По ФЭМП "Повторение"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Тахтамысова Вера Александровна

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур; 2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»; 3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь; 4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий; 5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции. Материал: игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), цветы (5 штук), бабочки (5 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур. Для детей: ленточки красного и синего цвета, геометрические фигуры. Ход занятия. - Ребята, давайте поздороваемся . - А теперь красиво сели, спинки выпрямили , ножки поставили прямо. - Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь. - Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку: Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу. - Правильно, это – белочка! - Здравствуйте, ребятки! - Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё. - Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки. - Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями? - Тогда начнём! - Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну! - А вот и следующее задание: Но сначала нужно отгадать загадку: Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу! Как мне часто снится Блюдце с тёплым молоком. - Кто это? (кошка) - Правильно, посмотрите, какая она необычная! - Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат) - А голова? (круг) - А ушки и хвостик? (из треугольника) - Правильно, теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик»- дидактическая игра. Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём. Физ. минутка: Мишка шёл, шёл, шёл, Землянику нашёл, Он присел, Землянику съел, Потом поднялся И опять собрался. - Молодцы! Продолжаем помогать белочке выполнять задания. Белочка принесла с собой ленточки красные-широкие, синие – узкие. Мальчики возьмут красные ленточки, а девочки синие . Артем, какую ленточку ты взял? (широкую) А какого она цвета? (красная) -Валерия, а ты какую ленточку взяла? (узкую) А какого она цвета? (синия) - Хорошо, молодцы! - А теперь посмотрите, к нам в гости белочка привела двух подружек. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна девочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики подарят свои ленточки высокой девочке , а девочки – подарят свои ленточки низкой девочке. Молодцы! - А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше белочке помогать. Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат. - Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку: 1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром) 2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём) 3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером) 4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает? - Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. - Давайте попрощаемся с белочкой! Подведение итогов. е.