Конспект открытого занятия по математике в средней группе. «Поможем друзьям».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

 

1. Уточнить представления о порядковом счёте.

2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.

3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические  

     фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

4. Упражнять в счёте звуков на слух, соотносить с числом.

5. Закреплять представления о последовательности частей суток:

     утро, день, вечер, ночь.

6. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное

     мышление, познавательную активность.

7. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

« Поможем друзьям»

Программные задачи:

1. Уточнить представления о порядковом счёте.

2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.

3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические  

     фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

4. Упражнять в счёте звуков на слух, соотносить с числом.

5. Закреплять представления о последовательности частей суток:

     утро, день, вечер, ночь.

6. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное

     мышление, познавательную активность.

7. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал: ИКТ ,магнитная доска, изображение персонажей сказки  « Теремок»: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь; цветы разного цвета 5 шт, бабочки разного цвета 5 шт, чудесный мешочек, геометрические фигуры: круг, квадрат,треугольник,прямоугольник, овал; барабан, изображение ключа из счётных палочек.

Раздаточный материал:                                                                            геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал  (одна фигура на ребёнка), карточки с цифрами от 1 до5 на каждого ребёнка, счётные палочки, карточки с изображением недорисованных геометрических фигур, карандаш.  

Ход занятия:

Формирование мотивационной основы  

Воспитатель:  Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. К нам сегодня в гости пришли герои одной сказки, а какой вы наверно сами догадаетесь.

( на экране появляется картинка с персонажем сказки «теремок»)

Ответы детей

Воспитатель:  Я предлагаю вам совершить путешествие в сказку.  Согласны?

 Давайте встанем в круг, закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши, покружимся вокруг себя и мы попадем в сказку.

( звучит музыка « В гостях у сказки»)

Воспитатель рассказывает: И вот мы в сказке.  

            Стоит в поле теремок- теремок ( карт. №1),

            Он не низок,  не высок. Бежит мимо мышка – норушка ( карт. №2)

            Увидела теремок, остановилась и спрашивает: « терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

Воспитатель: Около теремка на полянке распустились цветы. Сколько их было? Какого они цвета? Прилетели на полянку бабочки. Сколько бабочек прилетело? Давайте определим на  какой цветок какая бабочка сядет.               ( бабочки и цветы похожи размером , но не цветом) (выполнение задания)

Воспитатель: правильно всё сделали? Как вы думаете? ( карт. №3) Мышка вошла в теремок и стала в нём жить. (карт. №4)

Воспитатель:  Стоит в поле теремок- теремок

                           Он не низок,  не высок.

                         Прискакала к теремку лягушка-квакушка.

            Увидела теремок, остановилась и спрашивает: « терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание»(карт.№5)

Воспитатель: теремок предлагает нам поиграть и игру « Чудесный мешочек». (В мешочке лежат геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям доставать эти фигуры и называть) У кого из вас на тарелочке лежит круг? квадрат? треугольник? прямоугольник?  овал ? ( дети показывают фигуры)

Игра « Дорисуй фигуру»( дорисовывание не законченных фигур) Что у вас получилось? (ответы детей) Как вы думаете  мы правильно справились с заданием?  Правильно, потому что двери теремка открылись для лягушки.(карт. №6)

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок

                           Он не низок,  не высок.

                    Прискакал к теремку Зайчик-побегайчик (карт.№7)

            Увидел теремок, остановился и спрашивает: « Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание». И дал зайчику барабан. А Зайчишка очень любит лапками барабанить. Давайте ему поможем. Я буду стучать по барабану, а вы внимательно слушайте и считайте а потом покажите ту цифру , сколько раз я стукнула в барабан.

Игра « Определи на слух» ( воспитатель отстукивает определённое количество звуков, а дети показывают карточку с изображение цифры)

Воспитатель: справились с заданием? помогли Зайчику попасть в теремок.(карт.№8)

 Воспитатель:      Стоит в поле теремок- теремок

                                Он не низок,  не высок.

               Прибежала к теремку Лисичка-сестричка.(карт. №9)

            Увидела теремок, остановилась и спрашивает: « терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание». Лисичка очень любит танцевать и веселиться, давайте вместе с лисичкой  потанцуем.

                                                ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: с задание мы справились, молодцы. Лисичка попала в теремок (карт.№10)

Воспитатель:     Стоит в поле теремок- теремок

                             Он не низок,  не высок.

                          Бежит мимо Волчок – Серый бочок.(карт.№11)

            Увидел теремок, остановился и спрашивает: « терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

Воспитатель: На двери теремка висит большой замок , а ключик от него потерялся. Надо подобрать к нему новый ключик. Давайте поможем волчку.

Игра « Сделай замок из счётных палочек» ( выкладывание ключа из палочек по образцу)

Воспитатель: с задание мы справились,  дверь теремка открылась и для Волчка.

Воспитатель:  Пришёл к теремку медведь.  Увидел теремок, остановился и спрашивает: « терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание»(карт.№12)

Воспитатель: Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит , что темно бывает только днём, а светло ночью. Правильно? (нет) Давайте ему поможем.

Игра « Закончи предложение»

  • Спим ночью, а делаем зарядку…. (утром)
  • Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером)
  • Луна видна ночью, а солнце… (днём)
  • Ужинаем вечером, а обедаем….(днём)
  • Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)

Воспитатель: Вот и медведю мы помогли попасть в теремок. Стали звери дружно жить да поживать.

Звери дружно живут в теремке, а нам с вами надо возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: « Ты три раза повернись, снова в детском саду очутись» ( звучит волшебная музыка)

Итог занятия:

-: Кто помог зверям попасть в теремок? (ответы детей)

-: Конечно же вы и ваши знания!

-: Кому из зверей вам особенно понравилось помогать? ( ответы детей)