Главные вкладки

    Проделки Бабы Яги
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Конспект НОД по развитию математических представленийв средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx27.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 34 «Игрушка»

               

    «ПРОДЕЛКИ БАБЫ ЯГИ»

    (Конспект НОД, ОО «Познавательное развитие», средняя группа)

    2014

    Образовательная область: познавательное развитие.

    Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная

    Цели:

    • упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
    • закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
    • продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
    • совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)
    • упражнять в счете до 5;
    • развивать слуховой анализатор;
    • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
    • закрепить у детей знания полученные ранее.                                                                

    Демонстрационный материал: кассета либо диск с записью голоса Бабы Яги; для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья), символы: цвет, форма, обручи-дома 4 штуки; металлофон, шкатулка, конфеты (сюрприз), рисунки на английскую песенку «Человек скрюченные ножки», 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5,  3 длинные веревки.

    Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные карандаши.

    Ход НОД

     В зале обстановка сказочного леса

    Дети приглашаются в музыкальный зал.

    Воспитатель:  Дети, посмотрите, куда мы попали! Интересно для чего мы здесь?

    (В это время раздается стук в дверь и передают коробочку).

    Воспитатель:  Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она?

     (в коробочке аудио кассета подписано от Бабы Яги)

    Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.

    Голос на пленке:

    Вашу няню я украла,

    Я ее околдовала,

    Будет дома у меня

    Накрывать столы она,

    Грязь стирать и мыть полы,

    Вытрясать мои ковры.

    А как дом весь уберет,

    Мой слуга ее запрет,

    Коль вернуть ее хотите,

    Дам я вам заданья три.

    Их все вы выполняйте,

    Няню забирайте.

    Воспитатель: Так вот почему нет нашей Татьяны Ивановны. Пойдем ее выручать? Послушаем первое задание.

    Голос на пленке:

    По тропинке вы пойдете,

    И налево там свернете,

    Там налево за углом,

    Три пенька покрытых мхом,

    А под ним и задание.

    На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)

    Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание №1: превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам.

    Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).

    – А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

    Дети по очереди называют свои признаки.

    – Я красный треугольник

    – Я зеленый круг и т.д.

    Воспитатель на полу выкладывает  домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домикам, объясняют свой выбор.

    – По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)

    Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

    – Почему вы выбрали эти домики? По какому признаку вы разделились?

    Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

    Голос на пленке:

    Запомните все, что без точного счета

    Не сдвинется с места любая работа,

    Без счета не будет на улице света,

    Без счета не сможет подняться ракета,

    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

    Беритесь ребята скорей за работу

    Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

    Посчитайте сколько было животных в сказке Д. Родари «Жил на свете человек….».

    (Дети садятся на стульчики.)

    Воспитатель: Я вам расскажу сказку про удивительного человека.

    Жил на свете человек

    Скрюченные ножки

    И гулял он целый век

    По скрюченной дорожке.

    (Показ рис.)

    А за скрюченной рекой

    В скрюченном домишке

    Жили летом и зимой

    Скрюченные мышки.

    (Показ рис.)

    И стояли у ворот

    Скрюченные елки

    Там гуляли без забот

    Скрюченные волки.

    (Показ рис.)

    И была у них одна

    Скрюченная кошка

    И мяукала она

    Сидя у окошка

    (Показ рис.)

    Вопросы:

    -Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять)

    -Правильно, а какая же цифра обозначает это число?  

    (дети показывают число 5).

    -Сколько мышек? Волков?

    Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать.

    Голос на пленке:

    Дальше по тропинке вы пойдете

    Цифры там найдете.

    Они с  дороги сбились,

    В лесу здешнем заблудились.

    Помогите найти им свой домик.

    Воспитатель:

    На фланелеграфе 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.

    Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу?

    Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в хаотичном спорядке).

    Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик  (работа индивидуально с карточками).

    Воспитатель:  Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Татьяну Ивановну. Ой, смотрите записка.

    «ПОСЛУШАЙТЕ КАССЕТУ ДАЛЬШЕ»

    - Послушаем?

    Голос на пленке:

    Что ж, вы дети молодцы

    Я не ожидала

    Да еще вы храбрецы,

    Трех заданий для вас мало.

    Так как Бабка я Яга-

    Злая и коварная,

    Вот вам ещё два заданья.

    Под пенечком лежат.

    Первое задание:

    Это задание на ориентировку в пространстве.

    На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:

    -в верхнем правом углу нарисовать красный круг

    -в нижнем левом углу нарисовать синий круг

    -в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

    -посередине (в центре) нарисовать зеленый круг

    -в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.

    -( В центре листа рисуем рожицу «Моё настроение»)

    Второе задание:

    Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.

    (Дети  внимательно слушают и показывают нужные цифры)

    Голос на пленке:

    Что ж, ребята, вы молодцы.

    Отпущу я вашу няню.

    Выходит счастливая няня. Ребята рассказывают ей с какими заданиями им приходилось справляться, чтобы спасти няню от Бабы Яги. Татьяна Ивановна всех благодарит, угощает детей конфетами. Все счастливые и довольные возвращаются в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Проделки Бабы Яги" музыкальная сказка для старших дошкольников

    ПРОДЕЛКИ БАБЫ ЯГИ. Сценарий музыкальной сказки для детей старшей группы. (По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди») Авторы сценария и стихов Е.Е.Соколова. Цель: формировать интерес к т...

    сценарий новогоднего праздника " Проделки бабы Яги и Лешего" для детей старшего возраста

    Праздник для детей старшего возраста. Как баба яга и Леший украли мешок с подарками...

    Новогодний утренник "Проделки Бабы Яги"

    Праздник для детей старшего возраста...

    Сценарий осеннего праздника для детей старшей и подготовительной к школе группы. «Проделки Бабы Яги»

    Сценарий осеннего праздника для детей старшей и подготовительной к школе группы. «Проделки Бабы Яги» Зал украшен осенними гирляндами, деревцами. Ближе к зрителям – стол с дарами осени....

    Сценарий новогоднего праздника для детей 6-7 лет "Проделки Бабы-Яги"

    На этот раз коварная Баба-Яга заколдовала волшебную палочку Снегурочки и теперь ребятам никак не встретиться с Дедушкой Морозом....

    "Проделки Бабы Яги"

    Новогодний сценарий для детей старшей группы...