Непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Александрова Елена Владимировна

Закрепление  детьми знаний по формированию элементарных математических представлений, полученных на НОД в течении года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

« Цветик-семицветик»

Программное содержание:- закрепить с детьми знания, полученные на занятиях в течении года.

-Закрепить счёт в пределах 5(количественный счёт);умение отвечать на вопрос «Сколько всего?»

-Умение сравнивать две группы предметов, используя счёт, предметы разной высоты  и длины, раскладывая их в возрастающем порядке.

- Формировать умение различать и правильно называть  круг, квадрат, треугольник  ,прямоугольник , а так же части суток.

-Правильно определять направление движения от себя( направо, налево, вперёд, назад ,вверх, вниз).

-Обогащать речь детей.

Предварительная работа: Закрепляем знания детей с помощью дидактических и подвижных игр, упражнений, логических заданий ; чтение сказки « Цветик-семицветик».

Демонстрационный материал: Сюрпризный момент (письмо),плакаты-корзинки(2шт.),рисунки с заданием, с изображением геометрических фигур; цветочек с загадками о частях суток; фланелеграф  с материалом(ёлочки и полосками); Цветок цветик- семицветик.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) на каждого ребёнка.

Ход: Стук в дверь, приносят письмо.(сюрпризный момент)

Воспитатель: Ребята нам письмо, сейчас прочтём и узнаем, что в нём говориться? (зачитываю письмо)

« Дорогие , ребята! Пишет вам девочка Женя, из сказки «Цветик – семицветик »,  всем известно, что в сказке мне бабушка подарила волшебный цветок, отрывая лепестки которого можно загадать любое желание. Вот только беда – я потеряла этот цветочек с лепестками, у меня к вам большая просьба, помогите его найти. Для этого вам надо выполнить все задания, которые предложат для вас. Заранее спасибо вам, девочка Женя.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем ?

Посмотрите, это волшебная полянка, здесь задания. Перед вами две корзины, что в них?

Дети: яблоки и грибы.

Воспитатель: Для начала, посчитаем сколько всего яблок Настя?  Вика? Посчитай Ксюша сколько всего? Посчитай, Богдан, Женя.

Ребёнок: всего яблок пять.

Воспитатель: Сколько теперь грибов, посчитает Лёша? Сколько всего?

Ребёнок: всего грибов четыре.

Воспитатель: Ребята, чего больше в корзинке, яблок или грибов? (ответы детей индивидуально) - яблок больше чем грибов.

Что нужно сделать, чтобы и яблок, и грибов было поровну?

Дети: нужно ещё один прибавить или  убрать яблоко, или гриб.

Воспитатель: правильно, сколько теперь получилось?

Дети: поровну, и грибов и яблок.

Воспитатель: Молодцы! Вот и первый лепесток вам.

Идём дальше, смотрите здесь рисунки. Что вы видите на них?

Дети: картинки, из фигур.(называют что нарисовано)

Воспитатель: а ещё что? Из каких геометрических фигур  состоят рисунки?

Дети индивидуально: Снеговик - из кругов и треугольника; машина из прямоугольника ,квадрата и кругов и т.д.

Воспитатель: Правильно. Вот вам ещё лепесток .Ребята ,а теперь я предлагаю вам составить из таких же фигур ,свои домики .Подойдите к столам.(дети самостоятельно выкладывают каждый свой домик).

Из каких фигур у Димы домик? Из каких у Сони? и т. д.

Воспитатель: выходите на серединку полянки ,  немного отдохнём.

Физминутка: 

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.

Травку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко».

Воспитатель:

Дальше пойдём, следующее задание загадки. Слушаем внимательно, за каждую загадку – лепесток.

Первая: Что за гость прогоняет ночь прочь? ( Утро)

Вторая: Старенькая бабушка, всю землю чёрным покрывалом накрыла ,спать уложила. Как её зовут? (ночь).

Третья: К вечеру умирает, По утру оживает? (День).

Воспитатель: правильно, молодцы .( Три лепестка детям).

Теперь поиграем в игру « Вчера, сегодня, завтра»

( бросаю мяч  и  спрашиваю:  Мы пойдём гулять когда?

Ребёнок отвечает : сегодня. И т. д.)

Воспитатель: что мы видим, ребята ?

Дети : Ёлочки и полоски.

Воспитатель: Только  все они перепутаны ,давайте мы расположим их правильно.

Какие бывают ёлочки по высоте?

Дети: высокие и низкие, разные.

Воспитатель: вот сейчас Саша нам поможет расположить их от самой высокой до самой низкой.

А какие бывают полоски?

Дети: короткие и длинные, широкие ,и узкие.

Воспитатель: Валера нам поможет разложить полоски по длинне, от самой длинной до самой короткой.(если ошиблись, то помочь)

Молодцы, вот вам по лепестку.

Воспитатель: Ребята ,наше небольшое путешествие подходит к концу. Давайте мы с вами ещё немного поиграем.

Выходите на серединку. Мы сейчас представим ,что мы маленькие цветочки ,я вам буду говорить задание, а вы должны правильно выполнить.

« Цветочки – направо.

Цветочки – налево.

Цветочки -  вверх .

Цветочки – назад.

Цветочки – вперёд. Цветочки – вниз. Цветочки – улыбнулись!»

Воспитатель: Молодцы, понравилось?  Ребята, давайте теперь соберём все лепесточки и составим цветок.

Посмотрите, похож  он на цветик – семицветик?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Ребята, мы обязательно передадим этот цветок Жене. Обещали помочь, помогли?

А вам я хочу на память подарить вот такие медальоны, спасибо вам ,ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...