Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей /логопедической/ группе детского сада
учебно-методический материал по математике (старшая группа) по теме

Фёдорова  Татьяна Валерьевна

 

Программное содержание:

 

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

 Закрепить знания о последовательности:

 - частей суток;

 - дней недели;

 - времён года.

 Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx13.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей /логопедической/ группе детского сада

Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

 Закрепить знания о последовательности:

 - частей суток;

 - дней недели;

 - времён года.

 Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек;

Упражнять:

- в ориентировке на листе бумаги;

 - в ориентировке в пространстве.

 Соотносить цифру с числом;

 Упражнять в оперировании блоками Дьенеша;

 Упражнять в согласовании числительных с существительными до 5;

 Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.

 Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист бумаги формата А4; логические блоки Дьенеша; медальоны «Юный математик »; обручи; игрушка баба Яга, иллюстрации по изучаемой теме «Животные жарких стран», фишки, записка.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом с бабой Ягой. Посмотрите, ни призов, ни бабы Яги здесь нет. Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»

- Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки.

1 задание: «Выполни задание и садись»

1 ребенок: сосчитать количественным счетом до 10;

 2 ребенок: сосчитай порядковым счетом до 10;

 3 ребенок: кто сидит справа от тебя? А слева?

 4 ребенок: кто сидит за тобой? А впереди тебя?

 5 ребенок: назови части суток;

 6 ребенок: назови дни недели;

 7 ребенок: какой сегодня день недели? А завтра?

 8 ребенок: назови времена года;

 9 ребенок: выбери любое животное с доски и сосчитай до 5 /жираф/;

 10 ребенок: выбери животное с доски и сосчитай до 5 /антилопа/.

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Все получаете по первой фишке.

2 задание: «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним»

Воспитатель:

- Возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

В верхний правый угол – 4 треугольника;

 В верхний левый угол – 3 круга;

 В нижний правый угол – 5 овалов;

 В нижний левый угол – 2 квадрата;

 В середину листа – 1 многоугольник.

- А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание. /Раздаются фишки/.

3 задание: «Дидактическая игра «Живые числа»

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. /Раздаются фишки/.

4 задание: «Найди нужную фигуру»

Воспитатель:

- А теперь вы берете одну карточку с символами, находите нужную фигуру в обручах и садитесь на свои места. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. /Раздаются фишки/.

5 задание: «Выложи четырехугольники»

Воспитатель:

- Теперь из счетных палочек выложите четырехугольники, какие вы знаете (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция). /Раздаются фишки/.

Воспитатель:

- Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к бабе Яге. Но выполнять его будет только один ребенок, который набрал больше всех фишек. Если он все сделает правильно, то мы найдем бабу Ягу.

6 задание: «Найди бабу Ягу»

Воспитатель:

- Нужно встать на середину паласа лицом к ребятам и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот она, наша обидчица. Посмотрите, что она спрятала под фартук. Оказывается, это медальоны «Юный математик».

Баба Яга:

- Ребята, я не думала, что вы так быстро справитесь с заданием. Но я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи вам! /Проводится награждение детей медальонами/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия по О.О. «Математическое развитие и развитие речи» в старшей логопедической группе детского сада.

Итоговое занятие по математике в старшей логопедической группе.Тема:  «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА» ЗадачиОбучающие:·        Закрепить навыки количественного...

Конспект комплексного итогового занятия по О.О. «Математическое развитие и развитие речи» в старшей логопедической группе детского сада.

Итоговое занятие по математике в старшей логопедической группе.Тема:  «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА» ЗадачиОбучающие:·        Закрепить навыки количественного...

Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей /логопедической/ группе .

Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей /логопедической/ группе ....

Конспект интегрированного познавательно – игрового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе детского сада № 45 по теме: « Звук и буква «к» на лексическом материале «домашние животные».

ЗАДАЧИ:- уточнение артикуляции звука К, акустических признаков;- развитие слухо-речевой памяти, фонематического восприятия, интонационной выразительности;- уточнение и расширение лексического запаса, ...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"

Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...

Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей  группе...

Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе детского сада

План-конспект логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев старшей логопедической группе детского сада Тема: «Звуки м, м'» (повторение)Цель: различение звуков м и м&r...


 

Комментарии

Копылова Инна Владимировна

Интересное занятие! Успехов Вам!