Весенний лес за приключениями. (Приключения Весны)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика старшая группа16.42 КБ
Файл matematika.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Весенний лес за приключениями. (Приключения Весны)

Цель: Закрепить умения сравнивать предметы уточнить знания о геометрических фигурах. Закрепить все имеющиеся знания. Развивать умение подбирать слова противоположные (антонимы) по смыслу.

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо. А вот от кого оно пришло, я попрошу вас отгадать.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня …(весна)

-А как вы догадались, что это весна, по каким признакам? (Дети называют приметы весны).

-Правильно, ребята, именно по таким признакам можно узнать эту прекрасную пору года. Но прежде, чем мы откроем письмо, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам  вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

-Какое сейчас время года?

-Перечислите  все зимнее месяцы?

-Сейчас утро или вечер?

-Какие ещё части суток вы знаете?

-Сегодня четверг, а завтра?

-Назовите дни недели, начиная с понедельника?

-Кто стоит справа от тебя?

-Кто стоит сзади?

-Чем измеряется время?

-Молодцы, много вы уже знаете? Садитесь за столы и давайте посмотрим на письмо. Сколько писем принес почтальон?

-Правильно, почтальон принес 5 писем и все они разного цвета. Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? (красное)

-Весна пишет нам в своем письме о том, что ждет нас к себе в гости, но путь туда долог и труден, и нам надо будет выполнит немало разных заданий.  Вот первое из них. Весна нам прислала рисунки.

-на рисунке покажи ёлочки по порядку-  от самой высокой до самой низкой.

-подбери к каждой картинке подходящую цифру.

-посмотрим подул ветер и перепутал все цифры, найдите и назовите все цифры от 1 до 9 и наоборот  от 9 и 1.

-Молодцы, справились с этим заданиям. Следующее задание в письме, которое расположено между синим и белым конвертами. Какой это конверт? (Желтый)

Здесь задания на листочках. Но сначала приготовили пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому,

Прибежали прямо к дому.

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Вот мизинчик-малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики-  друзья. Друг без друга им нельзя!

-Первое задания. Работаем на полосе  с красным значком простым карандашом.

-Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову. Будьте внимательны, расстояние  между фигурами 1 клетка.

-Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, грань кубика.

-Какие у вас получилась фигуры, назовите их.

-Как их можно назвать одним словом?  ( геомет. фигур.)

-Сколько всего геометрических фигур (5)

-А как мы получим число 5 (мы взяли – 1 круг и т.д.)

-Молодцы, а теперь следующий вопрос.

Представьте, что у меня есть одно яблоко. Если я разделю его пополам, сколько гостей  я смогу угостить? (2). А сколько гостей я смогу угостить, если разделю пополам 2 яблока? (4 чел.)

А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка.

Дует ветер нам в лицо

Закачалась деревцо.

Ветер тише ,тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

-Давайте посмотрим следующее письмо. Какой конверт расположен справа от конверта с цифрой 4 (белый с цифрой 3)

-Вы знаете много слов, ещё есть слова, противоположные по смыслу. Например: большой- маленький, идти- стоять.

Послушайте отрывок из стихотворения Джона  Чиарди  «Прощальная игра». Помогите найти слова, противоположные по смыслу.

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь …(низко)

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь …(близко)

Скажу я слово потолок,

А ты ответишь  …(пол)

Скажу я слово потеря,

И скажешь ты …(нашел)

Скажу  тебе я слово трус,

Ответишь ты …(храбрец)

Теперь начало я скажу

Ну, отвечай …(конец).

-Молодцы. А теперь постарайтесь ответить на мои вопросы.

-Если суп не горячий, то ,значит какой? (холодный)

-Если в комнате не светло, то в ней (темно)

-Если сумка не тяжелая, то она (легкая)

-Молодцы, и с этим заданием справились.

-Давайте посмотрим, что в следующем письме. Какая цифра на синем конверте? В этом письме Весна сообщает нам, что на нашем пути оказался ручеек  (ручей нарисован мелом на полу.) Как же нам перейти через него? Нужен мостик. Вот у меня есть бруски разной длины. Надо выбирать те бруски, из которых можно построить мост. (беру самой короткий брусок) Хватит ли длины этого бруска для постройки моста? Давайте измерим ширину речки этим брусом. Это будет условная мерка. (измеряю сама) хватит этого бруска?

-Сколько ещё надо таких брусков, чтобы перейти через речку? (ещё один)

-А теперь при помощи этого бруска, нашей условной мерки, найдем нужный для мостика брусок.

-У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (зеленое, пятое ,последнее) А в этом письме Весна спрятала для нас сюрприз. Но его нам надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от речки вправо 5 шагов(на подоконники находим коробочку). Дети садятся на места.

-Ребята, коробочку откроем тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятия. Делаем анализ.

-А сейчас положите головки на столы, закройте глаза (включаю музыку и раздаю маленькие звёздочки)

-Все сегодня молодцы, хорошо занимались, и  Весна передала вам свои сюрпризы.



Предварительный просмотр:

Тема: Весенний лес за приключениями. (Приключения Весны)

Цель: Закрепить умения сравнивать предметы уточнить знания о геометрических фигурах. Закрепить все имеющиеся знания. Развивать умение подбирать слова противоположные (антонимы) по смыслу.

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо. А вот от кого оно пришло, я попрошу вас отгадать.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня …(весна)

-А как вы догадались, что это весна, по каким признакам? (Дети называют приметы весны).

-Правильно, ребята, именно по таким признакам можно узнать эту прекрасную пору года. Но прежде, чем мы откроем письмо, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам  вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

-Какое сейчас время года?

-Перечислите  все зимнее месяцы?

-Сейчас утро или вечер?

-Какие ещё части суток вы знаете?

-Сегодня четверг, а завтра?

-Назовите дни недели, начиная с понедельника?

-Кто стоит справа от тебя?

-Кто стоит сзади?

-Чем измеряется время?

-Молодцы, много вы уже знаете? Садитесь за столы и давайте посмотрим на письмо. Сколько писем принес почтальон?

-Правильно, почтальон принес 5 писем и все они разного цвета. Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? (красное)

-Весна пишет нам в своем письме о том, что ждет нас к себе в гости, но путь туда долог и труден, и нам надо будет выполнит немало разных заданий.  Вот первое из них. Весна нам прислала рисунки.

-на рисунке покажи ёлочки по порядку-  от самой высокой до самой низкой.

-подбери к каждой картинке подходящую цифру.

-посмотрим подул ветер и перепутал все цифры, найдите и назовите все цифры от 1 до 9 и наоборот  от 9 и 1.

-Молодцы, справились с этим заданиям. Следующее задание в письме, которое расположено между синим и белым конвертами. Какой это конверт? (Желтый)

Здесь задания на листочках. Но сначала приготовили пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому,

Прибежали прямо к дому.

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Вот мизинчик-малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики-  друзья. Друг без друга им нельзя!

-Первое задания. Работаем на полосе  с красным значком простым карандашом.

-Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову. Будьте внимательны, расстояние  между фигурами 1 клетка.

-Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, грань кубика.

-Какие у вас получилась фигуры, назовите их.

-Как их можно назвать одним словом?  ( геомет. фигур.)

-Сколько всего геометрических фигур (5)

-А как мы получим число 5 (мы взяли – 1 круг и т.д.)

-Молодцы, а теперь следующий вопрос.

Представьте, что у меня есть одно яблоко. Если я разделю его пополам, сколько гостей  я смогу угостить? (2). А сколько гостей я смогу угостить, если разделю пополам 2 яблока? (4 чел.)

А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка.

Дует ветер нам в лицо

Закачалась деревцо.

Ветер тише ,тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

-Давайте посмотрим следующее письмо. Какой конверт расположен справа от конверта с цифрой 4 (белый с цифрой 3)

-Вы знаете много слов, ещё есть слова, противоположные по смыслу. Например: большой- маленький, идти- стоять.

Послушайте отрывок из стихотворения Джона  Чиарди  «Прощальная игра». Помогите найти слова, противоположные по смыслу.

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь …(низко)

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь …(близко)

Скажу я слово потолок,

А ты ответишь  …(пол)

Скажу я слово потеря,

И скажешь ты …(нашел)

Скажу  тебе я слово трус,

Ответишь ты …(храбрец)

Теперь начало я скажу

Ну, отвечай …(конец).

-Молодцы. А теперь постарайтесь ответить на мои вопросы.

-Если суп не горячий, то ,значит какой? (холодный)

-Если в комнате не светло, то в ней (темно)

-Если сумка не тяжелая, то она (легкая)

-Молодцы, и с этим заданием справились.

-Давайте посмотрим, что в следующем письме. Какая цифра на синем конверте? В этом письме Весна сообщает нам, что на нашем пути оказался ручеек  (ручей нарисован мелом на полу.) Как же нам перейти через него? Нужен мостик. Вот у меня есть бруски разной длины. Надо выбирать те бруски, из которых можно построить мост. (беру самой короткий брусок) Хватит ли длины этого бруска для постройки моста? Давайте измерим ширину речки этим брусом. Это будет условная мерка. (измеряю сама) хватит этого бруска?

-Сколько ещё надо таких брусков, чтобы перейти через речку? (ещё один)

-А теперь при помощи этого бруска, нашей условной мерки, найдем нужный для мостика брусок.

-У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (зеленое, пятое ,последнее) А в этом письме Весна спрятала для нас сюрприз. Но его нам надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от речки вправо 5 шагов(на подоконники находим коробочку). Дети садятся на места.

-Ребята, коробочку откроем тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятия. Делаем анализ.

-А сейчас положите головки на столы, закройте глаза (включаю музыку и раздаю маленькие звёздочки)

-Все сегодня молодцы, хорошо занимались, и  Весна передала вам свои сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение "В гости к весне"

Это развлечение написано в форме путешествия на разных видах транспорта, поэтому вызывает положительный эмоциональный отклик у детей....

Весеннее развлечение «В гости к весне»

Весеннее развлечение «В гости к весне» для детей II младшей группы...

Весенний праздник "Мы идем искать Весну"

развлечение для детей от 2.5 до 4 лет. вместе с мамами....

Сценарий весеннего развлечения "Как Зима и Весна силою мерялись"

Если по какой-то причине Вы не успели провести праздник 8 марта в детском саду, то, возможно, данный материал Вам поможет: здесь и проводы Зимы, и встреча Весны, и поздравления бабушкам и мамам....

Сценарий весеннего праздника в старшей группе "Весну встречаем"

Сценарий утренника в старшей группеВесну встречаем Вед.Опять природа пробудилась –Проснулись поле, лес, рекаИ сообщили новость птицыХором:Ликуйте все!Пришла весна! Под музыку заходит девочка...

Модель образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по весеннему лесу: животные и птицы весной"

Цель: обогащать и систематизировать представление детей об изменениях, происходящих в жизни диких животных и птиц в весенний период. Задачи:-       закреплять умение...

Сценарий экологического весеннего праздника в детском саду«Весна пришла и сказку принесла» (подготовительная группа).

Цель и задачи:- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на происходящее;- воспитывать уважительное и бережное отношение к природе;- развивать творческое воображение;- формировать навыки культуры п...