НОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Попова Анастасия Юрьевна

НОД в старшей группе на тему" Поможем Голубю"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_golubyu.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

Тема:«Поможем голубю»

Старшая группа

Цель:  познакомить с названием следующего месяца.

Задачи:

Воспитательные:

Развивающие: Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Образовательные: учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счете в пределах десяти; в названии последовательности дней недели;

Работа над словарем:  «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:  
  3. Приемы организации практической деятельности детей:  
  4. Приемы поддержания интереса у детей:  
  5. Приемы оценки и самооценки:  

Создание среды для организации и проведения НОД: Для воспитателя: набор карточек с цифрами и набор карточек с кружками в пределах семи, листочки от календаря за предыдущий месяц, сложенные по неделям.

Для детей: по одной карточке, на которой в ряд изображены три картинки с предметами, по-разному расположенными, набор фишек.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Планируемые е результаты:

Личностные

Интеллектуальные

Физические

Критерии оценки деятельности детей в НОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность
  6. Проявление волевых усилий
  7. Самооценка  

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Познание

Рассматривание коллекции. (С)

Например,

Развивать интерес к профессии «педагог»

Принимать  активное участие в деятельности

Социализация

Практические действия ………..(Т)

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту,  применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Коммуникация

Беседа, составление рассказов из личного опыта.(П)

Коммуникативная игра.(С)

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

Прививать умения  планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыка

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками.

Труд

Изготовление …. (ХТ)

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Художественное творчество

Рассматривание коллекции, описание

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении тряпичной куклы.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные руками русских мастеров.

Физическая культура

Физминутка

()

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность

Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

План НОД

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Показ, комментирование,  дискуссия.

Определение способа  изготовления  

Планирование.

Изготовление  

Обыгрывание  

Физкультурная пауза  

Составление рассказов детьми из личного опыта  

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

5 мин

17 мин

3 мин.

25 мин.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей  

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Ребята, сегодня к нам прилетал  голубь и принес почту. Давайте посмотрим что в нем. Здесь задания, которые он не может сделать. Просит, чтобы мы ему помогли. Поможем?(ответы детей)

Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

2.Основная часть.

Показ, комментирование,  дискуссия.

Определение способа изготовления.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание Физкультурная пауза  

Демонстрация.

Образец составления рассказа.

Составление рассказов детьми из личного опыта

Давайте рассмотрим картинки «Представьте себе, что один из вас „учитель". Он будет задавать вопросы, а другой отвечать на них. Сначала выберем „учителя". Потрите свои руки, сожмите их в кулаки и на счет „три" покажите пальцы, десять пальцев показывать нельзя.

Кто больше покажет пальчиков, тот начинает задавать вопросы по картинке. Раз, два, три».

Дети прикладывают пальцы друг к другу и определяют, кто их  из них начинает. Молодцы!

Ответьте «На какой картинке слева находятся... ? На какой картинке справа находятся... ? Что слева от... ?»

За каждый вопрос дети получают фишку.

Физминутка «Полетели»

А сейчас поиграем в игру  «Отгадай число»

По считалке выбирается ведущий.

На златом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной. Кто ты будешь такой?

Я задумываю любое число в пределах десяти и на ухо говорю кому-нить из вас, а вы при помощи вопросов, на которые  можно ответить только «да» или «нет», должны отгадать это число. Например, задумано число пять. «Оно больше четырех?» — «Да». — «Оно меньше шести?» — «Да». — «Это число пять?» — «Да».

После того как число отгадано, ведущим становится игрок, который его отгадал. Молодцы! Все правильно сделали.

Воспитатель. Какой месяц сейчас? (Февраль.) Правильно. Мы прожили еще один месяц в новом году. (Показывает листочки календаря.) Покажите, сколько дней в неделе?

А сколько дней в месяце? (Дети разводят руки в стороны.)

Давайте посчитаем, сколько недель в этом месяце. (Четыре недели.) «А в каком месяце больше дней: в январе или в феврале? Как узнать? Что для этого нужно сделать?»

Это делается без счета. Выкладываются листочки календаря: один месяц под другим. И таким образом, определяется, в каком месяце больше дней. Затем воспитатель предлагает вспомнить пословицы про февраль. Если дети затрудняются, сам называет их.

«В феврале зима с весной встретятся впервой.

Как февраль ни злись, а ты, март, ни хмурься, а весною пахнет!»А кто знает, как называется следующий месяц?

Если дети испытывают затруднения, спросить у них, в каком месяце отмечают женский день. (В марте.) Значит, какой месяц следующий? (Март.)

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Художественная литература

Труд

Безопасность

Музыка

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Молодцы ребята, вот справились мы со всеми заданиями. Голубь будет рад, что мы ему помогли. Давайте мы все вспомним что сделали, а он нас послушает.

Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 25 минут.