Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе для детей с ОНР.
статья по математике (старшая группа) по теме

Чердынцева Галина Васильевна

Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе для детей с ОНР.

В старшей группе происходит дальнейшее овладение пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе для детей с ОНР.

В старшей группе происходит дальнейшее овладение пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко. На занятиях обучаю детей ориентироваться в специально созданных ситуациях и определять свое место по заданному условию. Провожу задания типа: «Встань так, чтобы справа от тебя был волк, а сзади медведь. Сядь так, чтобы впереди тебя сидела Таня, а сзади  Коля». Учу детей определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому . Например:  справа от куклы – заяц, слева от куклы – пирамидка, впереди Тани – окно, над головой Тани – лампа. Формирование пространственных ориентировок успешно осуществляется в том случае, если дети пользуются ими в дидактических играх: «Где спрятался ежик», «Маша идет в д/c»,  «Лабиринт», и т.п. на занятиях и в играх помогаю детям определить свое положение среди окружающих предметов (за стулом, около стула, среди кубиков, сзади Оли ), закрепляю и совершенствую умения изменять направление движения во время ходьбы, бега, передвигаться в указанном направлении.

На физкультурных и музыкальных занятиях  для точного обозначения направления движения употребляю в речи наречия «вверх», «вниз», «вперед», «назад» и др.

Большое значение уделяю развитию умения ориентироваться на плоскости (на листе, на столе, на фланелеграфе, на доске). Дети находят левую, правую, верхнюю, нижнюю стороны листа, его середину; углы стола; углы доски, фланелеграфа; дети умеют располагать предметы в разных пространственных направлениях. Использую разные приемы обучения ориентировки на плоскости: зрительный диктант (расположение геометрических фигур под диктовку, по замыслу), зарисовка геометрических фигур и других предметов на бумаге в клетку.

В целях закрепления программного материала по ФЭМП в старей группе провожу разнообразные дидактические игры. Через игровое действие детей подвожу к логическому мышлению, учу их больше рассуждать, делать обобщения, выводы, уточнять представления о величине, геометрических фигурах, времени.

Для закрепления раздела «Количество и счет»  провожу дидактические игры: «Которой игрушки не стало», «Скажи наоборот», «Найди столько игрушек, сколько кружков на карточке», «Найди соседей» и др. Величинные понятия предметов уточняются и закрепляются в дидактических играх «Два бассейна», «Сложи дощечки», «Широкая лестница», «Что изменилось» и др.

Знания геометрических фигур закрепляются в следующих играх: «Каждую фигуру на свое место», «Домино», «Посадим овощи», «Найди свой значок», «Поручения».

Дидактические игры «Счетное лото», «Куда пойдешь, что найдешь», «Сделай так», «Прятки», «Передай игрушку» и др. использовала для обучения детей правильной ориентировке в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе

В данной статье даны методические рекомендации по подботу и проведению дидактических игр в старшей группе...

Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе

Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе могут быть использованы воспитателями на занятиях по математике в таршей группе....

Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе

Дидактические игры для детей старшей группы....

Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе

    Через игровое действие по правилам дидактические игры  подводят детей к логическому мышлению, заставляют больше рассуждать, делать обобщения, уточнять представления, например...

Познавательно-дидактические игры по ФЭМП в старшей группе

Познакомить родителей с различными видами занимательных математических игр и упражнений, их назначением....

Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе.

Предлагаю ряд дидактических игр ,.которые помогут взрослому занять и научить ребенка элементарным математическим представлениям.Игры доступные,интересные и занимательные.Показав несколько раз игру ,ре...