Главные вкладки

    «Путешествие в весенний лес» математическая игра - путешествие с использованием технологии «ТРИЗ» и компьютерных технологий.
    методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

    Ишина Зинаида Сергеевна

    КОНСПЕКТ совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей по теме: «Путешествие в весенний лес» математическая игра - путешествие с использованием технологии «ТРИЗ» и компьютерных технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx207.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад №67

     Приморского района г. Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ

    совместной организованной образовательной

    деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей по теме:

    «Путешествие в весенний лес» математическая игра - путешествие с использованием технологии «ТРИЗ»

    и компьютерных технологий.

    Конспект составила воспитатель высшей квалификационной категории

    Ишина Зинаида Сергеевна

    2014 год

    Учебно-игровые задачи:

    *Упражнять в счете, Развивать умение употреблять в речи

    порядковые и количественные числительные ( на основе ас вспомогательного действия).

    *3акреплять умение находить нужную фигуру по выделенному свойству (форма);

    *Развивать пространственное и творческое воображение;

    *Развивать сообразительность и смекалку;

    *Развивать диалогическую речь, умение согласовывать прилагательные и существительные, подбирать слова-определители.

    * Продолжать знакомить детей с живой природой, уметь различать птиц по изображению и по голосам.

    ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

    поезд (модель), геометрические фигуры «Блоки Диенеша»,карточки-билеты с цифрами, Волк, Птица ( кукла из перчаточного театра) рабочие листы, диск с голосами лесных птиц.

    «Путешествие в весенний лес» - игровой сюжет.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель:

    Дети, сейчас мы с вами поедем в путешествие в лес. Поедем на поезде, а для этого мы должны пойти на вокзал.

    Дети подходят к поезду (макет из трех вагонов). У всех билеты в третий вагон. Подходим к поезду с конца, считаем вагоны:

    «Первый, второй, третий...»

    Останавливаемся, входим. Оказывается, места заняты!(посадить кукол ) Почему?

    Восп-ль - проводник:

    «Ребята, это не третий вагон, вы ошиблись! Считайте лучше. Считаем снова (опять с конца) Результат тот-же.

    Восп-ль:

    -   Может мы не правильно считаем? Подумайте! Дети отвечают.

    ( Если возникнут сложности, подсказать, что счет идет слева-направо.)

    Вопитатель предлагает пометить вагоны цифрами 1,2,3, для того, чтобы люди не перепутали свои вагоны с чужими.

    Восп-ль:

    -Дети, у меня есть карточки, на которых написаны цифры 1,2,3,, давайте пометим вагоны. Даня, возьми карточку с цифрой 1 и повесь ее на первый вагон (ребенок выполняет) и т. д. (хвалю детей)

    -А теперь садитесь в вагон и поехали в путешествие ( все дети «входят» в вагон, садятся на стульчики)

    Во время поездки проводится не большая беседа о временах года (в данном случае о весне), о приметах, Обговорите возможные встречи в лесу, н-р : « Кто просыпается в лесу весной ?», «Каких птиц мы можем услышать в лесу ?»

    Восп-ль:

    -Я приготовила угощение для лесных обитателей. Для птиц сало- прямоугольники, для волка колбаску-кружочки, для лисички сыр-треугольники, а для медведя сахар-квадратики. ( все эти фигуры из игры «Блоки Дьенеша»).

    Поезд останавливается на станции»Лужайка». Дети выходят из вагона. Осматриваемся, находим «лужайкук», где можно отдохнуть. Воспитатель предлагает каждому взять по корзинке   (они находятся в вагоне №2), сама тоже берет.большую корзину, достает оттуда одеяло прямоугольной формы. Предлагает детям взяться за уголки одеяла, растянуть его.

     Восп-ль:

    -Дети, какой формы одеяло? Дети:

    -Прямоугольной. Восп-ль:

    Дети, сколько человек взялось за уголки одеяла?

    Дети:

    Четыре.

    Воспитатель:

    -Значит, у прямоугольника сколько углов?

    Дети:

    -Четыре!

    Воспитатель предлагает детям присесть на одеяло и раздает им корзиночки с фигурами «Блоки Дьенеша»,

    Воспитатель:

    -Как хорошо в лесу!

    Включает диск с пением лесных птиц

    Воспитатель:

    -Дети, а вы можете по голосам определить какая птица поет? Прислушайтесь!

    Звучит пение кукушки. Ребенок определяет птицу по голосу, а затем подходит к « березе» и находит ее изображение. Здоровается с птицей, называя ее по имени. Дети, кроме кукушки определяют еще трех птиц: дятел, сова, синица.

    Воспитатель:

    -Ребята, вот ваши корзинки, давайте поскорее разложим угощение по тарелочкам и угостим

    птиц и зверюшек.

    Вдруг из-за дерева появляется Волк:

    -Дети, как вкусно пахнет колбаской! Не могли бы вы угостить меня и моего маленького сыночка-Волчонка колбаской .

    В лесу нет магазинов, а мы очень любим колбаску! Воспитатель:

    -Дети, загляните в ваши корзиночки, нет ли там кружочков-колбасок?

    Дети выкладывают перед собой все фигуры, находят кружочки и кладут их перед Волком. Волк благодарит их и убегает в лес.

    Воспитатель хвалит детей за отзывчивость и предлагает оставшиеся фигуры разложить, определяя форму (все треугольники, квадраты, прямоугольники).

    Воспитатель:

    Как хорошо в лесу! Ой, птичка прилетела (надевает на руку «птицу»). Птица мне сказала, что может превратить вас в зайчиков, чтобы вы попрыгали по лесу. Но есть одно условие, вы превратитесь в зайчиков ,если правильно назовете, куда она села (левая нога, правая рука, голова и т. д.)

    Дети отвечают и Птица « превращает» их в зайчиков.

    Физминутка

              Мы как серые зайчатки, Прискакали на лужок. Прыг-скок, прыг-скок! Ветер травушку качает, Вправо-влево наклоняет. Раз - согнуться, два - согнуться! Крутануться, потянуться. Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке. Прыг-скок, прыг-скок!

    Птица хвалит детей и «улетает». Дети собирают одеяло, садятся в поезд. Во время обратного пути проводится игра «Весеннее слово» : по словам -определениям дети стараются понять, о чем речь и называют предмет.

    Яркое, лучистое, ласковое, теплое, золотое, весеннее (солнце)

    Чистое, безоблачное, голубое, ясное, высокое (небо)

    Кудрявые, пушистые, белые (облака)

    Веселая, звонкая, прозрачная, холодная (сосулька ). Затем воспитатель называет предмет, а дети подбирают к нему слова-определители. Поезд прибывает на станцию «Детский сад» Воспитатель предлагает детям упражнения в рабочих тетрадях.


    Упражнения в рабочих тетрадях:

    1. Первый листе изображением паровозика с тремя вагонами . Задание — закрасить третий вагончик зеленым карандашом.
    2. Второй лист с изображением различных геометрических форм. Задание- найти кружочки и закрасить их красным карандашом.

    Обсуждение выполненного задания.

    Воспитатель хвалит детей, спрашивает, куда бы они хотели поехать в следующий раз и на чем.

    На память о путешествии все дети получают подарки (на усмотрение воспитателя).




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» (с использованием технологии ТРИЗ)

    Сценарий совместной деятельности для детей средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

    Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

    Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».

    Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анал...

    План по самообразованию на тему «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников (с использованием технологий ТРИЗ)»

       Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает ...