конспект занятия по фемп
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Кашапова Альбина Фархатовна

Конспект занятия по математике

в  подготовительной  к школе  группе

Тема: «Математика  со смешариками»

Программное содержание:

-закрепить знания детей о квадрате и прямоугольнике, учить обводить модели этих фигур и  заштриховывать их;

-упражнять  детей в увеличении и уменьшении  числа  на 1,развивать логическое мышление;

-воспитывать умение аккуратно работать  с раздаточными  материалом, воспитывать усидчивость, внимательно слушать воспитателя.

Демонстрационный материал: Числовые  фигуры  с  количеством кружков  от 5 до 8; модели прямоугольника  и квадрата; доска на которой  проведена горизонтальная линия; цветные мелки:2 узкие полоски  и 2 квадрата(15*15см.);игрушка «Крош»(из мультфильма «Смешарики»).

Раздаточный материал: конверты с моделями квадрата (3*3см.)и прямоугольника (6*3см.); простой мягкий карандаш; коробки  с цветными карандашами; тетрадь в клетку; по 2 узкие полоски и по 2 квадрата из бумаги (8*8см.).

Ход Н.О.Д:

1.В: Ребята, у нас  с вами сегодня необычный урок математики. К нам  в  гости пришёл  герой вашего  любимого мультфильма. Вы его узнаете? Из какого мультфильма этот герой? Давайте вместе вспомним мультфильм «Смешарики».

Д: Это Крощ!

К: Здравствуйте ребята!

В: Правильно, это Крош, он сегодня поможет провести занятия.

Крош показывает числовую фигуру, предлагает сосчитать кружки и называть  числа, больше или меньше на 1.Вызванные дети с места  называют  числа. После этого Крош  говорит: Ребята, а давайте разомнём ваши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика «В лесу»

Есть в лесу из брёвен  дом,

Есть окошко в доме там,

Посмотрите в  то окно,

В доме тихо и темно,

Мы тихонько кулачком,

Постучимся в этот дом.

Выглянет какой-то зверь,

«Гав» сказал и запер дверь,

Мы по громче кулачком,

Постучимся  в этот дом.

Выглянет какой-то зверь,

«Му» сказал и запер дверь.

Громко-громко кулачком,

Постучимся в этот дом.

Выглянет какой-то зверь,

«Ме» сказал и запер дверь.

Киска из окна  глядит,

«Мяу,мяу» говорит.

Хватит в домик наш стучать!

Дайте хоть чуть-чуть поспать!

2.Основная часть:

В: Положите тетради прямо перед собой, достаньте из конвертов квадрат и прямоугольник. Сегодня вы будете учиться обводить контуры фигур простыми карандашами так, чтобы в тетради  получились рисунки квадрата и прямоугольника. Посмотрите, как это надо делать. Я беру прямоугольник и   прикладываю его к доске, придерживая левой рукой. Правой обвожу его мелом. Ребята, что я делаю левой  рукой? А правой? Теперь я  сниму прямоугольник. Что получилось на доске? Танюша подойди к доске и обведи квадрат. Расположи  его справа  от  прямоугольника ,  точно   на линеечке.  Молодцы!

К:Дети, такие рисунки  вы  сделали  в своих тетрадях? Проверьте, правильно ли вы  сидите? Положите прямоугольник  и  квадрат  так, чтобы  нижняя их сторона лежала на линеечке (Крош  проверяет, правильно  ли  лежат  фигуры ). Какой  рукой   вы  будете держать  фигуру?  Держите её так, чтобы  она  не   передвигалась, и  не   снимайте  её, пока  не  обведёте со всех  сторон, иначе не получиться правильного рисунка.

К: Ребята давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять, все  умеем  мы   считать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем  мы  считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко, легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками.

Дети садятся за столы. После этого воспитатель показывает на доске, как надо заштриховать прямоугольник.

В: Нужно проводить прямые линии сверху вниз, точно от верхней  стороны прямоугольника до нижней. Я ставлю мел на верхнюю сторону и провожу линию рядом  с левой стороной прямоугольника. Отрываю мел только тогда, когда довела линию до нижней стороны. Опять ставлю мел на верхнюю сторону, чуть правее того места, где я правела  правую линию, и провожу линию до нижней стороны, рядом с первой.

Поясняя свои действия, педагог  проводит ещё 2-3 линии, затем предлагаем детям взять синий карандаш и заштриховать прямоугольник. В ходе работы воспитатель и Крош  обращают  внимание детей на то, что все линии должны идти прямо сверху вниз.

Когда дети выполняют задания, педагог может показывать  как надо, проводя линии слева направо.

К:Ребята, нужно заштриховать квадрат вот так, смотрите. Первую линию провести рядом  с верхней стороны квадрата, слева направо (показывает).

3. Итог знания.

В:Дети подумайте, как можно по-разному сложить узкую полосу, чтобы разделить ее на 4 равные части? (После  этого как дети разделят обе полоски путём складывания, педагог  выясняет, какой способ удобнее, вместе с детьми решаем, как  удобнее это сделать).

К: Ребята, попробуйте по-разному разделить 2  квадрата на 4 равные части. У вас хорошо получается. Молодцы! Вам таким способом  удобнее делить  на 4 равные части узкую полоску и квадрат?

В: Ребята, сложите, кому понравилось сегодняшнее занятие? Что запомнилось? Давайте вместе поблагодарим  Кроша за занятие!

Д: Спасибо!

К: Мне так приятно было быть у вас в гостях! Спасибо вам ребята! До свидания.

Дети: До свидания!

В:  До свидания Крощ: 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshariki.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

в  подготовительной  к школе  группе

выполнили:

Савельева Е.Н.  

  Вильданова Г.Н.

Тема: «Математика  со смешариками»

Программное содержание:

-закрепить знания детей о квадрате и прямоугольнике, учить обводить модели этих фигур и  заштриховывать их;

-упражнять  детей в увеличении и уменьшении  числа  на 1,развивать логическое мышление;

-воспитывать умение аккуратно работать  с раздаточными  материалом, воспитывать усидчивость, внимательно слушать воспитателя.

Демонстрационный материал: Числовые  фигуры  с  количеством кружков  от 5 до 8; модели прямоугольника  и квадрата; доска на которой  проведена горизонтальная линия; цветные мелки:2 узкие полоски  и 2 квадрата(15*15см.);игрушка «Крош»(из мультфильма «Смешарики»).

Раздаточный материал: конверты с моделями квадрата (3*3см.)и прямоугольника (6*3см.); простой мягкий карандаш; коробки  с цветными карандашами; тетрадь в клетку; по 2 узкие полоски и по 2 квадрата из бумаги (8*8см.).

Ход Н.О.Д:

1.В: Ребята, у нас  с вами сегодня необычный урок математики. К нам  в  гости пришёл  герой вашего  любимого мультфильма. Вы его узнаете? Из какого мультфильма этот герой? Давайте вместе вспомним мультфильм «Смешарики».

Д: Это Крощ!

К: Здравствуйте ребята!

В: Правильно, это Крош, он сегодня поможет провести занятия.

Крош показывает числовую фигуру, предлагает сосчитать кружки и называть  числа, больше или меньше на 1.Вызванные дети с места  называют  числа. После этого Крош  говорит: Ребята, а давайте разомнём ваши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика «В лесу»

Есть в лесу из брёвен  дом,

Есть окошко в доме там,

Посмотрите в  то окно,

В доме тихо и темно,

Мы тихонько кулачком,

Постучимся в этот дом.

Выглянет какой-то зверь,

«Гав» сказал и запер дверь,

Мы по громче кулачком,

Постучимся  в этот дом.

Выглянет какой-то зверь,

«Му» сказал и запер дверь.

Громко-громко кулачком,

Постучимся в этот дом.

Выглянет какой-то зверь,

«Ме» сказал и запер дверь.

Киска из окна  глядит,

«Мяу,мяу» говорит.

Хватит в домик наш стучать!

Дайте хоть чуть-чуть поспать!

2.Основная часть:

В: Положите тетради прямо перед собой, достаньте из конвертов квадрат и прямоугольник. Сегодня вы будете учиться обводить контуры фигур простыми карандашами так, чтобы в тетради  получились рисунки квадрата и прямоугольника. Посмотрите, как это надо делать. Я беру прямоугольник и   прикладываю его к доске, придерживая левой рукой. Правой обвожу его мелом. Ребята, что я делаю левой  рукой? А правой? Теперь я  сниму прямоугольник. Что получилось на доске? Танюша подойди к доске и обведи квадрат. Расположи  его справа  от  прямоугольника ,  точно   на линеечке.  Молодцы!

К:Дети, такие рисунки  вы  сделали  в своих тетрадях? Проверьте, правильно ли вы  сидите? Положите прямоугольник  и  квадрат  так, чтобы  нижняя их сторона лежала на линеечке (Крош  проверяет, правильно  ли  лежат  фигуры ). Какой  рукой   вы  будете держать  фигуру?  Держите её так, чтобы  она  не   передвигалась, и  не   снимайте  её, пока  не  обведёте со всех  сторон, иначе не получиться правильного рисунка.

К: Ребята давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять, все  умеем  мы   считать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем  мы  считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко, легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками.

Дети садятся за столы. После этого воспитатель показывает на доске, как надо заштриховать прямоугольник.

В: Нужно проводить прямые линии сверху вниз, точно от верхней  стороны прямоугольника до нижней. Я ставлю мел на верхнюю сторону и провожу линию рядом  с левой стороной прямоугольника. Отрываю мел только тогда, когда довела линию до нижней стороны. Опять ставлю мел на верхнюю сторону, чуть правее того места, где я правела  правую линию, и провожу линию до нижней стороны, рядом с первой.

Поясняя свои действия, педагог  проводит ещё 2-3 линии, затем предлагаем детям взять синий карандаш и заштриховать прямоугольник. В ходе работы воспитатель и Крош  обращают  внимание детей на то, что все линии должны идти прямо сверху вниз.

Когда дети выполняют задания, педагог может показывать  как надо, проводя линии слева направо.

К:Ребята, нужно заштриховать квадрат вот так, смотрите. Первую линию провести рядом  с верхней стороны квадрата, слева направо (показывает).

3. Итог знания.

В:Дети подумайте, как можно по-разному сложить узкую полосу, чтобы разделить ее на 4 равные части? (После  этого как дети разделят обе полоски путём складывания, педагог  выясняет, какой способ удобнее, вместе с детьми решаем, как  удобнее это сделать).

К: Ребята, попробуйте по-разному разделить 2  квадрата на 4 равные части. У вас хорошо получается. Молодцы! Вам таким способом  удобнее делить  на 4 равные части узкую полоску и квадрат?

В: Ребята, сложите, кому понравилось сегодняшнее занятие? Что запомнилось? Давайте вместе поблагодарим  Кроша за занятие!

Д: Спасибо!

К: Мне так приятно было быть у вас в гостях! Спасибо вам ребята! До свидания.

Дети: До свидания!

В:  До свидания Крощ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по фемп

Помощь фрейлинам...

Конспект занятия по ФЕМП в средней группе детского сада №687. Воспитатель Чигадаева В.А.

Тема: «Аквариумные рыбки"Цель: подвести к понятию «рыбы», учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб, учить сравнивать, обобщать, сопоставлять. Учить думать, мыслить, рассуждать. Задачи:- ...

Конспект занятия по ФЕМП в старшей группе Тема: «В королевстве зеркал»

Занятие по ФЕМП у детей старшей группы для расширения пространственного представления детей, закрепления понятия о геометрических фигурах. Формирования элементарного логического мышления и развития ме...

Конспект занятия по ФЕМП

Повторение ранее изученного материала. Совершенствование умения находить заданному числу последующие и предыдущие числа....

Конспект занятия по ФЕМП "Привет с планеты счетоводов"

Цель: Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Задачи:·        Закрепить предста...

Конспект занятия по ФЕМП

Приключение Звездочки...

Конспект занятия по ФЕМП "Один, много, ни одного"

Знакомство детей с математическими понятиями "Один", "Много"....