НОД "В царстве цифр"
методическая разработка по математике по теме

Подвербная Елена Антоновна

Познание (ФЭМП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon carstvo.doc18.45 КБ

Предварительный просмотр:

«В царстве цифр»

П/с: Учить различать и называть цифры и цветные цифры в пределах 10. Развивать логическое мышление, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, составлять число из единиц, упражнять в порядковом счете, учить различать геометрические фигуры, называть признаки четырехугольников.

Материал и оборудование: цифры – герои сказки, геометрические фигуры: круг, овал, треугольник ромб, трапеция, квадрат, прямоугольник, таблица – загадка, цветные цифры, иллюстративный материал на каждого ребенка с изображением предметов и «Башни» на ориентировку на листе бумаги.

Ход организованной образовательной деятельности

В группу приходит письмо.

Зачитываю детям письмо: «Уважаемые дети группы «Рябинка»! Срочно нужна ваша помощь. Помогите меня освободить и отгадайте в каком королевстве я живу.

                                                                                                              Принцесса»

Ребята! Вы согласитесь помочь?

Дети: Да! Согласны!

Тогда слушайте: В тридевятом Королевстве, в Тридесятом государстве

Жил во дворце один король

Любил он очень цифру ноль

Ходил он с круглым животом

И с круглой головой притом

И две его кривых ноги

Вполне за ноль могли сойти

И вместо подписи король

На письмах ставил круглый ноль

А жена его королева

Была стройна как единица

И платье длинное до пят

Любимый был ее наряд.

У короля с королевой была дочка прекрасная принцесса восьмерка. А у принцессы был жених храбрый рыцарь Пятерочка. Жили они хорошо и дружно. Король правил государством, королева ему помогала, принцесса восхищала всех своей красотой, а рыцарь одерживал победы на рыцарских турнирах. Но однажды прилетел злой дракон с тремя головами (Тройка) и унес принцессу на свой Драконий остров. Храбрый рыцарь Пятерка тут же отправился выручать свою невесту. А конь у рыцаря был великолепный, звали его Семерка. Он домчал рыцаря до моря всего за 3 дня.

Воспитатель: Дети как можно назвать три дня подряд, не называя дней недели.

Дети: Сегодня, завтра, послезавтра.

Стоит рыцарь на берегу, смотрит на виднеющийся вдали Драконий остров и думает как ему туда добраться и вдруг видит по морю Лебедь – Двойка плывет, а из глаз у нее слезы катятся. Что случилось? Не могу ли чем нибудь помочь? Спрашивает рыцарь. Крыло у меня поранено, не могу до дома долететь, а там меня дети дожидаются. Не плачь, я тебя вылечу, есть у меня пузырек  с волшебным бальзамом от всех ран и болезней помогает. Вылечил рыцарь лебедя. Взмахнула лебедь крыльями и вдруг откуда не возьмись появились волшебные лодки (геометрические фигуры круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция) Образовался рыцарь, а вот на какой из этих лодок сможет переплыть море не знает.

Воспитатель: Дети, вы поможете рыцарю? Назовите какой формы лодки?

Дети называют.

Воспитатель: Как вы думаете какая должна быть по форме лодка, чтобы рыцарь переплыл на ней море?

Дети выбирают «лодку» и называют ее форму – трапеция!

Воспитатель: Почему вы выбрали именно эту фигуру?

Дети высказывают свои мнения.

Сел рыцарь в лодку и быстро доплыл до острова. Смотрит остров обнесен высокой стеной и не видно в этой стене ни какого входа. Обошел рыцарь вокруг острова, но входа так и не нашел. Вдруг прилетает воробей – четверка и говорит: Это стена волшебная, через нее можно перебраться, только нужно разгадать что же это может значить?

Показываю детям плакат с изображением кругов идентичных цвету цветных цифр, внутри каждого изображены обитатели леса, а под кругами цветные полоски.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что мы можем сделать? Чтобы помочь рыцарю.

Дети: Построить лесенку, положить полоски по порядку.

Воспитатель: Найдите цветную цифру шесть положите ее перед собой и постройте лесенку сначала от 6 вниз, а затем вверх.

Воспитатель: Покажите цифру 7 какого она цвета?

Дети: Черного.

Воспитатель: Которая по счету синяя полоска?

Дети считают и отвечают девятая.

Воспитатель: Сколько единиц в числе 5? Как можно проверить?

Дети выкладывают единички, из 5 единиц состоит число 5.

Вот теперь рыцарь с нашей помощью перебрался через стену и попал в царство дракона.

Физминутка.

Эй ребята не ленитесь!

На разминку становитесь!

Вправо, влево головою

Руки вверх перед собою

Топни правою ногой

Вправо шаг на месте стой

Топни левою ногой

Влево шаг и снова стой

Руки вверх! Руки вниз

Покружились, наклонились

И на место садитесь!

Воспитатель: А в царстве дракона комнат видимо – невидимо. Опечалился рыцарь. Вдруг услышал  чье то жужжание над ухом. Это была пчела девятка.

Пчела говорит: Чтобы победить дракона вам нужно выполнить задания. Сначала узнайте какие номера в комнатах дворца.

Раздаю детям листы с иллюстративным материалом, на котором изображены предметы и цифры!

Воспитатель: Дети, вы должны сосчитать предметы и обвести цифру, которая показывает их количество.

Дети называют свои цифры.

Пчела жужжит, не улетает: С этим заданием вы справились. Теперь нужно найти где спрятана принцесса. А скрыл ее дракон в башне. Чтобы найти где именно, нужно составить план башни.

Раздаю детям листы бумаги в виде башни.

Воспитатель: У дракона было 3 головы и комнат в башне для дракона было построено по 3. Вверху было 3 прямоугольных комнаты. И в нижнем левом углу 3 прямоугольных комнаты.

Дети выкладывают прямоугольники на листе бумаги.

Воспитатель: Вдоль правого края положите 3 прямоугольника и в середину один квадрат. Как вы думаете в какой комнате была спрятана принцесса.

Дети: В середине, в квадратной комнате. (Почему?)

Воспитатель: И последнее задание отвечайте на вопросы только одним словом да или нет.

Круг бывает с тремя углами?

Снег идет летом?

Трава бывает зеленая?

На небе 2 солнца?

Морковь бывает синяя?

Берлога медведя на ветке?

На двух руках 10 пальцев?

Шишки вырастают на яблоне?

Суп без капусты?

Вот и победили дракона и принцессу помогли выручить из беды. В каком же королевстве она жила?

Дети: Математическом.

Принцесса благодарит вас и каждому прислала медаль. За то что вы вызвали ее из беды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Путешествие в царство цифр»

Комплексное познавательное – математическое занятие (итоговое)...

КВН цифры из царства Математики

КВН цифры из царства Математики...

КВН цифры из царства Математики

КВН цифры из царства Математики...

Тема: «Путешествие в царство цифр»

Комплексное познавательное – математическое занятие (итоговое)...

«Царство магических цифр и геометрических фигур»

Задачи: Образовательные:- упражнять детей в счете в пределах 7;- закрепить знание количественного и порядкового счета до 7, умение распознавать цифры до 7;- различать предметы по признакам: ...

В царстве цифр

Конспект занятия...