Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Грищенко Татьяна Алексеевна

 

формировать представления о различных признаках и свойствах предметов (размере: длинный – короткий, высокий – низкий);

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_progulku_v_zimniy_les.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».

Воспитатель МБДОУ №4 «Росинка»

г. Тихорецка  Краснодарского края

Грищенко Татьяны Алексеевны

Программное содержание:

- формировать представления о различных признаках и свойствах предметов (размере: длинный – короткий, высокий – низкий);

- закрепить умение детей считать наизусть в пределах 5 совместно со взрослым;

- осуществлять классификацию предметов по одному признаку (цвету);

- способствовать развитию мышления, воображения в процессе решения проблемных ситуаций (познание);

- развивать мелкую моторику;

- поддерживать речевое общение с детьми;

- отмечать и поддерживать любые успехи детей (социализация, коммуникация);

- самомассаж;

- упражнения на укрепление стопы «Три медведя»;

- разные виды ходьбы (на носках, высоко поднимая колени);

- формирование длительного выдоха «Подуй на снежинку»;

- упражнения для снятия зрительного напряжение «Далеко-близко»;

- игры на расслабление, переключение внимания («Воробьи и ворона», «Снег»). (ОБЖ, здоровье).

Оборудование:

Две дорожки: длинная красная и короткая синяя; елочки разной высоты – 5-6 шт.; листы с изображением следов птиц – воробья и вороны; кормушка; крупа и семечки; снежинки; «сугроб» и табличка: “Тихо. Не шуметь. Я сплю”.

«На прогулку в зимний лес»

Коммуникативная игра «Улыбнись»

«Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать.

А сейчас мы повернемся

И друг другу улыбнёмся»

- Как вам хорошо и весело друг с другом (всем вместе).

Ребята, так хочется сходить в лес на прогулку, но одной мне там будет скучно и неинтересно. Вы не хотите отправиться вместе со мной? /ответы детей/

- Кто мне скажет, какое сейчас время года?

- Зима.

- Как вы об этом узнали? /ответы детей/

- Дети, чтобы нам не замерзнуть в зимнем лесу, давайте оденемся потеплее.

Самомассаж «Одеваемся (собираемся) на прогулку»

- Мы готовы идти.

Ребята, перед нами две дорожки. Какую же из них нам выбрать, чтобы дойти до леса? Почему? /ответы детей/

                           //одна дорожка красная, длинная//

                           //другая короткая, синяя//

- Вот мы с вами оказались в зимнем лесу.

Посмотрите, как здесь красиво.

                           //останавливаемся около двух ёлочек – высокой и низкой//

- Дети, посмотрите, эти два деревца будто ждали нас.

Вопросы к детям.

- Как называются эти деревья?

- Что растет у них на веточках вместо листочков? (иголки)

- Какие ёлочки по высоте? (высокая и низкая)

- “Зимой и летом – одним цветом” – о каких деревьях говорится в этой загадке?

Упражнения для глаз «Далеко – близко»

Идем дальше и видим следы птиц.

- Дети, кто же тут побывал до нас?  //птицы//

- Какой по размеру может быть птичка, оставившая такие следы?  //большая, маленькая//

- Давайте сосчитаем, сколько следочков оставил воробей, ворона  (счет до 5)

Подвижная игра «Воробьи и ворона»

- Ребята, на улице зима, нет ни жучков, ни червячков. Как же птицам пережить это время года, чтобы не умереть с голоду? /ответы детей/

Предлагаю детям насыпать зёрнышки на кормушку, которая висит на высокой ёлке?  (мелкая моторика)

- Ребята, чем дальше мы идем в лес, тем снегу всё больше.

Поднимайте высоко ножки, чтобы не застрять в снегу.

Видим «Большой сугроб».

- Что бы это могло быть? /ответы детей/  (На дереве висит табличка: «Тихо». «Не шуметь». «Я сплю».)

- Кто же нам оставил такое послание? -медведь

- Раз мишка спит, давайте будем разговаривать негромко, чтобы его не разбудить.

Вспомните, в какой сказке девочка попала в дом медведей, где каши попробовала из всех мисок, сломала стульчик, чем очень огорчила хозяев.

 /«Три медведя»/

- Покажите на пальчиках, сколько медведей жило  в домике?

- А чашек сколько стояло на столе?

- А стульев?

- А кроватей?

Дети показывают по 3 пальчика, на каждой руке по очереди.

Физкультурная пауза «Три медведя шли домой»

Три медведя шли домой                   - идут по кругу как мишки

Папа был большой-большой             - встают на носочки

Мама – чуть пониже ростом              - встают на всю стопу

А мишутка – крошка просто             - приседают

(мы тихонько на носочках уходим от берлоги медведя)

Вверх подбрасываю снежинки.

- Ребятки, вот и снег пошёл. Ловите снежинки. (Дети ловят снежинки. Кладём снежинку на одну или две ладошки сразу).

Упражнение «Подуй на снежинку»

(Формирование длительного выхода)

Затем предлагаю рассмотреть снежинки, какой они формы и какого цвета (белые, синие, голубые) и собрать их по цветам. (3 группы)

Уточнить, где и какого цвета снежинки.

Игра «Снег»

(расслабиться, доставить детям удовольствие)

Снег, снег кружится                   - дети бегают

Белая вся улица                          - кружатся

Собрались мы в кружок,             - собираются в круг

Завертелись, как снежок.            – кружатся на месте

- Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу.

- Вам понравилось? Что вы увидели в лесу? /ответы детям/

Мне было очень интересно и весело вместе с вами.

Как хорошо, что в лес мы отправились все вместе.

Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

После игры предлагаю детям подарить снежинки нашим гостям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 5 - 6 лет. Тема: «Состав числа 5».

Цель: дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел.Задачи:Образовательные: формировать представление о временных отношениях (день, неделя, времена года); закреплять умение соот...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Квест «Сад Флоры» ( с использованием игровой технологии)

Конспект организованной деятельности по художественному творчеству с детьми старшей группы. Квест игра по стране феи Флоры....