Каталог интеллектуальных игр для средней группы детского сада
методическая разработка (средняя группа) по теме

Зенина Светлана Николаевна

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагаю каталог интеллектуальных игр,  имеющихся в нашей группе.

Для удобства использования  дано  название игры, цели,  материалы и оборудование и далее- правила и ход игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл katalog_intellekt._igr.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Каталог интеллектуальных игр.

Средняя группа.

№.п\п

Название

Цель

Оборудование

Правила, ход

1.

«Составь узор»

Развивать художественное восприятие композиции, воображение, мышление, учить создавать декоративные изображения; знакомить с композиционным построением узоров, использованием ритма, симметрии.

Набор цветных карт и геометрических форм разного размера и цвета.

Выложить узор  на квадратной, круглой, овальной, треугольной форме.

2.

Лото «Цвет»

       

Закреплять знание детей основных цветов спектра, развивать цветовосприятие.

Карты с изображением карандаша   определенного цвета и  6  пустых окошек + комплект разрезных картинок.

У каждого игрока карта с цветными карандашами и 6  пустыми окошками. Ведущий  по одной выдает карточки.

Выигрывает тот, кто первый  правильно  закроет все 6 окошек  карте.

3.

Лото «Цвет и форма»

Закреплять знания детей о геометрических фигурах и цвете; подбирать к геометрическим фигурам подходящие картинки с предметами, учитывая форму и цвет.

3 карты, каждая с   3 контурами  геометрических фигур и  3 квадратами, изображающими цвет, 27 карточек с изображением предметов, подходящих по форме и цвету к геометрическим фигурам.

У играющих по 1 карте, ведущий по одной показывает маленькие карточки с предметами, играющие должны подобрать предмет по цвет у и форме и закрыть соответствующее окно. Выигрывает тот, кто быстро и правильно закроет карточками все   9 пустых окошек на своей карте.

4.

«Фигуры»

Закреплять знания о  семи основных геометрических фигурах, подбирать предметы схожей формы к фигуре, развивать внимание, память, речь.

7 блоков и 35 карточек-пазл.

У каждого игрока по одной большой карте-пазлу с изображением геометрической фигуры, ведущий раздает маленькие картинки-пазлы с изображением предметов. Выигрывает тот, кто быстрее подберет все 4 картинки, и соберет целый блок.

5.

«Цветная геометрия»

Закрепить знания об основных геометрических фигурах и цветах. Развивать внимание, знание цветов, восприятие, логическое мышление.

7 карт, каждая  с  6  геометрическими фигурами разного цвета +комплект  42 таких же маленьких карт.  

У каждого игрока по одной карте. Ведущий показывает по одной маленькой картинке, игроки  закрывают ими такие же фигуры  на своих картах. Выигрывает тот, кто быстро и правильно закроет карточками все картинки.

6.

«Формы и фигуры»

Закреплять знания детей об объемных формах и геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, призма). Находить в окружающих предметах плоские и объемные.

4 карты с изображением двух фигур  или форм и 6 пустых окошек. 24 маленькие карточки с изображением предметов.

У игроков по 1 большой карте. Ведущий (воспитатель) показывает по 1 маленькой карточке, дети выбирают подходящую по форме и закрывают свои пустые окошки. Выигрывает тот, кто быстро и правильно закроет 6 своих окошек.

7.

Лото «Цвета и фигуры»

Закрепить знания  о цветах и  геометрических фигурах, развивать зрительное внимание, память.

6 карт  с изображением цветных геометрических фигур + 36 разрезных картинок.

Игрокам раздаются большие карты. Выигрывает тот, кто первый и правильно закроет маленькими картинками все на больной карте.

8.

«Собери пазлы»

Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление

Пазлы-картинки  (12 штук)

По картинке  из 12 пазлов составить целое изображение.

9.

«Кубики-картинки»

Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление

Кубики  (6,12 шт) с частью картинки на каждой грани.

Собрать целую картинку.

10.

«Мозаика»

Развивать мелкую моторику рук,  зрительное мышление.

Пластмассовое поле с ячейками, цветные  детали.

Собрать изображение, составить узор.

11.

«Цветные коврики»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Карты с  цветными  ковриками, в которых  белые окошки разной геометрической формы +карточки – формы .

У каждого игрока - большая карта. Ведущий раздает цветные формы-заплатки, игроки ищут по форме и узору подходящую, и закрывают заплаткой на карте белые «окошки».

12.

«Сложи квадрат»

Развивать  зрительное восприятие, логическое мышление.

Разрезанный квадрат и картинка-подсказка.

По образцу необходимо сложить цветной квадрат.

13.

«Разноцветный мир»

Знакомить с цветами радуги, развивать внимание, мышление, цветовосприятие, мелкую моторику рук.

Карточки с предметами цветов радуги.

Найти предметы определенного цвета, собрать из цветных картинок изображение радуги.

14.

«Колумбово яйцо»

Развивать зрительное воображение, логическое мышление.

Разрезанное на 10 частей  контурное изображение овоида.

Собрать по подсказке-образцу целое цветное  изображение овоида.

15.

Головоломки-мозаики

Развивать зрительное воображение, логическое мышление.

15 квадратов, составляющих целую картинку.

В подложке определенной формы находится набор плоских геометрических фигур, которые, передвигая, необходимо сложить так, чтобы они составили целую картину.

16.

«Противоположности»

Развивать  внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас.

Разрезные 42 карточки-пары с изображением предметов с противоположными свойствами.

У ведущего комплект из 21 карточки, остальные противоположные- у игроков. Ведущий по одной показывает карточки, игроки забирают  их себе,  подбирая  противоположную к своей картинке.

17.

«Найди отличия»

Развивать внимание.

Картинки-пары с 5-7 отличиями.

Рассмотреть 2 похожие  картинки, найти все отличия.

18.

«Занимательные квадраты»

Развивать пространственное и логическое мышление, усидчивость, тренировать мелкую моторику рук.

Квадраты, с рисунками, разрезанные  на 4 маленьких квадрата.

Целью игры является картинка, сложенная из 4-х маленьких квадратов.

19.

«Сложи  картинку»

Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

Наборы разрезанных картинок + целые картинки-подсказки.

По  целой картинке-подсказке собрать целое изображение из 6-8 частей.

20.

«Танграм»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Разрезанные определенным образом  квадраты и картинка- подсказка.

Используя картинку- подсказки, сложить  целое изображение  квадрата.

21.

«Классификация»

Развивать ассоциативное мышление, фантазию, совершенствовать мелкую моторику рук.

24 блока-пазла с картинками.

Соединить детали по общему признаку (Подсказками при составлении карточек служит форма крепления, карточки соединяются между собой по принципу пазла)

22.

«Угадай сказку» (ассоциации)

Развивать умение анализировать, сопоставлять, выстраивать ассоциативный ряд, составлять пары из предметов, относящихся друг к другу по характерным признакам.

24 карты-пазла.

Составить пары из предметов, относящихся друг к другу по характерным признакам. Подсказками при составлении пар могут служить цвет подложек под рисунками их форма. Карточки соединяются между собой при помощи пазла.

23.

«Времена года»

Закрепить знания о сезонных явлениях, о характерных признаках времен года.

Карта, на которой в четырех секторах  изображены 4 времени года и пустые  окошки +   разрезные картинки.

Необходимо все пустые окошки  закрыть картинками, соответствующие временам года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

НОД в средней группе детского сада " Деревья и кустарники на участке детского сада"

Содержание образовательной деятельности соответствует разделу « Ребенок открывает мир природы» по программе « Детство»...

Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

И.  брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР для средней группы детского сада средней группы

Рабочая программа воспитателя содержит целевой, содержательный и  организационный разделы...

Сценарий к 8 марта в детском саду в средней группе для родителей Сценарий 8 Марта в средней группе детского сада "Весенний подарок для Белоснежки"

Сценарий к 8 марта в детском саду в средней группе для родителей Сценарий 8 Марта в средней группе детского сада "Весенний подарок для Белоснежки" Данный материал будет полезен для музыкальных руков...