Итоговое занятие во второй младшей группе .
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Годун Наталья Викторовна

Занятия по формированию элементарных математических представлении с использованием палочек Кюизенера и  логических блоков Дьенеша во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл " В деревню к бабушке"19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое  занятие по математике в группе общеразвивающей направленности

младшего дошкольного возраста №2 "Солнышко".

                                                                             Воспитатель: Годун Н.В.

Тема: "В деревню к бабушке."

Цели и задачи: 

1.Развивать умение находить загаданные фигуры и расшифровывать информацию о наличии определенных свойств по их знаково-символическим обозначениям(определение фигуры по двум, трем признакам.)

 2.Упражнять в умении считать и сравнивать предметы в количестве 5-ти знать соответствующие количеству цифры. Закрепление цифры 5.

3. Закреплять умение сравнивать предметы по величине,  длине. высоте, используя в речи понятия: больше, меньше, высокий, низкий, длинный, короткий.

4. Воспитывать умение работать в коллективе.

 5.Развивать умение пользоваться планом расположения предметов в пространстве.

6.Закрепить умение называть и различать геометрические фигуры (по форме и цвету).

7.Воспитывать доброжелательные отношения.

8.Вызвать интерес к участию в разрешении проблемно-игровых ситуаций.

Оборудование: игровые поля-2шт.,перчаточная кукла -бабушка , кукла -внук бабушки, наглядный материал (куры с цифрами от 1 до 5, гнезда с яйцами,  2 собаки- большая и маленькая, 2 будки -большая и маленькая, блоки Дьенеша, палочки  Кюизенера, модули ,план-схема постройки сарая, ковер-самолет, ИКТ, музыкальное сопровождение.)

Ход работы:

1.Организационный момент.

Дети и воспитатель стоят в кругу, держась за руки

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Чтоб игру сейчас начать,

Крепче нужно ручки сжать.

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель: -Ребята, что это за звук? (звонок по скайпу с помощью ИКТ).Кажется это кто -то нам звонит, давайте ответим на звонок.

( воспитатель ведет телефонный разговор с бабушкой из деревни, которая просит ребят помочь в постройки сарая для коровы и помочь по хозяйству.)

Воспитатель: -Ну, что ,ребята, отправимся в деревню к бабушке Матрене Ивановне?

Дети: да...

Воспитатель: - очень часто мы с вами отправляемся в путешествие на различном виде транспорта, а сегодня я хочу вам предложить отправится в путь на сказочном ковре- самолете. Полетим?

Дети:- Да..

( все становятся на ковер и  летят(сопровождение :звуки самолета), воспитатель озвучивает происходящее и , приложив руку ко лбу , говорит , что видит  деревню , где и нужно им приземлиться).

3.Встреча с внуком бабушки - Антошкой.

Воспитатель:- Здравствуй, мальчик, кто ты?

Антошка:- Я внук Матрены Ивановны

Воспитатель:- а мы как раз приехали к ней в гости помочь построить сарай для ее коровы. Подскажи нам, пожалуйста, где найти ее дом.

Антошка: - Подскажу, но помогите сначала мне .В школе  дали задание , а у меня ничего не получается.

Дети:- поможем..

Д/Игра с блоками Дьенеша "Найди фигуру ".

Цель: Развитие умений находить загаданные фигуры и расшифровывать информацию о наличии определенных свойств по их знаково-символическим обозначениям(определение фигуры по двум, трем признакам.)

Антошка:- Спасибо, ребята , помогли справиться мне с заданием. А к бабуле моей нужно идти прямо и прямо, да по пути по хозяйству не забывайте помогать. Удачи вам!

Воспитатель:- И тебе спасибо, ну, а нам в путь пора.

(попрощавшись с Антошкой , воспитатель уточняет у детей зачем они приехали в деревню, дети напоминают про постройку сарая для коровы )

Подвижная игра: (развитие двигательной активности детей)

Мы идем, идем, дело мы себе найдем.

Ножки выше поднимаем, через камушки шагаем...

4.  Переполох в курятнике.(сопровождение звуки курятника)

(на магнитной доске -курятник с гнездами, в которых разное количество яиц от 1 до 5, куры с цифрами на крылышке от 1 до 5)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите в курятнике у Матрены Ивановны переполох , курочки распереживались , вышли на минутку пощипать травку, а вернувшись не могут найти свое гнездышко. Давайте им поможем!

Д/Игра "Подбери цифру".

Цель: Упражнять в умении считать и сравнивать предметы в количестве 5-ти знать соответствующие количеству цифры. Закрепление цифры 5.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, но нам нужно идти дальше. В путь?

Дети: В путь!!

Подвижная игра: (развитие двигательной активности детей)

Мы идем, идем, дело мы себе найдем.

Ножки выше поднимаем, через камушки шагаем...

5. Щенячий двор. (сопровождение лай собак)        

(перед детьми на игровом поле расположены две будки и две собаки - большие и маленькие, палочки Кюизенера).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это нас встречает?

Дети:- собаки.

Воспитатель: А какие они? (большая и маленькая), А посмотрите , что это рядом с ними?

Дети:- их дом.

Воспитатель:- А как у собак называется дом? (будка). А какая будка у большой собаки? (большая), а у маленького щенка? (маленькая).

Воспитатель:- Дело в том, что собачкам нужно построить заборчики. Большой собачки нужен какой забор по высоте? (высокий), а щеночку в маленькой будке? (низкий). А ,что нам для этого понадобится?

Дети:- Палочки.

Воспитатель:- Для высокого забора нам нужны какие палочки по длине? (длинные), а для низкого забора? (короткие).

(дети делятся на две группы и строят заборчики) .

Д/игра "Построй заборчик" (палочки Кюизенера).

Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по величине,  длине. высоте, используя в речи понятия: больше, меньше, высокий, низкий, длинный, короткий. Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитатель:- Как здорово у нас с вами получилось, собачки нас хотят с вами поблагодарить. Как большая собак будет лаять? (громко) , а маленькая? (тихо)  . Игра "Громко-тихо".

 Молодцы, но куда же нам нужно идти?

Дети:- К бабушке.

Воспитатель: -А зачем?

Дети:- Построить сарай для коровы.

Подвижная игра: (развитие двигательной активности детей)

Мы идем, идем, дело мы себе найдем.

Ножки выше поднимаем, через камушки шагаем...

Воспитатель:- Смотрите ,наконец-то мы дошли.

(появляется бабушка, хвалит детей и дает план -схему для постройки сарая)

Д/Игра "Собирай-ка".

Цель: опираясь на схему,  развивать умение пользоваться планом расположения предметов в пространстве. Закрепить умение называть и различать геометрические фигуры (по форме и цвету).

Воспитатель:- молодцы, ребята, справились с заданием ,но бабушка не хочет с нами прощаться, Матрена Ивановна приглашает вас к столу, отведать ее пирогов и крендельков.

(дети рассаживаются за столы, где начинают раскрашивать угощенья от бабушки).

6.Итог занятия. Воспитатель  в то время, как дети раскрашивают интересуется, куда мы путешествовали? Что понравилось? Что было сложным? благодарит детей.