Рабочая программа по ФЭМП
рабочая программа по математике на тему

Майер Ирина Сергеевна

Подготовительная, старшая, средняя  группы ( "Программа воспитания и обучения в  детском саду" под ред. Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_rogramma_podg._gr.docx43.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БАРАИТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ:

Директор школы:

_____________С. Л. Ткаченко

Приказ №___ от __.___ 2013 г

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель Управляющего Совета:

_____________Н.А. Летникова_

Протокол №___от __.___ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАЗДЕЛА ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ПОДГРУППЕ

на  2013/2014 учебный год

Воспитатель: Майер Ирина Сергеевна

с. Бараит

2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана  на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду». / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

В календарно-тематическом  планирование могут изменяться даты проведения занятий, количество занятий по теме, последовательность изучения тем в связи с актированными и праздничными днями, изменением расписания занятий, по техническим причинам и др.

Цели и задачи образовательного учреждения:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
  • работа над 5-ю компонентами содержания образования: общие (универсальные) способы мыследеятельности; общие умения коммуникации; навыки коллективного труда; знания; общественно-признанные нормы поведения.

Основные задачи дошкольного образования:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Цели и задачи раздела: 

  • формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

К концу года дети могут:

Уметь

  • Считать до 10 – 20 (количественный, порядковый счет).
  • Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10.
  • Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
  • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).
  • Составлять число из единиц (в пределах 10)
  • Составлять из двух меньших и раскладывать на два меньших числа (в пределах 10)
  • Сравнивать, измерять длину предметов, отрезков прямых линий с помощью условной меры.
  • Делить круг, квадрат на две и четыре равные части. Сравнивать целый предмет с его частями.
  • Видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм большие.
  • Ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги (в клетку).
  • Определять время по часам с точностью до 1 часа.

Знать

  • Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  • Цифры от 0 до 9; знаки +,-,=; монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.
  • Названия текущего месяца, последовательность дней недели.

Учебно-методический комплект:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
  2. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Издательский дом «Воспитание дошкольника» Москва 2005 г
  3. Н. А. Арапова-Пискарева. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2009 г.
  4. И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

В программе на раздел «Формирование элементарных математических представлений» отводится 2 занятия в неделю, 72 занятия в год.

Дополнительная литература:

  1. Журнал «Дошкольное воспитание»
  2. Журнал «Ребенок в детском саду»
  3. Журнал «Дошкольная педагогика»
  4. www.1september.ru

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

дата

тема

содержание

примечание

1

Сентябрь

1 неделя

 Занятие 1

Адаптационный период

Выявить умения:

– считать предметы (отсчитывать из большего количества) предметы в пределах 10. Закреплять знание геометрических фигур.

Учить  ориентироваться на плоскости и обозначать в речи основные пространственные направления

2

 Занятие 2 Адаптационный период

Продолжать выявлять умения:

– считать предметы (отсчитывать из большего количества) предметы в пределах 10. Закреплять знание геометрических фигур.

Учить  ориентироваться на плоскости и обозначать в речи основные пространственные направления

3

2 неделя

Занятие 3

Упражнять  в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять знание порядкового счета, умения отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закрепить представление о расположении предметов в пространстве впереди, сзади, рядом, между, слева, справа.

4

 Занятие 4

Упражнять  в делении множества на части и объединении его частей в целую группу. Учить считать в прямом и обратном порядке. Учить делить квадрат на 2 и 4 равные части, называть части и целое, сравнивать их. Закрепить умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

5

3 неделя

 Занятие 5

Познакомить с цифрой 1 и 2.упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги и называть стороны и углы листа. Совершенствовать представление о  треугольнике и четырехугольнике.

6

 Занятие 6

Познакомить с цифрой  3. Учить называть предыдущее число и последующее число для каждого числа в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов по высоте, ширине, длине, упражнять двигаться в заданном направлении

7

4 неделя

 Занятие 7

Познакомить с цифрой  4. Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц. Продолжать учить сравнивать два предмета по величине с помощью условной мерки. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

8

 Занятие 8

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой  4. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

9

Октябрь

1 неделя

 Занятие 9

Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой  6. Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить называть и показывать их. Развивать умение двигаться с условными обозначениями или по схеме.

10

Занятие 10

Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой  7. Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить называть и показывать их. Закреплять представление о  треугольнике и четырехугольнике. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

11

2 неделя

Занятие 11

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой  8. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

12

 Занятие 12

Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой  9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке. Развивать глазомер. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и называть стороны и углы листа.

13

3 неделя

 Занятие 13

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжить знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости числа от направления счета. Дать представление о весе. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету.

14

 Занятие 14

Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0. Продолжать знакомит с понятиями предыдущее и последующее число. Уточнить представление о весе. Формировать представления о временных отношениях, учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

15

4 неделя

 Занятие 15

Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закрепить умение двигаться с условными обозначениями или по схеме.

16

  Занятие  16

Учить составлять число 3 из 2х меньших чисел, раскладывать на два меньших числа. Продолжить знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представление о многоугольнике, развивать умение находить стороны, углы, вершины. Закреплять представление о временах года и месяцах осени.

17

Ноябрь

1 неделя

 Занятие 17

Учить составлять число 4 из 2х меньших чисел, раскладывать на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Совершенствовать представление о массе предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели

18

 Занятие 18

Учить составлять число 5 из 2х меньших чисел, раскладывать на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

19

2 неделя

Занятие 19

Учить составлять число 6 из 2х меньших чисел, раскладывать на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Развивать умение ориентироваться в пространстве  с помощью схем.

20

 Занятие 20

Учить составлять число 7 из 2х меньших чисел, раскладывать на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

21

3 неделя

 Занятие 21

Учить составлять число 8 из 2х меньших чисел, раскладывать на два меньших числа. Закреплять количественный счет в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов при помощи условной мерки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

22

 Занятие 22

Учить составлять число 9 из 2х меньших чисел, раскладывать на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов при помощи условной мерки. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

23

4 неделя

 Занятие 23

Учить составлять число 9 из 2х меньших чисел, раскладывать на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее, пропущенное число. Упражнять в измерении длины  и ширины предметов при помощи условной мерки. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

24

  Занятие 24

Закреплять представление о количественном и порядковом значении числа. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Развивать умение двигаться в заданном направлении.

25

Декабрь

1 неделя

   Занятие 25

Познакомить с монетами . Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольнике.

26

 Занятие 26

Продолжать знакомить с монетами. Развивать представление о времени, познакомить с песочными часами.

27

2 неделя

 Занятие 27

Продолжать знакомить с монетами. Развивать чувство времени. продолжать учить считать в пределах 20.

28

 Занятие 28

Продолжать знакомить с монетами. Учить измерять объем сыпучих веществ. Познакомить с часами.

29

3 неделя

 Занятие 29

Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ и знакомить с часами. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. закреплять знания о многоугольнике, познакомить  с 5-6-угольником.

30

 Занятие 30

Познакомить с правилами измерения жидких веществ. Закрепить умение увеличивать , уменьшать число на 1 в пределах 10. Развивать чувство времени.

31

4 неделя

 Занятие 31

Совершенствовать умение раскладывать число на 2меньших числа и составлять из 2меньших большее число в пределах 10. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

32

 Занятие 32

Закреплять умение раскладывать число на 2меньших числа и составлять из 2меньших большее число в пределах 10. Закреплять умение определять предыдущее, последующее, пропущенное число. Закреплять представление о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентировки на листе бумаги в клетку.

33

Январь

1 неделя

 Занятие 33

Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память.

34

 Занятие 34

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентировки на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, мышление.

35

2 неделя

 Занятие 35

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ. Совершенствовать умение ориентировки на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, мышление

36

 Занятие 36

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.. Продолжать знакомить с монетами. Совершенствовать умение ориентировки на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, мышление

37

3 неделя

 Занятие 37

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.. Продолжать знакомить с часами. Совершенствовать умение ориентировки на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, мышление

38

 Занятие 38

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представление о последовательности чисел в пределах 20. Развивать логическое мышление.

39

4 неделя

Занятие 39

Продолжать учить самостоятельно составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать представление о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение определять предыдущее, последующее, пропущенное число, обозначенное цифрой. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

40

 Занятие 40

Продолжать учить самостоятельно составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представление о частях суток, их последовательности. Развивать внимание.

41

Февраль

1 неделя

 Занятие 41

Продолжать учить самостоятельно составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков.. Развивать внимание, память.

42

Занятие  42

Продолжать учить самостоятельно составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц.

43

2 неделя

Занятие 43

Продолжать учить самостоятельно составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть дни недели. Продолжать формировать умение проводить прямые линии и измерять их длину по клеткам.

44

 Занятие 44

Продолжать учить самостоятельно составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представление о весе. Совершенствовать умение ориентировки на листе бумаги в клетку.

45

3 неделя

Занятие 45

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз. Развивать логическое мышление.

46

Занятие 46

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета. Продолжать развивать представление о геометрических фигурах и умении их зарисовывать на листе бумаги. Развивать логическое мышление

47

4 неделя

Занятие 47

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета. Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

48

Занятие 48

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять представление о количественном и порядковом значении числа, умении отвечать на вопрос вопросов: «Сколько?», « На котором месте?», «Который по порядку?». Развивать внимание, воображение.

49

Март

1 неделя

Занятие 49

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение делить круг на 8 частей. Упражнять в умении определять время по часам. Развивать внимание.

50

Занятие 50

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентировки на листе бумаги в клетку. Развивать внимание

51

2 неделя

 Занятие 51

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение измерять длину предметов. Совершенствовать умение ориентировки на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

52

Занятие 52

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении составлять число из 2хменьших чисел. закреплять представление о монетах. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

53

3 неделя

Занятие 53

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

54

 Занятие 54

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Развивать пространственное восприятие формы.

55

4 неделя

Занятие 55

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в счете прямом и обратном порядке в пределах 20.

56

Занятие 56

Упражнять в решении арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать навык счета в пределах 20. Развивать внимание, память, мышление.

57

Апрель

1 неделя

Занятие 57

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение измерять длину предметов. Развивать внимание, память, мышление.

58

Занятие 58

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы, времена года. Развивать внимание, память, мышление.

59

2 неделя

Занятие 59

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. учить писать графический диктант. Развивать внимание, память, мышление.

60

 Занятие 60

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание, память, мышление.

61

3 неделя

Занятие 61

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение составлять число и 2х меньших чисел. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание, память, мышление.

62

Занятие 62

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять представление о геометрических фигурах. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание, память, мышление.

63

4 неделя

 Занятие 63

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение  считать в прямо и обратном порядке. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание, память, мышление.

64

Занятие 64

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание, память, мышление.

65

Май

1 неделя

Занятие 65

Работа по закреплению пройденного материала.

66

 Занятие 66

Работа по закреплению пройденного материала

67

2 неделя

 Занятие 67

Работа по закреплению пройденного материала

68

Занятие 68

Работа по закреплению пройденного материала

69

3 неделя

Занятие 69

Работа по закреплению пройденного материала

71

Занятие 71

Работа по закреплению пройденного материала

71

4 неделя

Занятие 71

Работа по закреплению пройденного материала

72

Занятие 72

Работа по закреплению пройденного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФЭМП для дошкольников

  В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам образовательных учреждений выбирать и конструировать педаго...

Рабочая программа по ФЭМП

рабочая программа воспитателя подготовительной группы по ФЭМП...

рабочая программа по ФЭМП

старшая группа ("Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. Васильевой)...

Рабочая программа по ФЭМП

средняя группа ("Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. Васильевой...

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...

Рабочая программа по ФЭМП средняя группа

Рабочая программа по реализации Формирования Элементарных Математических Представлений...