НОД по математике в подготовительной группе. Тема "Закрепление изученного". Лексическая тема "Осень".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Янгильдина Анфиса Ахматгалеевна

Непосредственая образовательная деятельность "Закрепление изученного" по математике в подготовительной группе. Лексическая тема "Осень". В гости к ребятам приходит осень с заданиями на листьях. Выполняя задания дети закрепляют знания цифр, умения составлять числовой ряд, считать и отсчитывать предметы до 10. Закрепляют знания геометричесих фигур. Продолжают формировать навыки ориентации в пространстве. Развивают пространственные представления, мыслительные операции, зрительное восприятие, самостоятельность, речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_matematika.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике подготовительная группа.

Лексическая тема: «Осень»

Тема: Повторение и закрепление изученного материала.

Цель: Закрепление знаний цифр, умения составлять числовой ряд.

Закреплять умения считать и отсчитывать предметы до 10.

Закреплять знания геометрических фигур.

Продолжать формировать навыки ориентации в пространстве.

Развивать пространственные представления, мыслительные операции, зрительное

восприятие, самостоятельность, речь.

Оборудование.

Демонстрационное: дерево с листьями – заданиями, арбуз – мяч, 10 палочек, таблица «Недостающая фигура», таблица «Что нарисовано?».

Раздаточное: конверты с цифрами (1 – 10), коробочки со счетными палочками, карандаши и карточка «Недостающая фигура», осенний листочек.

Организационный момент.

I. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришла гостья, а как ее зовут вы узнаете, если внимательно послушаете меня.

Ветерок устилает тропинки

Золотыми монетами листьев.

Пролетают и тают снежинки,

Капли – слезки на ветках повисли…

Поредела в облаках голубая просинь –

Наступила на Ямале золотая…осень

- Ребята, кто к нам заглянул? (осень).

- А какие приметы осени вы услышали в стихах?

- А какие осенние месяцы вы знаете?

- Сколько осенних месяцев?

- Какой месяц первый?

- Какой последний?

- Какой месяц второй?

- А сейчас какой месяц?

- Какой он по счету?

- Как назывался предыдущий?

Молодцы!

II. Посмотрите на доску, здесь выросло дерево. Это не просто дерево, а дерево с заданиями.

Посмотрите, какое оно красивое.

- Что вы видите на дереве? (листья).

- А что происходит с листьями осенью? (желтеют).

- А подует осенний ветер и листья с деревьев срывает.

А дерево не простое, значит и листья не простые. На каждом листочке осень приготовила вам задания.

- Давайте посчитаем листочки на дереве.

Счет от 1 до 10, от 10 до 1.

Подул ветер и сорвал листочек.

1. На листочке задание осени «Назови число».

Передаем арбуз – мяч. Тот, кто поймает арбуз должен быстро назвать число больше или меньше на 1.

- Назвать последующее число 5, 4, 9,6…

- Назвать предыдущее число 8, 2, 3, 7…

- Назвать соседей числа 5, 3, 4, 8…

Молодцы!

2. Снова ветерок подул и сорвал листочек. А осень приготовила игру «Молчанка». Играть будут те, кто правильно выложит из конвертов свой цифровой ряд от 1 до 10.

- Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).

- Сколько рожек у коровы? (2).

- Сколько ушек у собаки? (2).

- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).

- Сколько пальцев на двух руках? (10).

- Сколько дней в неделе? (7).

- Сколько огоньков у светофора? (3).

- Сколько месяцев осенних? (3).

Молодцы! Убрали цифры в конверты и положили на край стола.

3. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень просит взять палочки. Открыли коробочки.

- Отсчитайте 10 палочек и составьте 2 квадрата, большой и маленький. (маленький состоит из 2-х палочек внутри большого).

- Отсчитайте 9 палочек, составьте 5 треугольников. Из 4-х маленьких должен получиться 1 большой.

- Отсчитайте 6 палочек и составьте из них домик.

- А сейчас нужно переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.

4. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает поиграть с ней.

Физкультминутка «Ветер».

Ветер дует нам в лицо. (ладошками машут в лицо)

Закачалось деревцо. (махи вытянутыми руками)

Ветерок все тише, тише. (руками показывают как утихает ветер, приседают)

Деревцо все выше, выше. (поднимаются на носочки)

Молодцы!

5. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам необычную таблицу «Недостающая фигура». Посмотрите на таблицу. (на доске).

- Что вы видите? (геометрические фигуры).

- Какие фигуры нарисованы в первом ряду слева на право?

- Во втором ряду?

- В третьем ряду?

- А что обозначает этот знак? (?).

- Догадайтесь, какой фигуры не хватает в третьем ряду?

- Итак, сели правильно, спинки выровняли, взяли правильно карандаши и нарисуйте фигуру, которой не хватает на своих карточках.

Молодцы! Убираем карточки на край стола.

6. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам задачки на сообразительность.

1.Ты да я, да мы с тобой.

   Сколько нас всего? (2).

2.Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал).

3.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0).

4.Ветер осенью летал,

   Ветер листики считал:

   Красный лист и желтый лист.

   Липы лист и клена лист.

   Хорошо ли ты считал?

   Сколько листьев сосчитал?

5.Семь гусей пустились в путь,

   Два решили отдохнуть.

   Сколько их под облаками?

   Сосчитайте, дети, сами.

6.Я нашла в дупле у белки

   Пять лесных орешков мелких.

   Вот еще один лежит.

   Мхом заботливо укрыт.

   Ну и белка! Вот хозяйка!

   Все орешки посчитай-ка.

Молодцы!

7. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам задание на внимание.

- Что нарисовано?

- Какие геометрические фигуры?

- Сколько треугольников-?

- Сколько кругов-?

- Сколько прямоугольников-?

- Каких геометрических фигур больше-?

- Каких больше всего-?

- Каких меньше всего-?

8. Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам такое задание:

   Выйди Саша и встань слева от меня.

   Настя встанет сзади меня.

   Лера встанет впереди меня.

   Артем встанет между мной и Сашей.

   Оля встанет справа от меня.

Молодцы! Вы справились!

III. Итог.

А теперь сели красиво. Посмотрите на наше деревце, все листочки облетели с дерева. Значит, мы выполнили все задания нашей гостьи. А наше занятие подходит к концу.

- Ребята, кто был у нас в гостях? (осень)

- А что осень принесла с собой? (задания)

- Какие задания вам понравились?

Вы справились со всеми заданиями, и Осень оставила вам на память осенние листья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект НОД по изучению математики в подготовительной группе ДОУ

Конспект НОД по изучению математики в подготовительной группе ДОУ...

Конспект НОД по изучению математики в подготовительной группе ДОУ

Конспект НОД по изучению математики в подготовительной группе ДОУ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ: « НАШ ДРУГ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА » Воспитатель: Иванова М.И. В подготовительной группе (6-7 лет)

Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, продуктивное, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическое.Цель: воспитывать любовь к математике; чувст...

Конспект занятия для подготовительной группы по изучению грамоты

Данная работа поможет провести занятие по ознакомлению детей с буквами "З" и "з", а так же звуками и правилами орфографии.Может быть использована для закрепления, ранее изученных м...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Осень», « Кузь». в билингвальной подготовительной группе с изучением крымскотатарского языка.

конспект по окружающему миру в подготовительной группе с изучением крымскотатарского языка в билингвальной группе "Лучик" МБДОУ№ 39 г.Феодосии....

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...