Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Хабарова Милена Евгеньевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА".   Волгоград 2013г.

 

    

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Конспект открытого урока по математике

                          во второй младшей группе

                          «Проказы Бабушки Яги»

                                   Воспитатель: Хабарова М.Е.

Программное содержание

    Учебные:

   1.Формировать представление о свойствах предметов: форма, размер, цвет.

   2.Учить детей определять форму и размер предметов на ощупь, развивать

       тактильные ощущения.

   3.Продолжать учить различать один и много предметов.

   4.Побуждать детей к называнию предметов и их признаков: форма, цвет,

       длина, количество.

    Развивающие:

   1.Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

   2.Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.

   Воспитательные:

   1.Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы к занятию

   Демонстрационный:

  Макеты деревьев; 3-4 цветных мешочка; настольный театр: волк, заяц, лиса.

  медведь; палочки  основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный;

  кубики и  мячики разной величины, посылочный ящик, конверт.

  Раздаточный:

  Барельефы, краски, кисточки, непроливайки.

Предварительная работа

1.Упражнение на различение один и много предметов.

2.Игра на закрепление формы, размера и цвета предметов.

Ход занятий

Дети сидят за столом.

Воспитатель (В): - Ребята, сегодня утром к нам в группу почтальон принёс письмо. Давайте все вместе его прочитаем. «Дорогие ребята! Пишут вам жители  сказочного леса: заяц, лиса, волк и мишутка. Скоро Новый год и надо наряжать ёлку, а злая Баба-Яга украла у нас новогодние шары. Чтобы их вернуть, нужно выполнить задания. Одним нам не справиться, и мы просим вас помочь. Для этого надо пойти в сказочный лес, найти чудо – деревья, на которых растут цветные мешочки. В них и будут задания. Удачи! Ваши лесные друзья. »

Ну что, ребята, поможем друзьям вернуть новогодние игрушки?

Дети проходят в игровую зону комнаты. У стены стоят макеты деревьев, на которых висят мешочки.

(В): - В нашем сказочном лесу

          Чудо – деревца растут.

          Не листочки на них,

          Не фрукты на них,

          А волшебные мешочки на них.

Посмотрите-ка, ребята, вот они какие чудо – деревца. Давайте подойдём, снимем мешочек и посмотрим, какое задание приготовила нам Баба-Яга.

Воспитатель снимает мешочек с древа и предлагает детям пройти и сесть за столы. Достаёт лист с заданием и читает: « Назвать предмет , размер и цвет.» В середину стола воспитатель высыпает разноцветные палочки.

(В):  - Что это?

(Д):  - Палочки.

(В):  - Как много цветных палочек!

        - Найдите красную палочку.

        - Покажите синюю.

        - Возьмите зелёную.

        - А какого цвета вот эта палочка?

(Д): - Жёлтая.

(В): - А  сейчас  возьмите две одинаковые по цвету палочки.

         - Приложите свои палочки друг к другу. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине.

         - Положите палочки назад.

         - А где длинные палочки?

         - А короткие?

         - Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую в другую руку.

         - Какого цвета длинная палочка у ……?

         - А короткая?

         - Молодцы! С первым заданием мы справились. А теперь давайте посмотрим, какое  задание приготовлено во втором мешочке?

Дети подходят к деревьям, воспитатель снимает второй мешочек и читает задание: «Определи на ощупь форму и размер предмета.»

         - Садитесь, дети, на ковёр в кружочек, будем с вами отгадывать.

         - Кто первый? …….. , засовывай руку в мешочек, бери один из предметов в руку, не доставай его из мешочка, и назови, что у тебя в руке? Какой формы?

         - А размера?

         - А теперь очередь ….. ,  …… .

         - Молодцы, ребята! Вот и это задание мы с вами выполнили. Но это ещё не всё. Посмотрите, остался ещё один мешочек.

Воспитатель снимает последний мешочек и читает задание. «Отгадайте загадки про лесных жителей и покажите их движения. »

     

          - Загадка первая:                 Комочек пуха, длинное ухо,

                                                        Прыгает ловко, любит морковку.

                                                                                                         ( заяц )

           - Молодцы! Вторая:          Кто зимой холодной,

                                                       Ходит злой, голодный.

                                                                                                        ( волк )

           - Следующая загадка:       Хитрая плутовка, рыжая головка,

                                                       Хвост пушистый – краса,

                                                       А зовут её - ….. .                  

                                                                                                         ( лиса )    

           - Последняя загадка:         Он зимой в берлоге спит,

                                                        Потихонечку    храпит,

                                                        А проснётся, ну реветь,

                                                         Как зовут его - ……. .

                                                                                                         (медведь )

(В): - Как вы думаете, ребята, а с этим заданием мы справились?

        - Молодцы!

        - Что-то я не вижу больше ни одного мешочка. Значит, Баба-Яга                                       обманула нас и не отдаст нам игрушки? Получается, что мы зря  

отгадывали загадки, узнавали предметы?

В комнату входит Баба-Яга.

(Баба-Яга): - Зря, зря, зря.

(В): - Посмотрите, ребята, кажется это сама Баба-Яга пожаловала, да ещё и

 невежа. Давайте научим её вежливым словам. Что нужно говорить, когда приходишь в гости?

(Д): - Здравствуйте!

(Баба-Яга): - О, хо-хо! Здравствуйте! Не  знала я, что вы окажетесь такими  проворными и смышлёными. Ну что ж, отдам игрушки. Только  вам придётся ещё потрудиться. Надо раскрасить игрушки.

(В): - Ребята, поможем нашим лесным друзьям раскрасить новогодние игрушки?

 (Д): - Да!

 (В): - Присаживайтесь, бабушка, посмотрите, как ребята справятся с этим

  заданием.

        - Вот, ….., это тебе игрушка, это тебе, ….. .

 Дети раскрашивают игрушки. Воспитатель спрашивает, какой формы игрушки, какого  цвета?  Баба-Яга хвалит детей.

 (Баба-Яга): - Молодцы! Внимательные!  Передайте своим друзьям, чтобы  

 впредь не разбрасывали свои игрушки, а убирали их в шкафы, на полки.

 Увижу, заберу и не отдам!

 (В): - Ну что вы, бабушка, ребята всегда убирают свои игрушки на места.

 (Баба-Яга): - Ну что ж, мне пора в путь-дорогу, полечу искать игрушки,

 которые забывают убирать дети.

 Дети и воспитатель прощаются с Бабой-Ягой.

 (В): - Ну что, ребята, трудные были задания? Вам понравилось отгадывать

  загадки, угадывать предметы, раскрашивать игрушки?

          - Как же нам быть, как передать ёлочные шары друзьям? Кажется я придумала… . А давайте соберём и отправим их посылкой. Завтра утром придёт почтальон и доставит нашу посылку в сказочный лес. Согласны?!

  (Д): - Да!

 Дети и воспитатель  собирают и упаковывают посылку.

   

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Путешествие".

Формирование мыслительных операций, совершенствование навыков сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Цель:1.     Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много. ...

Конспект открытой НОД по математике во второй младшей группе «Светит солнышко для всех»

Конспект открытой НОД по математике во второй младшей группе «Светит солнышко для всех»Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: выяснить уровень знаний детей по пройденно...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе

Конспект  открытого занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Мишутка в гостях»Программное содержание: 1) Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине)...

Конспект открытого занятия по математике для второй младшей группы

Интегрированное занятия по математике для детей второй младшей группы...