Интерактивная игра по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в весенний лес Страны ЗАГАДОК»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Соколова Наталья Сергеевна

 

  1. Закрепить навыки счета до 10- прямого и обратного; до 30- двойками,  До 21- тройками.

Закрепить умение решать задачи, развивать логическое мышление.

  1. Закреплять умение придумывать, отгадывать загадки на лесную тематику; составлять сложные слова: белоствольная, длинноухий, короткохвостый, остроухий, быстроногий, длинноногий. Развивать творческую смекалку.
  2. Закреплять знания об изменениях в природе весной: набухают почки, тает снег, бегут ручьи, просыпаются звери и насекомые, возвращаются перелетные птицы.
  3. Воспитывать интерес к решению задач, желание самостоятельно придумывать загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les_strany_zagadok.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в весенний лес Страны ЗАГАДОК»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:        

  1. Закрепить навыки счета до 10- прямого и обратного; до 30- двойками,  До 21- тройками.

Закрепить умение решать задачи, развивать логическое мышление.

  1. Закреплять умение придумывать, отгадывать загадки на лесную тематику; составлять сложные слова: белоствольная, длинноухий, короткохвостый, остроухий, быстроногий, длинноногий. Развивать творческую смекалку.
  2. Закреплять знания об изменениях в природе весной: набухают почки, тает снег, бегут ручьи, просыпаются звери и насекомые, возвращаются перелетные птицы.
  3. Воспитывать интерес к решению задач, желание самостоятельно придумывать загадки.

Материал: рисунки, березка с сережками, кусты с почками, растущими попарно, из-за кустов видны уши и хвосты: зайца и волка. Поляна со следами: домик с геометрическими фигурами; гусеница-игрушка; два фломастера; листы бумаги, закрытые на доске; жетоны.

Организация: стоя, сидя на полу.

Ход игры: 1 часть.

  • Ребята мы с вами сегодня отправимся в путешествие, а куда- вы угадайте:

Богатырь стоит богат- угощает всех ребят.

Машеньку- орешком, Петю- сыроежкой,

Катеньку- малинкой, Васю- хворостинкой.

                                                                 (лес)

  • Как вы думаете, куда мы отправимся?
  • Мы отправимся в лес двумя командами. Лес не простой, а тот, что находится в Стране Загадок. Разделитесь на две равное команды, выберите себе капитанов и придумайте своей команде лесное звание.

2 часть.

  • Чтобы попасть в лес Страны Загадок, нужно двум ребятам сосчитать до 10 и обратно, но так: первый считает от 1 до 5, второй от 5 до 10; первый от 10 до 5, второй от 5 до 1.Считать нужно с закрытыми глазами.

( Дети встают в круг, капитаны в центре круга считают). Воспитатель разворачивает рисунки кустов и березы.

  • Вот мы с вами попали в лес, а в лесу весна свои порядки установила. Однако не видно жителей. Давайте придумаем лесные загадки( о том, что в лесу есть), может жители и покажутся.

( Дети придумывают загадки и загадывают их по очереди команде противника. За загадку и отгадку даются жетоны).

  • Пока лесные жители думают показываться нам или нет, мы осмотримся.
  • Что происходит весной в лесу?
  • Посмотрите на куст, что вы на нем видите?
  • Как расположены почки? Давайте посчитаем.

( первая команда считает почки на трех ветках слева, а вторая команда на 5 ветках справа)

  • Кто хочет посчитать? Покажи ветки на которых будешь считать? Чтобы считать было быстрее, считай двойками.
  • Правильно ли Саша сосчитал? Давайте проверим
  • Какая команда насчитала больше всего почек? Почему?
  • Посмотрите что это за дерево? Как вы узнали? Если у березы белый ствол, как  мы можем назвать ее?
  • Что вы видите на ветках? Как расположены сережки?

( счет тройками аналогичен счету двойками).

  • А вот и птицы возвратились с юга. Как мы их называем? А теперь давайте мы их сосчитаем.
  1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц ответь скорей. Почему вы так решили?
  2. Вот летит стая гусей: 2 впереди, 1 позади, 2 позади один впереди. Сколько летит гусей?
  • Пойдемте на поляну. Посмотрите, до нас здесь гуляли жители Страны Загадок и оставили свои следы. Кто гулял на полянке? Сколько лесных жителей? Сколько не лесных?
  • Ребята я вижу , уже появились обитатели леса. Посмотрите внимательно, вы их видите? Как вы думаете кто за этим кустом? Почему? Если у зайца длинные уши  и короткий хвост, как мы можем назвать его?
  • Этот заяц , когда стоит на двух лапах и весит 4 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две лапы?
  • Кто за вторым кустом? Почему вы так решили? Если у волка острые уши и быстрые ноги то, как мы его можем назвать?
  • Бежало 7 волков. Сколько у них ушей и хвостов?  ( у шеи хвостов)
  • Весной прилетают птицы, просыпаются от спячки звери и …
  • А вот загадка о насекомом:

Как бы не пошла,

Всегда ходит прямо;

Куда бы не отправилась

Всегда приходит в гости?

( гусеница)

  • Какая команда найдет дольше дорожек от O к W ( гусеница может ходить только прямо) Дети зарисовывают ходы фломастерами на листах ( например: О - - -W) Первая команда рисует красным фломастером, а вторая синим.

3 часть.

Первая команда говорит о том, что было хорошо на занятии, вторая о том, что плохого. Подсчитываются жетоны, выявляется команда победитель. ( на занятии, за каждый правильный ответ ребенок получает жетон).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок».

Закрепление знаний, полученные в течение года; развитие логического  мышления детей (задачи на сообразительность); закрепление умения решать примеры и записывать их. Называть сказки, в назв...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей ОНР подготовительной группы Тема: «Путешествие по сказкам в стране математики»

Открытый просмотр преемственность школы и детского сада. Образовательная деятельность по познавательному развитию математика строится на путешествии по сказкам и решает поставленные образовательные за...

Интерактивная игра по математике в подготовительной группе на тему: "Овощи"

Формировать умение различать овощи по внешнему виду, описывать их цвет, форму и величину; активизировать и расширять словарный запас дошкольников; формировать логическое мышление; форми...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес »

Задачи: Закрепить счет до 5; знание цифр до 5; знание геометрических фигур, умение группировать геометрические фигуры по величине и цвету; упражнять в сравнении предметов по высоте и ширине; разв...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие в стране «Математика»»

Конспект НОД по математике в подготовительной группеТема: «Путешествие в стране «Математика»» Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять д...