Главные вкладки

    Занимательный математический материал во всестороннем развитии дошкольников
    презентация к занятию по математике (средняя группа) по теме

    Тимофеева Елизавета Викторовна

    Игра, как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интелекта, самостоятельности. Это развивающая функция в полной мере свойственна и и занимательным математическим играм. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Занимательные игры вызывают у детей большой интерес. В процессе обучения занимательной математикой ребенок преобретает прочные знания, навыки и умения, что окзывает положительное влиянее на дальнейшие усвоение математического материала в школе.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мастер-класс по теме «Роль развивающих игр математического содержания в развитии дошкольников» составил воспитатель ГБДОУ №97 Калининского р-на г. СПб Тимофеева Елизавета Викторовна.

    Слайд 2

    Цели *Развитие у детей познавательных интересов. *Формирование элементарных математических представлений. *Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Задачи Развивать у детей восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п.), включая органы чувств. Развивать у детей умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия. Закреплять умения считать до 10; развивать умение отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу; развивать умение считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений. Развивать глазомер, умение находить предметы по длине, ширине, высоте, толщине.

    Слайд 3

    Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами; умение анализировать и сравнивать предметы по форме; развивать представление о том, как из одной формы сделать другую. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; ориентироваться на листе бумаги. Продолжать развивать речь детей как средства общения; формировать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи. Развивать ассоциативное мышление

    Слайд 4

    Организация мастер-класса Участники сидят вокруг стола с играми Педагог произносит краткую вступительную речь Предложить участникам поиграть в дидактические игры. Оборудование Игры изготовленные педагогом из бумаги и картона Настольный театр Иллюстрации к сказкам

    Слайд 5

    Перечень дидактических игр «Всё наоборот» «Назови одним словом» «Из какой сказки» «Что пропущено?» «Что лишнее?» «Узнай по описанию» «Разложи по порядку» «Составь картинку» «Найди пару»

    Слайд 6

    «Что лишнее?» «Волшебные палочки» «На что похоже?» «Сложи узор» «Головоломки» «Нади недостающую фигуру» «Угадай сколько?» «Собери картинку из природного материала (бросового)»

    Слайд 9

    Составь такой же узор.

    Слайд 10

    Собери картинку из геометрических фигур и расскажи.

    Слайд 11

    Игра «На что похоже?»

    Слайд 12

    Геометрическое лото

    Слайд 13

    Чтение художественной литературы и инсценировки прочитанного

    Слайд 14

    Угадай сколько?

    Слайд 15

    Собери узор из природного материала

    Слайд 16

    Поделки из бросового материала

    Слайд 17

    В совместной и самостоятельной художественной деятельности дети закрепляют полученные знания

    Слайд 18

    Взаимодействие детского сада с семьёй Информирование родителей о ходе работы по развитию познавательных процессов и речи детей с использованием развивающих игр математического содержания: Индивидуальные и групповые консультации. Родительские собрания. Организация выставок детского творчества. Оформление информационных стендов. Привлечение родителей к совместным с детьми поделкам из разных материалов, рисунков, аппликаций, конструирования. Приглашение родителей на открытые просмотры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей

    Значение занимательного математического материаладля всестороннего развития детей...

    Консультация для воспитателей " Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей"

    Консультация для воспитателей. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математиче...

    «Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей»

    «Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей в дошкольном возрасте»...

    Занимательный математический материал во всестороннем развитии дошкольников

    Игра, как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интелекта, самостоятельности. Это развивающая функция в полной мере свойственна и и занимательным ...

    Консультация для воспитателей «Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей»

    Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учето...

    Консультация для педагогов "Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей"

    Данная консультация поможет педагогу методически правильно подобрать и использовать занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы), которые будут способствовать развитию логичес...