Консультация «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду?»
консультация по математике (младшая группа) на тему

Стрижак Надежда Валентиновна

На детской площадке есть много способов отвлечь ребенка. На прогулке дети учатся взаимодействовать друг с другом. А задачей воспитателя является помочь им установить дружелюбные отношения в коллективе. Всему этому способствуют подвижные игры на свежем воздухе и природные материалы, с которыми можно придумать много интересных развлечений. Игра имеет огромное значение в этот не легкий для ребенка период. Она является главным расслабляющим средством, что так необходимо во время адаптации. Основными задачами игры в этот период являются налаживание доверительных отношений с каждым ребенком и попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду. Игра развивает искусство общения, помогает управлять своими чувствами, дает возможность пережить массу положительных эмоций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Консультация «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду?»

Неотъемлемой частью адаптационного периода для детей раннего возраста является прогулка.

На детской площадке есть много способов отвлечь ребенка. На прогулке дети учатся взаимодействовать друг с другом. А задачей воспитателя является помочь им установить дружелюбные отношения в коллективе. Всему этому способствуют подвижные игры на свежем воздухе и природные материалы, с которыми можно придумать много интересных развлечений. Игра имеет огромное значение в этот не легкий для ребенка период. Она является главным расслабляющим средством, что так необходимо во время адаптации. Основными задачами игры в этот период являются налаживание доверительных отношений с каждым ребенком и попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду. Игра развивает искусство общения, помогает управлять своими чувствами, дает возможность пережить массу положительных эмоций. Наши малыши с большим удовольствием принимают участие в таких играх как

• Пузырь.

 Зайки в огороде.

• Иди ко мне.

 Таким образом правильно организованная прогулка помогает ребенку на много быстрее адаптироваться к смене обстановки и детскому саду.

Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развивается ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительные отношения со сверстниками, развиваются познавательные интересы.

Большие потенциальные возможности для всестороннего  гармонического развития личности ребенка заложены в процессе  воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются уникальные условия для  всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре. Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью. Грамотная организация прогулки малышей способствует их развитию,  закаливанию детского организма, расширению кругозора о природе и ближайшем окружении.

 Задачи воспитателя:

– способствовать установлению добрых отношений между детьми;

– помогать воспитанникам лучше узнать друг друга;

– помогать налаживать контакты, основываясь на общем интересе к действиям с предпочитаемыми игрушками и материалами (например, с песком, водой, мячами, машинками, куклами), на возникающей общей симпатии.

Решению всех этих непростых задач во многом способствует прогулка. Прогулки дают возможность жить интересно, достаточно двигаться, закаляться во все времена года. Для выполнения задач, стоящих перед воспитателем, необходимо спланировать прогулку содержательно, тогда малыши активны, подвижны, веселы. На прогулке легче рассмотреть столкновения детских интересов, в которых каждый раз воспитатель обязан рассмотреть и поддержать позицию ребенка, сосредоточенного на своей деятельности. Ребенка, пытающегося разрушить чужое игровое пространство, следует либо отвлечь новой игрой, либо включить в совместную деятельность с воспитателем, либо подключить к игре, если другой ребенок согласен и это не нарушает его замыслов.

Прогулка дает педагогу возможность менять виды деятельности детей первых лет жизни, а также варьировать степень эмоциональной насыщенности с учетом особенностей нервной системы малышей и их индивидуальной двигательной активности. Воспитывая у детей уверенность и самостоятельность, педагог использует на прогулке поощрительную оценку: подбадривает, одобряет усилия ребенка, искренне восхищается проявлением доброжелательного отношения детей друг к другу.

 Главной фигурой и центром внимания для  детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.

Хорошо помогут адаптироваться игры, развивающие навыки выполнения повседневных обязанностей, вырабатывающие ответственность.

В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно пальчиковыми играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.

Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте ему в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте, например,   песенку

Дети 2—3 лет еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию другого ребенка.  

Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по нескольку раз в день. Также следует создавать условия для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мячи.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.

Чтобы период привыкания к детскому сад    у прошел быстрее и спокойнее, нами в комплексе используются различные адаптационные методики и приемы.

Прежде всего, необходимо создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует комфортно и защищено, проявляет творческую активность.

В связи с этим, применить  в адаптационный период метод «песочной терапии»

Игры с песком — проявление естественной активности ребенка. Первые контакты детей друг с другом исходят в песочнице. Именно поэтому естественно использовать песочницу, проводя коррекционные развивающие обучающие игры- занятия. Песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Песок имеет замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние. Идея «терапии песком» была предложена швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии. Наблюдая за играми детей в песочнице,  можно увидеть, как положительно влияет песок на их эмоциональное самочувствие, является прекрасным средством для развития самореализации ребенка. Прежде всего  любой формы, но для  коррекционных занятий предпочтение отдается квадратной или круглой: эта форма на подсознательном уровне улучшает процессы интеграции личности. Внутренняя поверхность должна быть окрашена в голубой или синий цвет - дно символизирует воду, а борта - небо.  Широко использовать два ящика- для сухого и влажного песка. Песочница является привлекательной средой для осуществления сказкотерапевтического подхода. Поэтому набор мелких предметов (до 8 см): человеческие персонажи и сказочные герои, животные, растения, дома, машины, предметы домашнего обихода, геометрические фигуры - словом, все что встречается в окружающем мире. Эта коллекция постоянно пополняется.

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства. Педагоги получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент. Через игры с песком легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков, т.е. умения нормально общаться.

На этапе адаптации использую обучающие игры, направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Эти несложные упражнения способствуют стабилизации эмоционального состояния, что в высшей степени важно в первые дни пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Рекомендуемые упражнения 

  • Отпечатки наших рук. Поверхность песка ровная; песок влажный. Ребенок вместе с воспитателем по очереди делают отпечатки кистей рук — то внутренней, то внешней стороной. Необходимо слегка вдавить руку в песок, прислушаться к своим ощущениям. (Песок прохладный, теплый, сухой, мокрый; когда двигаем руками по песку, ощущаем маленькие песчинки...).
  • Отпечатки кулачков, костяшек пальцев (найти сходство со знакомым предметом — цветок, солнышко, ежик).
  • Скользить ладонями по поверхности песка (зигзагообразные и круговые движения — как машина едет, ползет змея, карусель); то же, поставив ладонь ребром).
  • Пройтись поочередно каждым пальчиком правой и левой руки по поверхности песка (потом двумя руками одновременно).
  • Поиграть пальцами по поверхности песка как на пианино (движения мягкие вверх- вниз - движется вся кисть).
  • Оставлять следы одновременно двумя пальцами, пятью пальцами (вместе пофантазировать: чьи это следы?).

Ценность этих упражнений в том, что наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики   ребенок  говорит о своих ощущениях, развивает  речь, произвольное внимание и память. Происходит формирование таких черт личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать «проблемы» в игре.

"Пузырь" 

Все детки и взрослые берутся за ручки и становятся близко друг к другу. И говорят слова

 — Надувайся наш пузырь, надувайся
Надувайся наш пузырь, надувайся,
Да не лопни, смотри
,
Да не лопни, смотри
Да не лопни!.. Хлоп! Лопнул!

Взрослый говорит - Лопнул пузырь.
Все вместе говорят "Ш-ш-ш-ш" и сдувают пузырь (опять маленький круг)
игра повторяется.

Resource id #902


Предварительный просмотр:

 

По  развитию  речи  во  второй  младшей  группе

Тема:  «  В  осеннем  лесу»

Задачи  в  образовательных  областях:

«Коммуникация»: учить  внимательно слушать  речь  воспитателя, отгадывать простые  загадки;

расширять  и  активизировать словарный  запас воспитанников;

совершенствовать грамматический  строй  речи

« Познание»: формировать элементарные представления об изменениях в природе  осенью, диких  животных, их внешнем виде и  жизни, воспитывать бережное  отношение к природе

« Социализация»: развивать интерес  к окружающему  миру в  процессе  игры

Оборудование:  игрушки: заяц, медведь; корзинка, ёлки  разной  высоты, раздаточный материал: листики, шишки.

   Ход:

В: Здравствуйте, мои ребятишки!

    Девчонки  и  мальчишки!

    С добрым  утром!

Д:  Здравствуйте!

В:   Давайте  разомнёмся

 Психогимнастика  « С  добрым  утром!»

-  С  добрым  утром, глазки!

  Вы  проснулись? (  делают  из  кулачков  « бинокль»)

С  добрым  утром , ручки!

Вы  проснулись? (  хлопки  в  ладоши)

С   добрым  утром, ножки!

Вы  проснулись? (  топают)

С  добрым  утром, солнышко!( поднимают  руки  вверх)

            Дети  присаживаются  на  стулья.

В: Я  прочитаю  вам  стихотворение « Падают  листья»

      Падают, падают  листья.

      В  нашем  саду  листопад…

        Жёлтые, красные  листья

      По  ветру  вьются, летят.

В:  Скажите, о  каком времени года говорится  в  стихотворении?

Д:  Об  осени.

В: Правильно. Об  осени. Она приходит  к  нам в  гости  каждый год. Если  посмотреть в окно, её  можно увидеть. Всю  землю покрыли  листья: жёлтые, красные, оранжевые.

                     Листопад, листопад,

                    Листья  жёлтые  летят.

                    Под  ногой шуршат, шуршат,

                    Скоро  голым  станет  сад.

А  если  выйти  на  улицу, можно  почувствовать, что  стало  холодно. Как  вы  думаете, почему?

Д: Дует  ветер, солнышко  светит, но  не  греет.

В:  Да, дует  ветер и  разносит разноцветные  осенние листья. А в  лесу  их  ещё  больше.   Хотите  отправиться в  осенний лес?

Д: Да.

В: Сейчас я  превращу вас в осенние листочки, подует ветерок  и  отнесёт  вас в  лес.

Покружись, покружись

И  в  листочки  превратись.

   Речь  с  движением « Мы  листики  осенние»

Мы  листики  осенние  на  веточках  сидели,

Дунул  ветер, полетели! ( дети  кружатся  с  листиками  в  руках)

Летели, летели, на  землю  сели. ( присаживаются)

А  ветер  щёки толстые надул, надул,

И  на деревья пёстрые  подул, подул!

( воспитатель  дует  на  детей)

Как  обидно- листиков  не  видно…

В: Вот  мы и  в  лесу. Давайте  я  превращу вас  опять в  ребят.

Покружись, покружись  и  в  ребят  превратись.

Как  красиво кругом. Какие  интересные деревья здесь растут. Как  они  называются?

Д: Ёлочки.

В: А  у  них есть листья?

Д: Нет, у них иголки.

В: Интересно, а кого можно встретить в лесу?

Д: Зайчика, мишку, волка, лисичку.

В: Давайте подойдём  к низкой ёлочке. Посмотрите, кто там сидит?

Д: Зайка.

В:  Был летом зайка серенький, а сейчас  он побелел, шубку новую надел. Потрогайте  зайку . (дети трогают зайку)

Какая  у него шубка?

Д: Белая, мягкая.

В: А ещё можно сказать , что она пушистая. Какая шубка у зайчика?

Д: Пушистая.

В: Какие у зайчика ушки?

Д: Длинные.

В: А какой  у него хвостик?

Д: Маленький.

В: Хвостик  у зайки короткий. Давайте все вместе скажем: « короткий».

Одного лесного жителя  мы увидели. Посмотрите, под высокой ёлкой  кто-то спит. Давайте  подойдём к высокой  ёлке и узнаем, кто  там спрятался.

      Косолапые ноги, зиму  спит в  берлоге,

       Догадайся и ответь , кто это был?

В: Медведь.

В : Правильно. Это медведь. У него одна забота: крепко  спать да весны  ждать. Ой, кажется мы его разбудили.

М: Кто тут по  лесу бредёт?

      Кто тут спать мне  не даёт?

В: Мишка, мишка, не шуми,

   Лучше к деткам  выходи

   И  себя  покажи.

Ребята, скажите, какой медведь?

Д: Большой.

В: Какого цвета его шубка?

Д: Коричневая.

В: Какие у него  ушки?

Д: Маленькие.

В: А какой хвост?

Д: Маленький, короткий.

В: Мишка, ты любишь играть?

М: Да.

В: Наши ребята тоже очень любят. Давайте  все  вместе поиграем в игру « Собери шишки».

                                 Игра « Собери шишки»

Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные  на полу. По команде « Раз, два, три, собери!»  дети берут по  одной. Воспитатель опрашивает, сколько  у них  шишек ( по одной) и предлагает сложить всё в корзину.

В: Сколько шишек стало в корзине?

Д: Много.

В: Как хорошо мы поиграли, только мишке пора спать,  а нам домой  возвращаться. Мишка, можно мы корзину возьмём в детский  сад и покажем  родителям?

М: Можно. До свидания!

В: Мишка ляжет  спать и будет спать  до весны, не будем его будить.  Мы с вами отправимся домой

                 Вместе по лесу идём,

                  Не спешим, не отстаём.

                  Дружно, весело  идём.

                     Скоро в садик  мы придём.

  Вот  мы  и пришли. Присаживайтесь  на свои места. Где мы сегодня с вами  были.

Д: Мы были в лесу.

В : Какие ёлочки растут в лесу?

Д: Высокие, низкие.

В: Кого мы встретили?

Д: Зайку, медведя.

В: Что  вы собирали в лесу?

Д: Шишки.

В: Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Весёлый автобус»

 Програмное содержание:

Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.

Материалы:

Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок (игрушки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Экология, окружающий мир, развитие речи, музыка.

Ход занятия:

Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом в ряд. впереди садится водитель (ребенок), он держит руль. под подвижную музыку (русская народная мелодия «Канава») дети едут.

Воспитатель:

Вот автобус едет по дороге гладкой, 
Далеко в деревню едут в нем ребята.
Би-би-би! би-би-би!
Ты с дороги уходи!

Дети:

Би-би-би!

Воспитатель:

Загорелись фары, загудел мотор,
Вот автобус въехал на широкий двор.
Би-би-би! Би-би-би!
Ты с дороги уходи!

Дети:

Би-би-би!

Воспитатель сообщает детям, что они приехали на уже знакомый им бабушкин двор. Их встречают обитатели двора: курочка с цыплятами, уточка с утятами, гусь, кот и бычок (игрушки). Воспитатель подводит поочередно к каждой группе животных и птиц. Затем проводится игра-разминка для голоса «Кто кричит на дворе?».

Бабушка:

Курочка с цыплятами
Квохчет возле клетки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Отзовитесь детки!
(Дети прячутся за стульчиками).

Цыплята:

(Дети встают и отвечают тонким голосом).

Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Ты нас мама не ищи!

Бабушка:

Уточка с утятами на лужок идет,
Песенку веселую уточка поет:
Вы утята кря-кря-кря,
Не теряйте время зря:
Травушку щиплите,
Червячков ищите!

Утята:

(Отвечают, встав в позу утят, радостно).

Кря–кря–кря,
Кря–кря–кря,
Не терям время зря!

Бабушка:

В уголке притих бычок, Повернулся на бочок, Заревел в темноту ...

Бычок (жалобно):

Му-му-му–у! Му–му–му-у!

Бабушка:

Гуси водят хоровод,
На печи мурлычет кот,
Слышно будет до утра ...

Кот (ребенок):

Мяу, мяу!

Гусь (ребенок):

Га-га–га!

Бабушка приглашает детей посидеть на лавочке, а затем задает детям вопросы: «Кто жил на бабушкином дворе? Что делали целый день утенок и мама утка? Что делал на пруду утенок? Кто его испугал? Как гусь прогнал утенка к берегу? Как обрадовалась мама утка?».

Воспитатель побуждает детей к ответам словом, интонацией и движением. Затем воспитатель просит ребят попрощаться с обитателями бабушкиного двора. Воспитатель и дети уезжают на автобусе домой.

 

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе по теме «В гости в волшебный осенний лес»

«В гости в волшебный осенний лес»

Программное содержание:

Закрепить название частей тела.

Расширять активный словарь детей.

Продолжать закреплять знания детей о количестве (один- много, умение различать и называть величину предмета (большой-маленький, а также различать и называть цвета красный, жёлтый, зелёный, синий.

Воспитывать у детей бережно- отношение к окружающему миру.

Материал: Листочки, корзинки, грибочки, ёлочки, птицы- изготовлены из пластмассовых бутылок с крышками, зонтик, фрукты (лимон, апельсин, яблоко, банан, мандарин)

Методические приёмы:

Наглядность, самостоятельность, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Осень», беседа об осени, дидактические игры на развитие восприятия цвета, формы, величины, пальчиковые игры, разучивание песен.

Ход занятия:

Дети выходят из спальни.

 

- Ребятки, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Дети: Здравствуйте.

(или можно под музыку) Здравствуйте ручки - хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки-топ-топ.

Здравствуйте глазки хлоп-хлоп.

Здравствуйте щёчки-хлюп-хлюп.

Здравствуй мой носик-би-би.

Здравствуйте гости (руки вверх)

Всем привет.

Воспитатель- Ребятки, посмотрите, что я вам принесла в

корзине. Что это?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Правильно, это осень их нам подарила. Сколько в корзине листочков?

Дети: много.

Воспитатель: Правильно много.

А какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: Я вам хочу подарить эти осенние листочки, (воспитатель раздаёт детям листочки и говорит) : «Айрат один тебе красный листочек», тебе Саша один жёлтый листочек и т. д.

(Затем воспитатель спрашивает) : «Дима какого у тебя цвета листочек? »

Дима- Красного.

Сашенька, а у тебя сколько листочков?

Саша- один.

Воспитатель: молодцы ребятки.

А сейчас поиграем с листочками.

Дует, дует ветер-(поднимаем листочки вверх-качаемся)

Дует задувает- (кружатся).

Жёлтые листочки с дерева срывает - (приседают) .

Молодцы, давайте соберём большой осенний букет.

(Дети отдают свои листочки воспитателю) вот какой красивый осенний букет (ставит в вазу)

2часть. (Воспитатель говорит шёпотом)

Ребятки, а хотите, я вас поведу в волшебный осенний лес, где много чудес.

А что бы в лес идти нам надо взять корзиночки. (Дети берут корзинки)

Идут и поют

В руки возьмём по корзине.

В лес за грибами пойдём

Пахнут пеньки и тропинки.

Вкусным осенним грибком.

Вот и пришли в осенний лес.

(Воспитатель обращает внимание детей на лес.)

Как красиво в волшебном осеннем лесу. Здесь тоже много красивых осенних листочков (показывает на листочки)

И сразу внимание на грибы.

А сколько грибов здесь и большие и маленькие.

А у вас ребятки тоже корзинки и большие и маленькие.

Дашенька у тебя какая корзинка?

Даша: Большая.

Воспитатель:Ты какой гриб будешь собирать?

Даша: Большой.

Воспитатель: Давайте соберем грибы в корзины.

Берём только по одному грибочку. (дети собирают грибы, воспитатель помогает детям)

звучит музыка:

Осень непогодушка

Тополь пожелтел

Вдруг на верхней веточке

Скворушка запел.

Ветка чуть качается

Дождик не кончается

С нами старый скворушка

До весны прощается.

Воспитатель: Ой ребятки что это? кто это? да это же птички свою прощальную песенку поют.

Есть им нечего зимой, холодно, они ведь улетают на юг, где тепло.

Хотите их накормить на прощанье?

Игра: «Угостим птичек зёрнышками»

(Птички изготовлены из пластмассовых бутылок, зёрнышки- крышки из под пл. бутылок) .

В- Будьте внимательны, чтобы птички не подавились.

Красную птичку - красными

зёрнышками и. т. д.

Вот и наелись наши птички, зачирикали, спасибо сказали и улетели.

3часть:Пока мы гуляли, тучка набежала дождик закапал

Что нам нужно, что бы спрятаться от дождя.

Дети:Ззонтик.

Воспитатель: Ой у меня есть волшебный зонтик ну ка закройте глазки (воспитатель отходит от детей и говорит) раз, два, три бегите ко мне.

(Раскрываю зонтик, а на зонтике фрукты весят.)

Ой, что это?

Дети: фрукты.

Воспитатель: Какие?

(Показываю)

Дети называют.

Воспитатель : Молодцы ребятки.

Чтобы быть сильными и здоровыми нужно есть витамины, в которых много в овощах и фруктах. (Детей угощаю фруктами) .

 

Конспект   занятия для детей 3-х лет: "Формирование первичных математических представлений". Тема занятия: "Знакомство с геометрическими фигурами".

Цели:

  • дать первичное представление о геометрических фигурах,
  • прямой счет до 5,
  • повторение понятий “длинный”, “короткий”, “большой”, “маленький”,
  • развить умение решать в уме простую задачу,
  • научить понятию “равно”.

Материалы:

  • фланелеграф,
  • магнитная доска,
  • картина с изображением дома,
  • геометрические фигуры,
  • магнитофон,
  • игрушки собачка и кошка.

Ход занятия

(Стук в дверь) воспитатель берет игрушки (кошку и собачку) и говорит от их имени “Здравствуйте дети! Мы пришли к вам в гости и принесли для девочек ленты”.

Воспитатель Дети давайте измерим ленты, как мы узнаем какая из них длиннее синяя или красная? Кто желает показать? (Ребенок вышел и положил одну ленту на другую таким образом он узнал, что красная длиннее, а синяя короткая).

Воспитатель Наши гости (кошка с собачкой) предлагают игру на внимание воспитатель говорит за них: “Дети, а давайте поиграем” и ставит на стол семь (корова, бык, коза, свинья, лошадь, баран, теленок) игрушек домашних животных и предлагает закрыть детям глаза и прячет одну игрушку, а дети отгадывают. (игра проводится несколько раз). Наши гости очень довольны, что вы все отгадали.

Воспитатель Каких домашних животных вы еще знаете ? (петух, цыпленок, курица, гусь, …). Почему человек их держит для чего они нужны? (проводится мини- беседа о домашних животных).

Физминутка (проводится 2-3 минуты) включается спокойная музыка и воспитатель вместе с детьми копируют движения птиц, животных.

Воспитатель Наши гости тоже хотят отдохнуть и посмотреть наш дом давайте быстренько поставим на свои места отсутствующие предметы Все смотрим на доску (на магнитной доске нарисован дом с мебелью, на котором не хватает некоторых предметов, дети с помощью воспитателя ставят предметы по своим местам), воспитатель каждый раз приглашает желающего к доске, объясняет и предлагает самому ребенку вставить нужную фигуру называя ее.

Воспитатель: На стене, чего нет? (часов)

Часы, какие? (круглые).

На кровати? (подушки). Фигура подушки, какая? (квадратная).

В креслах? (тоже подушек). Они какие? Круглые.

Спинки стульев, какие? Треугольные. Это все геометрические фигуры. Значит все, что нас окружает имеет свои фигуры, разные формы.

Воспитатель Дети посмотрите наши гости все это время смотрели и вместе с нами узнали очень многое. Они говорят, что очень проголодались давайте накормим их. Что любит кошка? (молоко, мясо, рыбу), а что предпочитает собака? (мясо, кость, ). У нас есть для кошки несколько рыбок, давайте посчитаем их 1, 2, 3, 4, 5 (рыбок). А для собачки мы припасли большую кость. У кого больше еды? У кого меньше?(воспитатель по желанию детей приглашает их покормить кошку и собачку, ребенок по порядку посчитывая ложит с начало рыбок, потом кость на фланелеграф и сравнивает чего больше, чего больше?. Почему? Потому что они маленькие, а кость большая. Кошка 4 рыбок съела , сколько осталось? 1 и кость тоже 1 поэтому они равны 1=1. Прощанье с гостями. Гости: “Дети нам очень понравилось играть вместе с вами, до следующих встреч!”.

Воспитатель Дети, в какие игры мы сегодня играли? Вам понравилось играть с нашими гостями? Какая игра вам особенно понравилась?

Resource id #834

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду"

Материал содержит описание некоторых несложных правил поведения, соблюдение которых поможет Вашему ребёнку пройти процесс адаптации к дошкольному учреждению наименее болезненно....

Консультация «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду?»

Неотъемлемой частью адаптационного периода для детей раннего возраста является прогулка.На детской площадке есть много способов отвлечь ребенка. На прогулке дети учатся взаимодействовать друг с другом...

Консультация - памятка для родителей "Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду"

Подготовка ребёнка к детскому саду имеет очень важное значение как для ребёнка, так и для родителей и воспитателей. Как помочь малышу успешно пройти адаптационный период?...

Консультация "Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду"

quot;Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду"...

Консультация. Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду

Для каждого родителя именно его ребёнок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ре...

Консультация «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду»

Консультация «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду»С чего начинается садик?Готовимся к первому дню.Как скоро ребенок привыкнет к садику?Почему дети так часто болеют в детском ...

Консультация "Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду"

Консультация "Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду"...