МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Доставить детям радость и удовольствие
от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим
содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость,
смекалку, взаимопомощь. Проверить умения детей самостоятельно выполнять
задания в условиях соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 115.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
развлечение по математике
для детей старшего дошкольного
возраста.
Из опыта работы воспитателя
ГБОУ Д/С № 1324 ВОУ ДО города Москвы
ЗАЗУЛИНОЙ В.А.
2011 год
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Доставить детям радость и удовольствие
от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим
содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость,
смекалку, взаимопомощь. Проверить умения детей самостоятельно выполнять
задания в условиях соревнования.
МАТЕРИАЛ: 2 мяча, счетные палочки для каждого ребенка, картинки зверей
из цифр для каждой команды, 2 занимательных квадрата, 2 математических
лабиринта, примеры с цифрами – для 2-х команд, число 86 – в 2-х экз.,
2 набора игры «ТАНГРАМ», 2 схемы замка, 2 рисунка дверей и ключей к ним,
Царица Смекалка.
ХОД ИГРЫ.
Включить музыку В. ШАИНСКОГО «Чему учат в школе».
Ведущий: «Ребята, сегодня у нас состоится конкурс КВН. КВН – это игра
веселых и находчивых, смекалистых. Для того, чтобы победить в нем, надо
быть очень внимательным и не отвлекаться. Если мы с вами выполним все
задания, тогда мы с вами попадем в страну СООБРАЗИЛИЮ И УВИДИМ
царицу СМЕКАЛКИ.
Сейчас мы с вами поиграем в КВН и узнаем, чья команда выиграет,
т. Е. правильно и быстро выполнит задания. Та команда, у которой окажется
большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый
участник за правильное решение задачи или вопроса – фишку.
Как мы назовем наши команды? – «Треугольник» и «Квадратик».
После обоюдного приветствия команд, участники приступают к выполнению
Заданий, а жюри оценивает ответы.
РАЗМИНКА /подготовлена НЕЗНАЙКОЙ/
ИГРА «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» /вопросы задаются поочередно командам
«ТРЕУГОЛЬНИК» и «КВАДРАТИК».
- Если красный карандаш в три раза длиннее, чем синий; то синий….
/ в три раза короче, чем красный/.
- Если в правой руке палочек в 2 раза меньше, чем в левой руке…
/ то в левой руке палочек в 2 раза больше, чем в правой руке/.
- Если папа в 3 раза толще, чем сын, то сын…./ в 3 раза тоньше, чем
папа /.
- Если стол в 2 раза выше, чем стул…. /то стул в 2 раза ниже стола/.
- Если Оля сидит сзади Тани, то Таня сидит…./ впереди Оли/.
- Если сестра старше брата в 2 раза, то брат…/младше сестры в 2 раза/.
За правильный ответ каждая команда получает по очку.
«ДУМАЙ, СЧИТАЙ, ОТГАДЫВАЙ!» /вопросы задаются командам
поочередно/. Эти задания приготовил для вас, ребята, - БУРАТИНО.
- На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил
Его на стол. Сколько стаканов на столе? / ТРИ/.
- Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось?
/одна, остальные улетели/.
3.У Маши есть родители, сестра и 2 брата, а у Оли – мама, две сестры и 2 брата. У кого семья больше, на сколько человек? / У Маши на 1 человека/.
4. Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать:
« А мы видели различных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, сороку,
Стрекозу и грача. Вот сколько – целых «семь». Мама заметила, что Дима
Ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько птиц
видел Дима? /пять/.
5. Ирина задумала число, если от него отнять 4, то останется столько же.
Какое число задумала Ира? / восемь/.
6.Когда Коле исполнится 7 лет, что будет дальше? /Пойдет восьмой год/.
Жюри отмечает ответы команд.
Молодцы! Ребята, вы справились с заданиями. Предлагаю поиграть в подвижную игру, которая тоже связана с цифрами.
ИГРА «НАЗЫВАЯ ДНИ НЕДЕЛИ».
Каждая команда получает мяч. Начинающий игру высоко подбрасывает мяч и
ловит его, называя последовательно все дни недели / на каждый день – один
бросок/. Когда все дни недели будут названы или в случае промахов, игрок
передает мяч следующему участнику, а сам отходит в сторону. Когда игра заканчивается, ведущий подсчитывает у кого сколько промахов, не в том
порядке назвал дни недели, пропустил что-то или уронил мяч. Победителями
считаются те, кто играл без ошибок.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ /загадки задаются поочередно каждой команде/. Загадки подготовил БУРАТИНО.
- У двух матерей по 5 сыновей, а имя у всех одинаковое /пальцы/.
- Две дощечки – две сестры понесут меня с горы /лыжи/.
- Кто тремя зубами сено ест? /вилы/.
- Два близнеца, два братца на нос верхом садятся /очки/.
- Отгадайте-ка , ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет,
ровно на три меньше станет /была 9 ,стала 6 /.
- Я так мила, я так кругла, я состою из двух кружочков. Как рада я, что я
Нашла себе таких, как вы, дружочков./восьмерка/.
Жюри подводит итоги конкурса «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ».
Молодцы, дети! Мы с вами приближаемся к стране СООБРАЗИЛИИ.
Дети кладут перед собой счетные палочки и получают задание /команды
Выполняют задание одновременно/. Это задание подготовил НЕЗНАЙКА.
1.Отсчитать 8 палочек. Составить из них флажок прямоугольной формы. Палочка у флажка состоит из 2 счетных палочек.
2.Переложить 2 палочки из флажка так, чтобы получилось 2 квадрата и
2 равных треугольника.
В этом задании учитывается выполнение задания каждым участником команды, и чья команда быстрее выполнит задание, получит 2 дополнительных очка, а другая команда – 1 очко.
Жюри подводит итоги команд «ТРЕУГОЛЬНИК» и « КВАДРАТИК».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – под музыку дети выполняют:
«Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся, руки в стороны
развел, видно ключик не нашел, чтобы ключик нам достать, нужно на носочки
встать!»
Это задание подготовила МАЛЬВИНА. Команды отвечают поочередно.
« Этот художник – ужасный чудак!
Животных всю жизнь он рисует. Но как!
Мы ждем от тебя поскорее ответ.
Из каких таких цифр создал мастер портрет?»
/Рисунки – петуха, зайца, льва, мыши/. Рис.1
Жюри подводит итоги конкурса.
«РАЗГАДАЙ-КА» - ЗАДАЧИ – СМЕКАЛКИ.
Задание подготовил НЕЗНАЙКА. Команды работают одновременно.
- ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ КВАДРАТ /рис.2/. Расставь в остальные квадрата такие числа, чтобы в сумме во всех клетках по всем направлениям было 9.
- МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТ /рис.3/. Покажите мелом, как пройти
через трое ворот, набрав 10 очков.
- А эта задачка потруднее будет. /рис.4/. У вас на листочке бумаги написано число 86. Не производя никакой записи, увеличьте число 86 на 12 и
покажите ответ./86 нужно перевернуть и получится 98/.
4.Однажды КАРАБАС БАРАБАС похитил МАЛЬВИНУ в свой замок и спрятал её в башне. В замке 9 башен , у каждой кроме одной , числа написаны по определенному правилу . МАЛЬВИНА находится в башне , где это правило нарушено . В какой башне находится МАЛЬВИНА ? БУРАТИНО узнал о том , что утащена МАЛЬВИНА , и БУРАТИНО просит детей помочь ему найти и освободить её . Догадайтесь по какому правилу записаны числа /рис.5/.
Дети объясняют : « Во всех башнях записи чисел увеличиваются на единицу , а под зеленой башней числа уменьшаются на единицу .
Ну вот , дети , мы вместе с БУРАТИНО нашли МАЛЬВИНУ в зеленой башне.
Но нужно открыть двери башни , чтобы освободить МАЛЬВИНУ. Для этого необходимо подобрать ключ . /У каждой команды своя дверь и свои ключи/./рис.6/
Молодцы! Вы справились и с этими заданиями и освободили МАЛЬВИНУ. Жюри подводит итоги команд.
КОНКУРС КАПИТАНОВ/ капитаны собирают фигуру – силуэт лисы одновременно/
МАЛЬВИНА предлагает капитанам собрать фигуру – силуэт по расчлененным образцам с помощью игры «Танграмм» /рис.7/ .
Отлично капитаны! Вы справились с заданием.
Вперед! К новым испытаниям! Нас ждет «ОТВЕЧАЙ-КА»!
Будьте внимательны! Я буду задавать вопросы поочередно каждой команде.
За каждый правильный ответ команда получит одно очко. Отвечать нужно быстро и только одним словом «ДА» или «НЕТ».
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- Понедельник после вторника?
- Суп едят вилкой?
- Кошка боится мышку?
- Ноябрь – осенний месяц?
- Дерево выше, чем куст?
- Морковь бывает синяя?
- Мама старше бабушки?
- Берлога медведя на ветке?
Вопросы должны задаваться быстро . Ответы не обсуждаются .
Жюри подводит итоги.
Ведущий: «Вот мы с вами прошли все испытания и добрались до страны СООБРАЗИЛИИ. Появляется царица СМЕКАЛКА / Это взрослый , одетый в красивое платье с математическими знаками и цифрами /.
Царица СМЕКАЛКА очень довольна вашими результатами и умениями.
Она рада , что вы любите математику и умеете решать трудные задачи.
А сейчас мы узнаем , какая команда набрала большее количество очков и победила.
Звучат фанфары. Царица СМЕКАЛКА объявляет победителя.
Награждаются все дети из команды « Треугольник» и из команды «Квадратик» , но победитель получает более значимый приз – игры , лото.