Главные вкладки

    Интерактивная игра по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в весенний лес Страны ЗАГАДОК»
    методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

    Соколова Наталья Сергеевна

     

    1. Закрепить навыки счета до 10- прямого и обратного; до 30- двойками,  До 21- тройками.

    Закрепить умение решать задачи, развивать логическое мышление.

    1. Закреплять умение придумывать, отгадывать загадки на лесную тематику; составлять сложные слова: белоствольная, длинноухий, короткохвостый, остроухий, быстроногий, длинноногий. Развивать творческую смекалку.
    2. Закреплять знания об изменениях в природе весной: набухают почки, тает снег, бегут ручьи, просыпаются звери и насекомые, возвращаются перелетные птицы.
    3. Воспитывать интерес к решению задач, желание самостоятельно придумывать загадки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_vesenniy_les_strany_zagadok.docx19.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятий по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в весенний лес Страны ЗАГАДОК»

    ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:        

    1. Закрепить навыки счета до 10- прямого и обратного; до 30- двойками,  До 21- тройками.

    Закрепить умение решать задачи, развивать логическое мышление.

    1. Закреплять умение придумывать, отгадывать загадки на лесную тематику; составлять сложные слова: белоствольная, длинноухий, короткохвостый, остроухий, быстроногий, длинноногий. Развивать творческую смекалку.
    2. Закреплять знания об изменениях в природе весной: набухают почки, тает снег, бегут ручьи, просыпаются звери и насекомые, возвращаются перелетные птицы.
    3. Воспитывать интерес к решению задач, желание самостоятельно придумывать загадки.

    Материал: рисунки, березка с сережками, кусты с почками, растущими попарно, из-за кустов видны уши и хвосты: зайца и волка. Поляна со следами: домик с геометрическими фигурами; гусеница-игрушка; два фломастера; листы бумаги, закрытые на доске; жетоны.

    Организация: стоя, сидя на полу.

    Ход игры: 1 часть.

    • Ребята мы с вами сегодня отправимся в путешествие, а куда- вы угадайте:

    Богатырь стоит богат- угощает всех ребят.

    Машеньку- орешком, Петю- сыроежкой,

    Катеньку- малинкой, Васю- хворостинкой.

                                                                     (лес)

    • Как вы думаете, куда мы отправимся?
    • Мы отправимся в лес двумя командами. Лес не простой, а тот, что находится в Стране Загадок. Разделитесь на две равное команды, выберите себе капитанов и придумайте своей команде лесное звание.

    2 часть.

    • Чтобы попасть в лес Страны Загадок, нужно двум ребятам сосчитать до 10 и обратно, но так: первый считает от 1 до 5, второй от 5 до 10; первый от 10 до 5, второй от 5 до 1.Считать нужно с закрытыми глазами.

    ( Дети встают в круг, капитаны в центре круга считают). Воспитатель разворачивает рисунки кустов и березы.

    • Вот мы с вами попали в лес, а в лесу весна свои порядки установила. Однако не видно жителей. Давайте придумаем лесные загадки( о том, что в лесу есть), может жители и покажутся.

    ( Дети придумывают загадки и загадывают их по очереди команде противника. За загадку и отгадку даются жетоны).

    • Пока лесные жители думают показываться нам или нет, мы осмотримся.
    • Что происходит весной в лесу?
    • Посмотрите на куст, что вы на нем видите?
    • Как расположены почки? Давайте посчитаем.

    ( первая команда считает почки на трех ветках слева, а вторая команда на 5 ветках справа)

    • Кто хочет посчитать? Покажи ветки на которых будешь считать? Чтобы считать было быстрее, считай двойками.
    • Правильно ли Саша сосчитал? Давайте проверим
    • Какая команда насчитала больше всего почек? Почему?
    • Посмотрите что это за дерево? Как вы узнали? Если у березы белый ствол, как  мы можем назвать ее?
    • Что вы видите на ветках? Как расположены сережки?

    ( счет тройками аналогичен счету двойками).

    • А вот и птицы возвратились с юга. Как мы их называем? А теперь давайте мы их сосчитаем.
    1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц ответь скорей. Почему вы так решили?
    2. Вот летит стая гусей: 2 впереди, 1 позади, 2 позади один впереди. Сколько летит гусей?
    • Пойдемте на поляну. Посмотрите, до нас здесь гуляли жители Страны Загадок и оставили свои следы. Кто гулял на полянке? Сколько лесных жителей? Сколько не лесных?
    • Ребята я вижу , уже появились обитатели леса. Посмотрите внимательно, вы их видите? Как вы думаете кто за этим кустом? Почему? Если у зайца длинные уши  и короткий хвост, как мы можем назвать его?
    • Этот заяц , когда стоит на двух лапах и весит 4 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две лапы?
    • Кто за вторым кустом? Почему вы так решили? Если у волка острые уши и быстрые ноги то, как мы его можем назвать?
    • Бежало 7 волков. Сколько у них ушей и хвостов?  ( у шеи хвостов)
    • Весной прилетают птицы, просыпаются от спячки звери и …
    • А вот загадка о насекомом:

    Как бы не пошла,

    Всегда ходит прямо;

    Куда бы не отправилась

    Всегда приходит в гости?

    ( гусеница)

    • Какая команда найдет дольше дорожек от O к W ( гусеница может ходить только прямо) Дети зарисовывают ходы фломастерами на листах ( например: О - - -W) Первая команда рисует красным фломастером, а вторая синим.

    3 часть.

    Первая команда говорит о том, что было хорошо на занятии, вторая о том, что плохого. Подсчитываются жетоны, выявляется команда победитель. ( на занятии, за каждый правильный ответ ребенок получает жетон).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок».

    Закрепление знаний, полученные в течение года; развитие логического  мышления детей (задачи на сообразительность); закрепление умения решать примеры и записывать их. Называть сказки, в назв...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров Чудес».

    1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на остров Математики».

    Ход занятия- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе шкатулку. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочи...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей ОНР подготовительной группы Тема: «Путешествие по сказкам в стране математики»

    Открытый просмотр преемственность школы и детского сада. Образовательная деятельность по познавательному развитию математика строится на путешествии по сказкам и решает поставленные образовательные за...