Конспект занятия по предметной деятельности в группе раннего возраста..
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Стукалина Эльвира Викторовна

Конспект закрепляет осноовные цвета и величины. Построен на основе игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д\с комбинированного вида  №1 "Семицветик"

Конспект занятия по введению в математику в группе №1 "Ромашка"

возраст 1,5-2 года.

                                                                                             выполнила: воспитатель

                                                                                            Стукалина Э.В

                                                 Тамбов 2013

        Тема:        "... В дальний лес мы пойдем, там грибы-маслята"

Цель занятия: продолжить формирование у детей практических знаний о цвете предметов  (красный, зеленый ), о величине (большой и маленький), развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению , обобщать предметы по признаку цвета, познакомить детей с новым цветом (желтым).  

Материал: деревца из картона двух цветов (красное, зеленое),грибы большие тех же двух цветов, грибы маленькие трех цветов (красные, зеленые, желтый),ведерки для детей (красные и зеленые), ежики ( красный и зеленый ), дорожка, имитирующая мостик.

1.Введение в  игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, а вы были когда-нибудь в лесу?

- А что у нас растёт в лесу?

Принимаются любые ответы детей.

-Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес.

2.Актулизация знаний.

Дидактические задачи:

1)актуализировать умение пользоваться способом сравнения предметов по цвету;

2) закрепить умение определять и называть цвет предметов, тренировать мыслительные операции, развивать внимание.                                                                              

Воспитанники сидят на ковре полукругом. Рядом стоят детские ведерки (красные и зеленые) по количеству детей.

Воспитатель:   Давайте, ребята, возьмем ведерки и пойдем в лес за грибами. Но чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по мостику:

Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдем,

Там грибы-маслята.

Дети  берут в руки ведерки и вместе с воспитателем проходят по мостику и попадают в сказочный лес.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый сказочный лес. Вот на зеленой полянке растет зеленая елка. А на красной полянке - красная осинка. А что растет под деревьями?

Дети. Грибы!

Воспитатель. Правильно, грибы. А грибы у нас сказочные, посмотрите, они разные: один зеленый гриб, он растет под зеленой елочкой. Какой гриб?

Дети. Зеленый.

Воспитатель. А другой гриб - красный. Он растет под красной осинкой. Какой гриб?

Дети. Красный.

Воспитатель (берет большой зеленый гриб). Ребята, а в грибе что-то есть, посмотрим? Ох, тут под шляпкой маленькие зеленые грибочки, их много. Сколько их?

Дети. Много.

3. Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи:

1)создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения.

Воспитатель : Берите, дети, маленькие грибочки и кладите их в свои ведерки (какие грибочки , такие и ведерки).Дети должны сами понять и распределить грибочки в ведерки в соответствии с цветом ведерка (зеленые грибочки - в зеленые ведерки, красные грибочки - в красные ведерки).

4.Открытие нового знания или умения

Дидактические задачи:

  1. познакомиться с новым цветом (жёлтым);
  2. сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Воспитатель: а теперь мы возвращаемся домой.

Дети идут обратно по мостику с ведерками.

Малыши рассаживаются на стульях. На столе - большая тарелка.

Воспитатель: Давайте все свои грибочки положим на тарелку.

Воспитатель не заметно кладет в тарелку с грибами грибок желтого цвета.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много у нас грибов! Грибы разные - зеленые и красные. Вот зеленый гриб. Найдите такой же. А вот красный грибок. Кто мне покажет такой же?

Дети поочередно показывают грибы и называют цвета.

Дети находят грибок желтого цвета.

Воспитатель: Ребята, а это грибок другого цвета- желтого. Он случайно попал в наше ведерко. Давайте положим его отдельно.

Физкультминутка

 Воспитатель приглашает детей поиграть с ним в игру «Похлопаем в ладошки!»:

Легкие хлопки перед грудью.

Похлопаем в ладошки,

Похлопаем немножко.

Похлопаем в ладошки

Похлопаем опять!

И пальчики попляшут,

И пальчики попляшут,

У маленьких ребят!

И пальчики попляшут,

И пальчики попляшут,

А девочки и мальчики

Все ровненько сидят.

5.Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать вооброжение, тренировать умение сравнивать предметы по цвету.

Воспитатель (обращаясь к детям). Послушайте, кто-то пыхтит под елкой! (Дети прислушиваются.)

Воспитатель читает стихотворение:

Серый ежик весь в иголках,

Словно он не зверь, а елка,

Хоть колюч молчун лесной

-Ежик добрый, а не злой.

- Кто это, дети?

Дети. Ежик!

Воспитатель. Правильно, ежик. Посмотрите, какие замечательные ежики пришли к нам в гости:

Мы ежики - по лесу гуляли,

Грибочки искали.

Долго-долго мы шли,

А грибочков не нашли.

Как же быть нам, как же быть,

Чем нам деток покормить?

Воспитатель. Ребята, ежикам нечем кормить ежат. Они грибов в лесу не нашли. А у нас много грибов, давайте с ежиками поделимся. Посмотрите, ежики разные по цвету: один - зеленый, он любит собирать зеленые грибочки. А этот - красный ежик, он любит собирать красные грибочки. Давайте их угостим: зеленому ежику -такой же зеленый гриб; красному ежику - красный гриб.

Дети насаживают на «колючки» ежиков грибочки соответственно цвету самого зверька, каждый индивидуально.

Воспитатель. Молодцы, поделились грибами, теперь маленькие ежата не останутся голодными.

Ежи говорят детям спасибо и уходят в лес.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает всем вместе поиграть.

Ребята, покажите, какие грибочки маленькие. (Дети садятся на корточки.)

А какие у меня ребята большие? Вот такие! (Дети встают и поднимают руки вверх.)

Игра повторяется 2-3 раза.

6. Итог занятия

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель задает детям вопросы о том, что они усвоили на занятии, а дети фиксируют в речи то, что они узнали нового.

Воспитатель: Дети, где мы сегодня были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А что растет в лесу?

Дети: Деревья и грибы.

Воспитатель: Грибы какого цвета и размера?

Дети: Зеленые и красные, большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько было грибов?

Дети: Много.

Воспитатель: Грибок какого цвета был один?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какому ежику мы отдали зеленые грибочки?

Дети: Зеленому.

Воспитатель: А какие грибочки мы отдали красному ежику?

Дети: Красные

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы угостили ежиков ,а ежики прислали подарок вам.

Воспитатель угощает детей шоколадными грибами.

Воспитатель: Давайте поблагодарим ежиков.

Дети: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Бабочка. »

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста.  Тема: « Бабочка. » ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Яблоки»

Программные задачи:·         Учить детей правильно держать в руке фломастер·         Учить рисовать небольшие по размеру...

Конспект занятия НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА. «ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА».

Конспект занятияНЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА..ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА.«ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА»....

Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе раннего возраста «Полянка»

Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе раннего возраста «Полянка» Цель: Знакомить детей с новой техникой продуктивной деятельности (сминание).     ...

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима»

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста«Здравствуй, зимушка-зима»...

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста: «Пришла зимушка-зима»

Конспект занятия по познавательной деятельностив группе раннего возраста:«Пришла зимушка-зима»...