У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_zaychika_v_gostyah.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ “Центр развития ребенка – детский сад №83 “Фея”

Конспект итогового занятия

По формированию элементарных математических представлений

“У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ”

(вторая младшая группа)

Подготовила:

Воспитательница                                 2 Квалификационной категории Халилова Р.Г.

г. Набережные Челны

2011 г.

Тема “У зайчика в гостях”

Программное содержание:

  1. Закрепить понятие много, один, по одному, ни одного; ни одного; понимать вопрос “Сколько?”
  2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине высоте.
  3. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
  4. Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
  5. Закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Словарная работа: длина, ширина, больше, меньше, сколько, морковь, короткий.

Методические приемы:

  1. Игровая ситуация “Угощения для зайчика”;
  2. Рассматривание иллюстрации из сказок “Три медведя”;
  3. Развивающие игры;
  4. Физ.минутка “Вот какие зайки”;
  5. Индивидуальная работа детей “Разноцветный коврик”;
  6. Анализ занятия.

Материалы: Игрушка – заяц, ленточки разной длине по 2 на ребенка, полоски – разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные – мешки 3 штуки, разные по размеры, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру – 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигурки.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: – Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?

“Комочек пуха, длинного ухо,

Прыгать ловко, любит морковку” Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: какое угощение мы приготовили ему?

Дети: Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель достает морковки: Сколько у нас морковок одна или много?

Таня, сколько морковок?

Вызванный ребенок отвечает.

Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети здороваются, садятся за столы.

На столе разложены тарелочки оп 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.

Воспитатель: У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке.

Катя раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Катя раскладывает).

Сколько, Катя, не хватает морковок?

Девочка: Одной!

Воспитатель: Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Дети: Зайчиков стало меньше.

Воспитатель: А сколько морковок?

Дети: Столько же.

М Зайчиков и морковок поровну или нет?

Дети: Зайчиков и морковок поровну.

Воспитатель: Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Дети: Ни одной.

Физ.минутка “Вот какие зайки раз, два, три, четыре, пять

                Вышли зайки погулять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки.

Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли гости – медведи. Вы узнали сказку, из которой они пришли?

Дети: Медведи из сказки “Три медведя”.

Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

Воспитатель: Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича?

Ребенок: У Михаила Ивановича большая чашка.

Воспитатель: Таня, какая чашка у Марии Ивановны?

Ребенок: У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

Воспитатель: Саша, какая чашка у Мишутки?

Ребенок: У Мишутки маленькая чашка.

Воспитатель: Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки?

(По желанию). Леша, расставь правильно чашки и объясни.

Ответ Леши.

Воспитатель: Дети, правильно Леша расставил чашки?

Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки.

Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?

Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую.

Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Дети отвечают.

Детям раздает по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинный и короткий.

Воспитатель: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна – широкая, а другая – узкая. Саша, - это какая дорожка?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: А как ты узнал (а)?

Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая – узкая.

Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?

Дети: Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что большой.

Воспитатель: А зайка, по какой дорожке побежит?

Дети: Зайка побежит по узкой дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что зайка маленький.

Воспитатель: Леша, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок: Я побегу по узкой дорожке.

Воспитатель: Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок: Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?

Дети: Потому что быстрее бежал.

Воспитатель: А мишка прибежал последним. Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Зайке – победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.) Почему у меня никак не получается завязать бант?

Дети: Потому что ленточка короткая.

Воспитатель: Подскажите, какую нужно взять ленточку?

Дети: Нужно взять длинную ленточку.

Воспитатель: Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и маке коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).

Воспитатель: Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!

Ребята, вот как мы интересно поиграли. Вы все задания выполнили. Молодцы так много знаете и умеете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....

ИГРА – ЗАНЯТИЕ «Зайчик в гостях у медвежонка»

Занятие знакомит детей с различными видами посуды....

Конспект занятия по игрокоррекции Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

Зайчик в гостях у ребят

знакомство с зайчиком комплексное занятие в группе раннего возраста...

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы "Зайчик в гостях у ребят"

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы. Сценарий может подойти и как развлечение, благодаря малому количеству героев и доступности музыкального материала....