Перспективное планирование дидактических игр по математическому развитию.
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему

Григорьева Екатерина Владимировна

Использование дидактических игр для развития математических способностей у детей 6 -7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx42.19 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование дидактических игр по математическому развитию детей 6-7 лет (в свободное от НОД время)

СЕНТЯБРЬ

Неделя

Дидактические

игры

Цель

Описание игр

1

1.Считай, не ошибись

2. Какой фигyры не стало.

3. Найди игрушку

Помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.

Закреплять представление детей о геометрических фигурах, упражнять их в назывании.

Учить овладевать пространственными представлениями

Дети встают полукругом. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и называют число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра проходит в быстром темпе.

 На фланелеграфе - четыре фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает

одну фигуру. Дети должны определить, какой фигуры не стало.

Ночью, когда в группе никого не было, - говорит воспитатель,  -  к нам прилетел Карлсон и принес в подарок игрушки. Карлсон любит шутить, поэтому он спрятал игрушки, а в письме он написал, как их можно найти». Распечатывает конверт и читает: «Надо встать перед столом, пойти прямо и т. д.

2

1. Назови скорей

2. Угадай, какое число пропущено

Закреплять знания о последовательности дней недели.

Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он бросает кому-либо мяч и говорит: «Какой день недели перед четвергом?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Среда». Теперь он становится ведущим, бросает мяч и спрашивает: «Какой день был вчера?» и т. д.

Материал. Фланелеграф, 10 карточек с изображением на них кружков от 1 до 10 (на каждой карточке кружки другого цвета) флажки.

Воспитатель. расставляет на фланелеграфе карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а В. убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место. Тому, кто первый назовет пропущенное число, получает флажок.

3

1. Весёлые зверушки

2. Что делает мальчик

3. Сложи из палочек

Учить ориентироваться на листе бумаги

Закреплять знания детей о разных временах суток.

 Упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры

Материал. Картинки с изображением животных.

Воспитатель показывает детям картинки, а затем предлагает найти картинку, на которой слева от ежика рыбка, справа – мышка, сверху – птичка, снизу – пчёлка.

Можно предложить рассказать, как расположены фигуры на других картинках.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением разных времен суток. Рассказать, когда и что может  делаеть мальчик в разное время суток?.

Дети по образцу выкладывают из счетных папочек какое - либо изображение или фигуру.

4.

1. Покормите рыбок

2. Расскажи про свой узор

Совершенствовать вычислительные умения

учить овладевать пространственными представлениями

Для игры используют наглядный материал в виде ярких изображений рыбок, заранее прикрепленных на магнитную доску. На каждой рыбке записан пример на сложение или вычитание. Внизу стоят кормушки с цифрами 5 и 10 . Дети должны покормить рыбок. Участники игры, решив примеры, размещают своих рыбок около той кормушки, цифра которой соответствует результату.

У каждого ребенка картинка (коврик) с узором. Дети должны рассказать, как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу круг, в левом верхнем углу - квадрат, в левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - треугольник.

ОКТЯБРЬ

Неделя

Дидактические игры

Цель

Содержание

1.

1. Живая неделя

2. Поймай рыбку

3. Рассели ласточек

Закрепить представления детей о днях недели.

Закрепить умение складывать силуэт рыбы из геометрических фигур

Закреплять названия рыб, обитающих в водоемах края.

Упражнять детей в дополнении чисел до любого заданного числа.

Дети делятся на команды по семь человек. У каждой команды свой стол. На столе лежат карточки с цифрами.комплект карточек определенного цвета. Дети бегают по комнате, а по сигналу бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой в своей команде. Те ребятам, которым не хватило карточек, дают задания участникам игры. Например, «среда»  хлопнет в ладоши три раза,  либо пятый день недели назовет своих соседей

Детям предлагается  выловить геометрические фигуры  и сложить из них силуэт рыб.

Материал. Вырезанные карточки с числами.

Необходимо разместить в два домика ласточек, которые сидят по рядам (на проводах горизонтально), а затем ласточек, сидящих по столбцам (вертикально).

Игроки выбирают любой ряд ласточек: или ласточек на проводах и соответствующие им два домика слева и справа, или ласточек и соответствующие им домики сверху и снизу. Затем первый игрок закрывает карточкой с числом свой домик. Число показывает, сколько птиц будет проживать в домике. Второй игрок должен расселить остальных птиц этого ряда или столбца. Он тоже закрывает свой домик карточкой с соответствующим числом. Необходимо перебрать все способы размещения птиц. Затем выбирается следующий ряд или столбец, и первым закроет свой домик второй игрок, а первый покажет карточкой число птиц, которые остались. Выигрывает тот, кто найдет больше способов расселения птиц в два домика.

2

1. Сколько

2. Назови правильно месяц

Развитие мышления.

Закрепить представления детей о месяцах

 Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

-Сколько хвостов у семи ослов?

-Сколько носов у двух псов?

-Сколько пальчиков у одного мальчика?

-Сколько ушей у пяти малышей?

-Сколько ушек и трех старушек? и т. д.

 Игра с мячом.Назвать детям месяц, а дети должны назвать следующий месяц. Например, ноябрь, дети – декабрь.

3.

1.Часы

2. У кого больше

3. Самолёты

Учить определять время по циферблату часов.

Упражнять детей в счёте.

Учить детей различать группы по количеству предметов, понимать суть слов: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Материал. Рисунки с изображением часов.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на часы, сравнить их. Определить, сколько прошло времени.

Материал. Для игры понадобится кубик с точками. В качестве счетного материала можно использовать пуговицы, шишки, орехи т.д.  
Положите в вазу или коробку пуговицы (орехи). Теперь по очереди бросайте кубик. Какое число выпадет, столько и берут из вазы предметов. Когда ваза опустеет - подсчитайте, у кого больше

Материал. Бумажные самолетики (по количеству детей).

По сигналам диспетчера «Самолеты взлетели!», «Самолеты приземлились на свои аэродромы!» дети выполняют указания. В начале игры воспитатель каждый раз подчеркивает: количество самолетиков и мест для посадки равно, одинаково. По истечении некоторого времени один стул убирается, следовательно, одному самолетику нет места для посадки.

Воспитатель. Почему одному самолетику не хватило места для посадки? (Ответы.) Чего меньше - самолетиков или аэродромов? (Ответы.) Чего больше - самолетиков или аэродромов? (Ответы.) Что надо сделать, чтобы самолетиков и аэродромов стало поровну?

4

1. Помоги доктору добраться до животных.

2. Почини одеяло

Закреплять умение отмерять отрезки меркой и сравнивать их длину. Пополнять знания детей о диких животных.

Закреплять представление детей о геометрических фигурах, упражнять их в назывании.

Детям предлагается помочь доктору добраться до больных животных и с помощью мерки , определив расстояние, сделать вывод, кого доктор вылечит быстрей.

«Белые дыры»  в «одеяле» надо «залатать» с помощью данныx фигур: четырех квадратов, шес¬ти прямоугольников и шести треуголь¬ников. Рассказать, какие фигуры и сколько их было использовано при выполнении задания, и ответить на вопрос: как по отношению друг к другу разместятся заплатки»? (Слева, справа, рядом, внизу, вверху.)

НОЯБРЬ

Неделя

Дидактическая игра

Цель

Содержание

1

1. В пoиcкaх числа

2. Кто больше увидит

Подобрать число к каждому изображению.

Закрепление знаний о геометрических фигурах

 Карточки с изображением чисел и изображения предметов равных соответствующему числу.

Содержание. Перемешайте на столе картинки и числа. 3адача игрока подобрать к каждому изображению число, показывающее, сколько предметов изображено.

Если карточки подобраны правильно, они подойдут по форме и легко

совместятся друг с другом.

На фланелеграфе в произвольном порядке размещают различные геометрические фигуры. Дошкольники рассматривают и запоминают их. Ведущий считает до трех и закрывает фигуры. Детям предлагает, как можно больше назвать геометрических фигур, которые были на фланелеграфе. Выигрывает тот, кто запомнит и назовет больше фигур. Продолжая игру, ведущий меняет количество фигур.

2.

1. Когда это бывает

2. Поезд

 закрепить знания о частях суток

Закрепить умение ориентироваться в пространстве

Воспитатель выставляет модель суток, стрелка указывает поочередно на разные части суток — дети выбирают те картинки, на которых изображена трудовая деятельность людей, осуществляемая в это время суток. Примерные вопросы: Что изображено на картинке? Почему ты выбрал именно эту картинку? Как называется эта часть суток?

Дети строятся друг за другом, образуя поезд. Воспитатель говорит в какую сторону должен ехать поезд.

3.

1 Каких кружков больше

2. Путешествие

3. Нарисуй по описанию

упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10

Закрепить умения ориентироваться в пространстве.

Развитие внимания, воображения.

Материал: карточки с 2 свободными полосками. На полосках красные и синие кружочки (по 10 кружков каждого цвета на ребенка).

Воспитатель дает детям задание: на верхнюю полоску карточки положить 6 красных кружков вплотную, а на нижнюю - 5 синих кружков на некотором расстоянии друг от друга. Затем обращается к детям: «Каких кружков у вас больше: красных или синих. Почему вы думаете, что красных кружков больше? Что надо сделать, чтобы кружков стало поровну?» и т. д. (до 10).

Воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелка; разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей.

Воспитатель  два раза читает текст: «Стоял белый дом, крыша у него была треугольная. Большие окна были красными, а маленькое окно над ними - желтое. А дверь у него была коричневая». Второй раз читает медленнее. Дети слушают  с закрытыми глазами, потом рисуют его.

4.

1..Считай, не ошибись

2. Наш день

Помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете

Закрепить знания  детей о днях недели.

Дети встают полукругом. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и называют число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра проходит в быстром темпе.

Воспитатель предлагает детям назвать дни недели, в которые проходят любимые занятия.

ДЕКАБРЬ

Неделя

Дидактическая игра

Цель

Содержание

1.

1. Назови число

2. Сколько до и после

Упражнять в увеличении или уменьшении чисел на 1, 2

Закрепить представление о прямой и обратной последовательности числе.

Воспитатель. показывает числовую фигуру,  и предлагает детям сосчитать кружки и назвать число на 1 меньше или больше.

Материал. Числовые фигуры с количеством кружков 4, 6, 8.

Воспитатель показывает числовую фигуру, предлагает сосчитать, сколько на ней кружков, и назвать числа, которые идут до данного числа или после.

2.

1. Кто больше увидит

2. Угадайте, какое число пропущено

Закрепление знаний о геометрических фигурах

Закрепить знания и последовательности чисел

На фланелеграфе в произвольном порядке размещают различные геометрические фигуры. Дошкольники рассматривают и запоминают их. Ведущий считает до трех и закрывает фигуры. Детям предлагает, как можно больше назвать геометрических фигур, которые были на фланелеграфе. Выигрывает тот, кто запомнит и назовет больше фигур. Продолжая игру, ведущий меняет количество фигур.

В. предлагает детям поиграть в игру «Угадайте, какое число я пропустила?», объясняет ее содержание: «Я буду называть 2 числа, пропуская между ними одно, а вы угадывать, какое число я пропустила. Посмотрим, какой ряд детей выиграет». Называет числа: 2 и 4, 3 и 5, 4 и 6, 5 и 7, 8 и 10 и т. п.

3.

1. Разноцветные фигуры

2. Числа, встаньте по порядку

3. Какой сегодня день

Развивать умение классифицировать предмету по цвету, форме, размеру, объединять в группы.

Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 15.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Воспитатель.: «Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам. Чем отличаются фигуры друг от друга? (Цветом, формой, величиной). На сколько групп можно разделить фигуры? (На 2 группы:5 красных фигур, 5 зеленых). На сколько групп по форме можно разделить фигуры? (На 3 группы:3 квадрата, 5 кругов, 2 треугольника и т.д.

 

Воспитатель. вызывает всех детей и раздает им по числовой фигуре и говорит: «Вы теперь не дети, а числа. Числа, встаньте по порядку! Правильно построились числа? Сейчас они нам скажут, какое из них и на сколько больше или меньше какого? Число 1 говорит числу 2: «Я меньше тебя на  1». Что ему ответит число 2? (Число 2 отвечает: «Я больше тебя на  1»). А что ты скажешь числу 3? и т. д.

Воспитатель. предлагает детям встать в круг я поиграть в игру: «Назови следующий день». Объясняет игровые действия и правила: «Ребенок называет день недели, например, воскресенье, и бросает мяч другому. Тот, поймав мяч, называет следующий день и т. д..

4

1. Рассели ласточек

2. Назови правильно месяц

Упражнять детей в дополнении чисел до любого заданного числа.

Учить детей правильно называть месяца.

Необходимо разместить в два домика ласточек, которые сидят по рядам (на проводах горизонтально), а затем ласточек, сидящих по столбцам вертикально. Необходимо перебрать все способы размещения птиц.

Воспитатель называет месяц, а дети должны назвать следующий месяц. Например: Воспитатель называет сентябрь, дети октябрь.

ЯНВАРЬ

Неделя

Дидактическая игра

Цель

Содержание

1

1. Ищи и находи

2. У кого больше

Учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.

Упражнять детей в счёте.

Педагог заранее раскладывает в разных местах групповой комнаты игрушки разной формы и говорит: «Будем искать предметы круглой формы. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите мне на стол». Дети расходятся, педагог оказывает помощь тем, кто затрудняется. Дети приносят предметы, кладут их на стол педагога, садятся на места. Педагог рассматривает с ними принесенные предметы, оценивает результат выполнения задания. Игра повторяется, дети ищут предметы другой формы.

Материал. Для игры понадобится кубик с точками. В качестве счетного материала можно использовать пуговицы, шишки, орехи т.д.  

 Положите в вазу или коробку пуговицы (орехи). Теперь по очереди бросайте кубик. Какое число выпадет, столько и берут из вазы предметов. Когда ваза опустеет - подсчитайте, у кого больше.

2

1. Составь предмет

2.  12 месяцев

Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.

закрепить понятие о месяцах

Воспитатель учит детей составлять предметы из геометрических фигур

Материал: карточки, на которых изображены предметы от 1 до 12.

Воспитатель раскладывает карточки изображением вниз и перемешивает их. Играющие выбирают любую карточку и выстраиваются по порядку в соответствии с числом, указанным на карточке. Они превратились в «12 месяцев» Каждый «месяц» вспоминает, что он может рассказать о себе. Ведущий задает вопросы: «Пятый месяц, как тебя зовут?» Март, ты какой по счету в году? Сентябрь, назови сказку, где встречается твое время года.

3

1. Живые числа

2. Сравни и заполни

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 15

 Учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур.

Карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 15.

Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся шеренгу и называют свое число» Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.

Материал: набор геометрических фигур.

 Каждый из игроков должен внимательно рассмотреть свою табличку с изображением геометрических фигур, найти закономерность в их расположении, а затем заполнить пустые клеточки со знаками вопроса, положив в них нужную фигуру. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием.

ФЕВРАЛЬ

Неделя

Дидактическая игра

Цель

Содержание

1

1. Достань мяч

2. Подумай и закрась

3. Сосчитай и назови

Закрепить понятие величины

Развивать умение выделять признаки предметов.

Уточнить представление о том, что число не зависит от формы их расположения.

В.  играет с детьми, а затем прячет мяч и предлагает его достать. Мяч прячут то высоко, то низко. Сначала мяч лежит высоко на шкафу. Перед детьми стоит задача — принести мяч и продолжить игру. Но мяч лежит высоко, и достать его, протянув руку, невозможно. Здесь важно, чтобы дети смогли проанализировать условия задачи и найти правильное решение. Хочется продолжить игру, но для этого нужен мяч. В обсуждении того, почему трудно достать мяч и как это можно сделать, принимают участие все дети. 0ни предлагают разные способы: подставить стул, достать мяч палкой, подпрыгнуть и т. д.;

Детям дается задание зажечь огни в доме: в первом этаже столько, сколько квадратов нарисовано справа от домика, во втором столько, сколько нарисовано треугольников.

Сосчитайте, сколько раз ударит молоточек, и покажите карточку, на которой нарисовано столько же предметов» (Педагог извлекает от 5 до 9 звуков). После этого предлагает детям  показать свои карточки.

2

1. Найди в группе

2. Посчитай – ка

Учить находить круглые предметы, квадратные, прямоугольные и т.д.

Закрепление знаний цифрах, умение соотносить их с количеством предметов.

Воспитатель предлагает детям наитии в группе круглые, прямоугольные, квадратные предметы.

Детям предлагается посчитать количество животных на картинке и поставить рядом нужную цифру.

3.

1. Куда бросим мяч?

2. Трудные виражи

Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Учить детей проводить дорожки по линейке.

Дети встают в круг. В. дает задания: «Брось мяч тому, кто стоит перед тобой. Брось мяч тому, кто стоит сбоку от тебя»  и т. п.

Материал. Карандаши, линейка, лист бумаги.

Воспитатель просит нарисовать различные дорожки для машины по линейке.

4.

1. Неразбериха

2. Часы

закрепление умений составлять из частей целую геометрическую фигуру.

Учить определять время по циферблату часов.

Предлагается детям навести порядок – сложить из маленьких, рассыпанных на столе, карточек целую фигуру. На карточках изображена какая - то часть геометрической фигуры. Кто быстрее и правильнее соберет фигуру, тот выиграл.

Материал. Рисунки с изображением часов Воспитатель предлагает детям посмотреть на часы, сравнить их. Определить, сколько времени.

МАРТ

Неделя

Дидактическая игра

Цель

Содержание

1

1. Стрелка

2. Угадай, какой по счету цветок

Закрепление знаний о цифрах, умение соотносить их с количеством предметов; классификация предметов живой и неживой природы.

Закрепить навык порядкового счета

Детям предлагается встать в круг, закрепить на одежде цифру. С помощью считалки выбирается ведущий, он встает в центр круга, вытягивает руку вперед «стрелка», закрывает глаза и поворачивается вокруг себя. По сигналу «стоп» - останавливается. Ребенок, на которого показывает стрелка, должен принести (из ранее приготовленного набора) нужное количество одинаковых предметов природы.

Материал. Наборное полотно с 3 полосками, набор предметных картинок с изображением разных цветов (9 штук).

На наборном полотне в ряд В. ставит 7 различных цветков и говорит: «Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, который по счету цветок я спрятала?» Посмотрите, сколько всего цветков? Как составлена группа из цветков? выслушав, ответь; детей, объясняет задание: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены цветы. Затем 1 цветок я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать цветы по порядку? Ребенок считает: Первый — голубой, второй - зеленый. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает 1 цветок. Упражнение повторяется несколько раз.

2.

1. Назови скорей

2. Послушай и назови

Закрепление знании о днях недели.

Уупражнять в счете звуков.

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он бросает мяч кому-либо из детей и говорит: «Какой день недели перед четвергом? Ребенок, поймавший мяч, отвечает «Среда». Теперь он становится ведущим и задает вопрос: «Какой день недели был вчера?» (Назови дни недели после вторника. Назови день недели между средой и пятницей).

Воспитатель предлагает детям взять карточки с кружками и поясняет: «Я буду стучать молоточком, а вы с закрытыми глазами посчитать звуки, а затем найдите карточки, на которых нарисовано на 1 кружок больше (меньше), чем количество звуков» и т. п. Игра повторяется несколько раз.

4

1. Числа, встаньте по порядку

2. Отгадай, что где стоит

Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 18.

Продолжать упражнять  ориентироваться в пространстве группы.

В. вызывает всех детей и раздает им по числовой фигуре и говорит: «Вы теперь не дети, а числа. Числа, встаньте по порядку! Правильно построились числа? Сейчас они нам скажут, какое из них и на сколько больше или меньше какого? Число 1 говорит числу 2: «Я меньше тебя на  1». Что ему ответит число 2? (Число 2 отвечает: «Я больше тебя на  1»). А что ты скажешь числу 3? и т. д.

Воспитатель называет предмет, находящийся в группе и спрашивает у детей в какую сторону за ним надо идти.

АПРЕЛЬ

Неделя

Дидактическая игра

Цель

Содержание

1

1. Посчитай – кА

2. Сложи из палочек

Закрепление знаний цифрах, умение соотносить их с количеством предметов.

Упражнять в составлении из палочек предметов

детям предлагается посчитать количество животных на картинке и поставить рядом нужную цифру.

Дети по образцу выкладывают из счетных папочек какое - либо изображение или фигуру.

2.

1. Найди слонёнка

2. Волшебные ниточки

 закрепление названий порядковых числительных, умения задавать вопросы с целью отгадывания места нахождения предмета (игрушки).

Закрепить знания об образе цифр, упражнять в их различении; развивать мелкую моторику рук.

перед детьми выставляются стаканы с изображением цифр (1-5, 1-10) и предлагается найти под ними спрятанного животного, употребляя порядковые числительные.

Материалы:лист бархатной бумаги 15x20 см, шерстяная нитка длиной 25—30 см.

Дети сидят за столами. Педагог показывает число предметов одним из способов: на фланелеграфе, наборном полотне, с помощью картинок или игрушек. Дети выкладывают с помощью нитки цифру, соответствующую числу.

Можно загадывать загадки про цифры. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

3.

1. Фотосалон

2. Лифт

3. Найди в группе

Закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов; развивать память и внимание.    

Закреплять прямой и обратный счет и  запоминать порядковые числительные (первый, второй…)

 

Закреплять умение находить круглые предметы, квадратные, прямоугольные и т.д.

Материалы: карточки с изображением цифр; раздаточный материал: набор фишек (пуговиц или мелких игрушек), карточка размером 10x15 или 15x20 см, фишки.

Педагог предлагает детям стать фотографами, т.е. на своей карточке-фотопластинке изображать фишками или мелкими игрушками цифры, которые «придут» в «фотосалон». За быструю и правильную фотографию можно заработать монетки (фишки).

В конце игры подводятся итоги: награждают того, кто набрал больше всех фишек, или выявляют «лучшего фотографа города».

Ребенку  предлагается  помочь жителям   поднять или опустить их на лифте,  на нужный этаж, считать этажи, узнать,  сколько живет жильцов на этаже.  

Воспитатель предлагает детям наити в группе круглые, прямоугольные, квадратные предметы.

4

1. Догадайся, что я вижу

2. Трудные виражи

Закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал.

Учить детей проводить дорожки по линейке определенной длинны

Воспитатель выбирает глазами предмет круглой формы, находящийся в комнате, и говорит детям, которые сидят по кругу:

- Отгадайте, что я вижу: оно – круглое.

Ребенок, который отгадывает первым, становится ведущим вместе с педагогом.

Затем предложите детям отгадать, что вы видите: оно – квадратное.

Затем предложите детям отгадать, что вы видите: оно – треугольное.

Воспитатель просит нарисовать различные дорожки для машины по линейке.

МАЙ

Неделя

Дидактическая игра

Цель

Содержание

1

1. Угадай

2. Живые числа

Закрепить навыки счета в пределах 20

Упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 20.

 В центре круге сидит зайка. В. говорит, что зайка хочет поиграть. Он задумал число. Если к этому числу добавить 1, то получится число ( ). Какое число, задумал зайка?

Далее зайка дает такие задания: «Положить в квадрат число меньше (…) на 1. В кругу - число больше (…) на 1 . и т. д.

Материал. Карточки цифрами от 1 до 20.

Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу, называя свое число. (Один, два, три и т. д.).

Дети меняются карточками. И игра продолжается.

2

1. Кто быстрее назовет

2. 12 месяцев

Упражнять в счете предметов

Закрепить понятие о месяцах

Воспитатель. обращается к детям: «Мы поиграем в игру «Кто быстрее назовет». Каких игрушек (вещей) у нас по 2 (3-10)? Кто быстрее найдет и назовет, тот выигрывает и получает фишку». В конце игры дети  подсчитывают свои фишки.

Воспитатель раскладывает карточки изображением вниз и перемешивает их. Играющие выбирают любую карточку и выстраиваются по порядку в соответствии с числом, указанным на карточке. Они превратились в «12 месяцев» Каждый «месяц» вспоминает, что он может рассказать о себе. Ведущий задает вопросы: «Пятый месяц, как тебя зовут?» «Январь, придумай загадку о своем месяце. Март, ты какой по счету в году?  и т.д.

3.

1. Поступайте так, как я вам говорю

2. Математическая рыбалка

Закрепить пространственные представления

Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 20

Для этой игры делим детей на 2 или три команды. Перед каждым учеником лежит лист картона и вырезанные различные виды геометрических фигур. Я говорю: «Поставьте на середину листа квадрат, слева от него овал, а справа от квадрата – треугольник» и т.д. Побеждает та команда, в которой ни один ребенок не допустит ни одной ошибки.

Материалы: рисунки 10 рыбок.

На магнитную доску размещаются рыбки, на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Воспитатель вызывает к доске ребят, они «ловят» (снимают) рыбку, читают пример. Все лети, решившие пример, обозначают ответ цифрой и показывают ее воспитателю. Кто решит раньше всех, тот получает рыбку. кто больше всех наловит рыбок, тот лучший рыболов.


Список использованной литературы

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн.для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб.-М.: Просвящение, 1991.

2. Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной деятельности дошкольников. – М.: Издательский дом «Карапуз» - Творческий центр «Сфера», 2010.

3. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. Мн., «Нар.асвета», 1976.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста

Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста...

Перспективное планирование дидактических игр с математическим содержанием, направленных на развитие логического мышления

в перспективном планировании выстроена система использования  дидактических игр, направленных на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на учебный год...

Перспективное планирование дидактических игр с математическим содержанием, направленных на развитие логического мышления

в перспективном планировании выстроена система использования  дидактических игр, направленных на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на учебный год...

Перспективный план дидактических игр по математическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста

Перспективный план дидактических игр по математическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста поможет воспитателям при календарном планировании с детьми в совместной и самостоятельной деятел...

Перспективное планирование дидактических игр по сенсорному развитию через тактильные ощущения

В материале представлено перспективное планирование дидактических игр по сенсорному развитию через тактильные ощущения для детей первой младшей группы....