Проделки Бабы Яги
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект НОД по развитию математических представленийв средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 34 «Игрушка»

           

«ПРОДЕЛКИ БАБЫ ЯГИ»

(Конспект НОД, ОО «Познавательное развитие», средняя группа)

2014

Образовательная область: познавательное развитие.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная

Цели:

  • упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
  • закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
  • продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
  • совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)
  • упражнять в счете до 5;
  • развивать слуховой анализатор;
  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
  • закрепить у детей знания полученные ранее.                                                                

Демонстрационный материал: кассета либо диск с записью голоса Бабы Яги; для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья), символы: цвет, форма, обручи-дома 4 штуки; металлофон, шкатулка, конфеты (сюрприз), рисунки на английскую песенку «Человек скрюченные ножки», 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5,  3 длинные веревки.

Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход НОД

 В зале обстановка сказочного леса

Дети приглашаются в музыкальный зал.

Воспитатель:  Дети, посмотрите, куда мы попали! Интересно для чего мы здесь?

(В это время раздается стук в дверь и передают коробочку).

Воспитатель:  Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она?

 (в коробочке аудио кассета подписано от Бабы Яги)

Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.

Голос на пленке:

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте,

Няню забирайте.

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Татьяны Ивановны. Пойдем ее выручать? Послушаем первое задание.

Голос на пленке:

По тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

Три пенька покрытых мхом,

А под ним и задание.

На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)

Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание №1: превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам.

Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т.д.

Воспитатель на полу выкладывает  домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домикам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти домики? По какому признаку вы разделились?

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

Голос на пленке:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Посчитайте сколько было животных в сказке Д. Родари «Жил на свете человек….».

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Я вам расскажу сказку про удивительного человека.

Жил на свете человек

Скрюченные ножки

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

(Показ рис.)

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

(Показ рис.)

И стояли у ворот

Скрюченные елки

Там гуляли без забот

Скрюченные волки.

(Показ рис.)

И была у них одна

Скрюченная кошка

И мяукала она

Сидя у окошка

(Показ рис.)

Вопросы:

-Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять)

-Правильно, а какая же цифра обозначает это число?  

(дети показывают число 5).

-Сколько мышек? Волков?

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать.

Голос на пленке:

Дальше по тропинке вы пойдете

Цифры там найдете.

Они с  дороги сбились,

В лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик.

Воспитатель:

На фланелеграфе 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.

Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу?

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в хаотичном спорядке).

Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик  (работа индивидуально с карточками).

Воспитатель:  Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Татьяну Ивановну. Ой, смотрите записка.

«ПОСЛУШАЙТЕ КАССЕТУ ДАЛЬШЕ»

- Послушаем?

Голос на пленке:

Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга-

Злая и коварная,

Вот вам ещё два заданья.

Под пенечком лежат.

Первое задание:

Это задание на ориентировку в пространстве.

На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:

-в верхнем правом углу нарисовать красный круг

-в нижнем левом углу нарисовать синий круг

-в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

-посередине (в центре) нарисовать зеленый круг

-в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.

-( В центре листа рисуем рожицу «Моё настроение»)

Второе задание:

Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.

(Дети  внимательно слушают и показывают нужные цифры)

Голос на пленке:

Что ж, ребята, вы молодцы.

Отпущу я вашу няню.

Выходит счастливая няня. Ребята рассказывают ей с какими заданиями им приходилось справляться, чтобы спасти няню от Бабы Яги. Татьяна Ивановна всех благодарит, угощает детей конфетами. Все счастливые и довольные возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проделки Бабы Яги" музыкальная сказка для старших дошкольников

ПРОДЕЛКИ БАБЫ ЯГИ. Сценарий музыкальной сказки для детей старшей группы. (По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди») Авторы сценария и стихов Е.Е.Соколова. Цель: формировать интерес к т...

сценарий новогоднего праздника " Проделки бабы Яги и Лешего" для детей старшего возраста

Праздник для детей старшего возраста. Как баба яга и Леший украли мешок с подарками...

Новогодний утренник "Проделки Бабы Яги"

Праздник для детей старшего возраста...

Сценарий осеннего праздника для детей старшей и подготовительной к школе группы. «Проделки Бабы Яги»

Сценарий осеннего праздника для детей старшей и подготовительной к школе группы. «Проделки Бабы Яги» Зал украшен осенними гирляндами, деревцами. Ближе к зрителям – стол с дарами осени....

Сценарий новогоднего праздника для детей 6-7 лет "Проделки Бабы-Яги"

На этот раз коварная Баба-Яга заколдовала волшебную палочку Снегурочки и теперь ребятам никак не встретиться с Дедушкой Морозом....

"Проделки Бабы Яги"

Новогодний сценарий для детей старшей группы...