Развитие математических способностей через игру
статья по математике по теме

Новиковская Надежда Николаевна

Огромную роль в развитии математических способностей играют развивающие игры. Методики Дьенеша и Кюизенера - отличные помощники в этом деле!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_matematicheskikh_sposobnostey_cherez_igru.docx471.17 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Развитие математических способностей через игру»

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский

Ведущая деятельность ребенка с 3-7 лет – игровая, следовательно наилучший способ познать мир в этот период – через игру. Этим ребенок и занимается практически всё время, свободное от сна. Игры существуют разные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они нужны и по - своему полезны детям.

Огромную роль в развитии математических способностей  и в развитии интеллекта играют интеллектуальные игры. Развивающие игры делают учение интересным занятием для малыша, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослыми или самостоятельно.

Самое первое, с чего, как правило, начинают, обучая ребенка счету, это просто ставят задачу запомнить цифры и научиться считать от одного до десяти. Малыши обычно легко с этим справляются, особенно если занятия проводятся в игровой форме. В ход идут детские обучающие книги, веселые арифметические стишки и прочее-прочее. Однако, запомнив цифры и даже научившись считать до десяти, часто не приходит осознания не только «количества», но и других простых математических понятий. Чтобы связать одно с другим, необходим особый подход. Многочисленные современные детские развивающие пособия – отличные помощники в этом деле. Один из самых удачных вариантов – методики Дьенеша и Кюизенера.

 Они помогут ребенку не только разобраться в мире чисел, но и свободно в нем ориентироваться, освоив попутно такие понятия, как «больше - меньше», «на сколько больше - меньше», «длиннее- короче», а также множество других абстрактных понятий. Играя с таким набором, ребенок запоминает числа, основываясь и на подсчете (количество палочек), и на размере (длина палочки), и на цвете, в результате процесс идет быстрее и эффективнее.

Для самых маленьких ребятишек идеально подойдут блоки Дьенеша, в частности их серия «Для самых маленьких». Она включает наборы из картинок и геометрических фигур. Яркие картинки изображают простые объекты, включающие элементарные геометрические фигуры – цветок из кругов, кораблик из квадратов, прямоугольников и треугольников, дом из квадратов и треугольников».

 В наборе с картинками идут те же, но объемные фигурки, совпадающие по цвету с изображенными на картинке. Ребенок выкладывает нужные фигурки на рисунок, делая его объемным.

 Для деток постарше, после того, как они научаться различать основные фигуры, подойдет пособие, включающее логические блоки Дьенеша. Их в наборе сорок восемь – блоки в виде фигур всех основных геометрических форм, но разного цвета, размера и толщины, причем такие, что каждая фигурка уникальна, без повторов.

 Игровые задания для занятий с блоками основаны на разделении по свойствам. Кроме того, из блоков можно составлять сложные геометрические фигуры, это поможет ребенку понять, что звезда, например, включает треугольники, а прямоугольник можно составить из двух квадратов. К блокам Дьенеша, как и к палочкам Кюизенера предлагаются альбомы для игр-занятий с аналогичным принципом.

 Независимо от возраста ребенка, проводя занятия, нужно ориентироваться только на малыша. Если игра с альбомом неинтересна, не нужно настаивать, многие ребятишки с удовольствием сами раскладывают палочки, сортируют их по разным признакам.

 Чтобы ребенок заинтересовался пособиями Дьенеша и Кюизенера, недостаточно просто их купить. В этом случае максимум, чего можно ожидать – постройка «башни Дьенеша» из блоков или «забора Кюизенера» из палочек.

 Идеальный вариант, с которого нужно, по меньшей мере, начать – поиграть вместе с малышом, причем не как учителю с учеником, а на равных. Когда ребенок усвоит направление игр, он и самостоятельно с удовольствием будет заниматься блоками, а позднее и палочками.

 

   D:\ФОТО\дет сад\PC170019.JPGD:\ФОТО\дет сад\PC170001.JPG   D:\ФОТО\дет сад\PC170004.JPG D:\ФОТО\дет сад\PC170013.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация. Развитие математических способностей через дидактические игры.

Развитие математических способностей через дидактические игры....

Доклад на тему:"Развитие математических способностей через дидактические игры."

Математика - один из наиболее трудных учебных предметов. Проверка знаний показала, что дети на занятиях редко отвечали на вопросы, внимание и память развиты слабо, допускали ошибки в счете, не могли о...

"Развитие математических способностей через игру".

Огромную роль в развитии математических способностей играют развивающие игры. Методики Дьенеша и Кюизинера - отличные помощники в этом деле!...

Развитие математических способностей через дидактические игры

Развитие математических способностей через дидактические игрыРазвитие математических способностей через дидактические игры....

Развитие математических способностей через игру.

Содействие лучшему пониманию математической сущности вопроса,уточнению и формированию математических знаний у дошкольников...