Главные вкладки

    Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе (с использованием презентации). Лесные жители. Игра «Выкладывание елочек из треугольников».
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Федотова Елена Сергеевна

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие характерные особенности; учить сравнивать животных по величине, использовать в речи слова: «большой», «маленький». Закрепление зеленого цвета. Учить отвечать на вопросы небольшими предложениями, воспитывать заботливое отношение к животным.

    Материалы и оборудование: слайды из презентации с изображением животных (волк, медведь, заяц, лиса), фланелеграф и фигурки животных (для фланелеграфа).

    Для игры: одна демонстрационная карточка, на которой выполнен силуэт елки из трех треугольников, три зеленых треугольника, совпадающие по величине с силуэтом, наборы меньшего размера на каждого ребенка.

    Содержание деятельности.

    Организационный момент:

    Ребята, вы хотите узнать, кто живет в лесу? Сейчас я вам расскажу об этом.

    Беседа о животных (с показом слайдов).

    Слайд 1.( О лесе).

    Здравствуй, лес, дремучий лес,

    Полный сказок и чудес! (Из стих. С. Погорельского).

    Слайд 2. Посмотрите, чьи-то следы на снегу.

    Из сугроба на опушке

    Чьи-то выглянули ушки,

    И помчался, скок, скок, скок,

    Белый маленький зверек.

    Слайд 3 (о зайце).

    Ребята, кто этот маленький зверек? (зайчик.) У зайца белая шубка, длинные уши, короткий хвост. Какой зайчик? Какая у него шубка? (уши?, хвост?). Как зайчик прыгает? (скок, скок). Холодно зайчику зимой в лесу. Зайчишка-трусишка, всех он боится.

    Трусишка зайка серенький

    Под елочкой скакал.

    Порою волк, сердитый волк

    Рысцою пробегал.

    Кого боится зайчик? (лису и волка).

    Слайд 4 (о лисе)

     Вот она лисичка, рыжая сестричка. У нее рыжая шерсть, длинный хвост и маленькие уши. Какая у лисы шерсть? (хвост? уши?).

    Слайд 5 (о волке)

    В лесу ходит, бродит страшный, злой волк. У него серая шуба, длинный хвост, маленькие уши, острые зубы. Какая у волка шерсть? (хвост, уши, зубы?). У зайца уши длинные, а у волка- маленькие.

    Слайд 6 (о медведе)

    Мишка косолапый по лесу идет.

    Шишки собирает, песенку поет.

    Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

    Мишка рассердился и ногою топ!

    Какой медведь? (большой, косолапый), он больше зайца, лисы и волка. У него большие лапы и короткий хвост. Зимой медведь спит в берлоге, сосет лапу. Что делает медведь зимой? (спит ). Ребята, скажите, кто живет в лесу? (заяц, волк, лиса, медведь).

    Физкультминутка.

    Зайка серенький сидит                             Приседают на корточки

    И ушами шевелит.                                      Подносят кисти рук к голове, шевелят

    Вот так, вот так                                          ими, поворачиваясь вправо и влево.

    Он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть.                             Прыжки на одном месте.

    Надо лапочки погреть.

    Вот так, вот так

    Надо лапочки погреть!

    Зайку волк испугал!                                   Имитация рычания.

    Зайка тут же убежал!                                 Дети разбегаются.

    Игра. Выкладывание елочек из треугольников.

    Цель: выработать у детей умение воспроизводить взаимное расположение фигур в пространстве, развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (треугольников) путем их наложения на контурное изображение.

    Воспитатель показывает детям карточку, на которой выполнен силуэт елки из треугольников. Предлагает назвать, что изображено и какого цвета? Затем объясняет детям задание: прикладываем к контуру треугольники, сначала первый, потом второй и третий, начиная сверху.

    Каждый ребенок получает такую же карточку и треугольники, но меньшего размера. Под контролем воспитателя, дети накладывают на силуэт елки треугольник. Если дети затрудняются выполнить задание, то воспитатель помогает им. И еще раз дети выполняют все самостоятельно.

    Рефлексия

    Дети на фланелеграфе выставляют фигурки зверей, елочки и другие деревья. Обыгрывают ситуацию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zhiteli_lesa.pptx1.62 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Жители леса Зимний лес на первый взгляд кажется пустынным и уснувшим. Но в нем продолжается жизнь, надо только получше ко всему присмотреться.

    Слайд 2

    Следы на снегу Кто расхаживал по снегу? Догадайся-ка по следу!

    Слайд 3

    Заяц- беляк и заяц-русак

    Слайд 4

    Лиса Хвост пушистый, шерсть ярка И коварна, и хитра. Знают звери все в лесу Ярко-рыжую …(лису.)

    Слайд 5

    Волк День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит волк молчком, Уши серые-торчком.

    Слайд 6

    Медведь Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснется, ну реветь, Как зовут его ?-…(Медведь)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обучающая игра по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мы идём в лес»

    Обучающая игра по сенсорному развитию в первой младшей группе«Мы идём в лес»...

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра) «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА».

    Конспект занятия  по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра)«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА»....

    Перспективный план работы по сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием игровых технологий.

    В плане представлены дидактические, подвижные игры, игры-экспериментирования для развития сенсорных способностей детей третьего года жизни. ...

    Занятие по экологии в первой младшей группе «Заяц и волк – лесные жители»

    Занятие по экологии в первой младшей группе«Заяц и волк – лесные жители» Программное содержание: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке.Материал к занятию:...

    Использование дидактических игр для сенсорного развития детей первой младшей группы.

        Данные игры направляют внимание детей на окружающие предметы, развивают умения замечать, видеть и различать их....

    Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»

    Цели: 1.Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький). 2.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание уч...

    Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»

    Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше (руки вверх)К ночи солнышко зайдет, Ниже, ниже, ниже ( присесть на корточки и опустить руки на пол)Хорошо, хорошо, солнышко смеется( руками фонарики...