В поисках сундучка
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Филатова Антонина Николаевна

Конспект занятия по математике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В поисках сундучка42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филатова Антонина Николаевна

Воспитатель

МДОУ п. Красный богатырь Судогодского р-на Владимирской области

В поисках сундучка.

Старшая группа.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:  

1. Обучающая:

- Повторить порядковый счет в пределах 10;

- закреплять знание о составе числа, знание право-лево;

- закреплять знание геометрических фигур.

2. Развивающая:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

- закрепить умение анализировать геометрические фигуры в целом.

3. Воспитательная:

- воспитывать желание доводить начатое дело до конца;

-воспитывать интерес к математическим занятиям;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: просмотр мультфильма и чтение сказки  «Домовёнок Кузя»,

по группе развесить листочки в виде геометрических фигур с цифрами, решение логических задач.

Демонстрационный материал:

6  листов в виде геометрических фигур на которых написаны цифры, сундук со сладостями и сказочными персонажами, мяч.

Интеграция областей:

Познание (ФЭМП), познание (окружающий мир), коммуникация, здоровье.

Ход занятия:

   Слышится плач, входит домовёнок Кузя.

Воспитатель: Ой, кто это?

Кузя: Я домовёнок Кузя.

Воспитатель: Кузенька, а что у тебя стряслось, почему ты плачешь?

Кузя: Я сундук со сказками потерял. (плачет ещё сильнее)

Воспитатель ( обращается к детям): что же делать?

Дети предлагают помочь Кузе найти сундучок.

Воспитатель: Кузя, не плачь, мы поможем найти тебе сундучок, но как это сделать?

Кузя: Я  его от Бабы Яги спрятал под цифрой, а под какой не помню. Ветер налетел, и все цифры у меня разбросал, вот в руках только одна осталась.

1. Отдаёт цифру воспитателю .

Воспитатель: какая это цифра? На какой фигуре  она написана?  Какого эта фигура   цвета?

Дети: цифра 2.

 на овале.

Воспитатель: Ой, а на ней написаны задания.

 Читает задания на обратной стороне

«Сообрази»

1) назовите соседей чисел 3 и 7. (4и 5; 6 и 8)

2) А какая цифра стоит справа числа 5. (6)

3) А какая цифра стоит слева числа 9. (8)

Кузя: Вспомнил, вспомнил это цифра 8.

2. Дети ищут цифру 8.

Воспитатель: А это какая фигура?  А цвет у неё какой?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Здесь то же задания. Давайте их прочитаем?

 

« Задачка»

-Что такое задача, что в ней должно быть?  (должно быть условие)

1. Девять кроликов в саду                    «Очень вкусно! Вкуснота!

    Ели травку-лебеду                              Надо пригласить крота»

    Сколько всего стало животных?                               (Десять)

2. Пошла курица гулять,                       Беспокоится их мать

    Собрала своих цыплят,                      И не может сосчитать.

    Семь бежали впереди,                        сосчитайте-ка ребята,

    Три остались позади.                          Сколько было там цыплят?  (десять)

3.  Наша Маша рано встала                    Две Матрёшки – на окошке,              

     Кукол всех пересчитала:                   Две Феклушки  - на подушке,

    Две Аринки - на перинке                   Сколько всех не перечесть. (Шесть)

Кузя: Какая цифра повторялась больше остальных?

Дети: десять.

Кузя: точно это цифра 10.

3. Дети ищут цифру 10.

Воспитатель: какая это фигура, а какого цвета?  

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель читает задание.

 

«Подумай»

1.Сколько ушей у двух мышей? (Четыре)

2.Сколько ног у двух слонов? (Восемь)

3. Сколько хвостов у пяти ослов? (пять)

4. У пяти лебедей сколько шей? (Пять)

5. У двух коров сколько рогов?  (Четыре)

Кузя: Ну, а здесь точно цифра 5 моя любимая,  в школе то же должны учиться на 5.

4. Дети ищут цифру 5. цифра на мяче.

Воспитатель: Кузя, что это значит?  здесь нет подсказок.

Кузя: А, это мне просто поиграть захотелось, отдохнуть.

Воспитатель: а что ребята давайте то же немного поиграем?

 «Поиграй-ка»

Дети стоят полукругом, воспитатель задает вопросы и кидает мяч.
Высокий - … (Дом, стол, стул)
Маленький - … (стол, человек)
Один карандаш – много … (карандашей)

Один дом – много … (домов)

Одна дорога – много … (дорог)

-А теперь посмотрим какие вы внимательные.  Сколько в слове слогов. Педагог предлагает слова (задания, цифра, сундучок, домовой)..

Воспитатель: Кузенька, мы поиграли, отдохнули, а теперь как нам быть, мы не знаем куда идти.

Кузя: Да мы пока играли я вспомнил, что это цифра 6, А сколько вам лет?

Дети: 6.

5. Дети ищут цифру 6. отдают её воспитателю.

Воспитатель: Ребята что вы можете рассказать про эту геометрическую фигуру.

Дети: Треугольник, зелёный.

Воспитатель читает задание.

 

«Сравни»

Поиграем в игру «ДА», «Нет». Если я правильно скажу вы говорите да, а не правильно нет.

4 меньше 5 на 1; 7меньше 6 на 1; 10 больше 9 на1; 8больше 9 на1;

5 больше 6 на1;  2 больше 3 на 1.

Воспитатель: на какую цифру меньше все цифры.

Дети:: на 1.

Кузя: да, да это цифра 1.

6. дети находят цифру 1. Отдают воспитателю.

Воспитатель: Ой, а что это за фигура такая?

Дети: многоугольник

Воспитатель читает задание.

 

«Цифры»

Покажите сколько углов у фигуры? (7)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнц на небе? (1)

Сколько ушей на голове? (2)

Сколько дней в неделе? (7)

Первый день недели кто скажет, а пятый, а седьмой - последний.

Кузя: Ух, ты я вспомнил последнюю цифру это 7.

Дети находят цифру 7, а рядом сундучок. Кузя открывает его, там персонажи сказок.

7. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Трудно было найти сундучок? А какие вам задания понравились больше всего?

Кузя: Спасибо вам большое ребята, я пошёл к себе на чердак, но скоро я к вам приду и покажу свои сказки, договорились? (уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры "В поисках сундучка Знаний"

Сценарий праздника посвящен дню знаний. Разработан для старшей и подготовительной групп....

Квест игра "В поисках сундучка Деда Мороза"

Чтобы отправить письма Деду Морозу дети отправляются в занимательное путешествие, чтобы найти почтовый сундучок, который оставил для них Снеговик почтовик. передвигаясь по найденой карте, дети выполня...

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе по ФЭМП "В поисках сундучка"

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе по ФЭМП "В поисках сундучка"...

Сценарий квест-игры "В поисках сундучка"

Расширять представление детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев. Продолжать формировать представленния о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать любовь к природе...

Квест - игра "В поисках сундучка здоровья"

Цель:  Закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.  Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек д...

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП « В поисках сундучка» в подготовительной группе.

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП « В поисках сундучка»  в подготовительной  группе....

В поисках сундучка здоровья

Спортивный квест по ЗОЖ...