Конспект занятия по математике в детском саду во второй младшей группе по фгос
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Конспект занятия по математике в детском саду во второй младшей группе по фгос

Воспитатель показывает сказку на фланелеграфе. Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит домик. Возле домика деревья яблоня и груша, разной высоты. От домика идут 2 дорожки, одна длинная, вторая короткая. 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за домик здесь стоит? А рядом с домиком растут деревья. Кто знает, какие? (ответы детей) 

Правильно, это яблоня и груша. Яблоня высокая, а груша низкая. Давайте их сравним с помощью полоски, чтобы увидеть, что они и вправду разные по высоте.

Воспитатель прикладывает полоски к деревьям и сравнивает полоски между собой. 

Воспитатель: Какое дерево высокое? А какое низкое? (ответы детей) 

Правильно, молодцы. 

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу удивительную сказку. Хотите, ребята? 

Жили – были дед и баба. И решили они испечь колобок. Удачный получился колобок и сразу запел: 

«Я колобочек – колобок, 

я грею на солнышке свой бок,

бабушку с дедушкой я очень люблю, 

И в сад их чудесный гулять побегу. 

Дорожки в саду и тропинки,

И разные травинки, 

но я за друзьями в сад побегу, 

может сегодня кого- то найду. 

Колобок спрыгнул с окна и … 



Колобок: Вот незадача, ребята, скажите по какой дорожке мне искать друзей? Смотрите есть две дороги я должен идти по самой длинной, чтобы много друзей встретить, а какая из этих двух дорожек длинная, а какая короткая я не знаю, помогите мне пожалуйста! 

Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке колобок прибежит сразу к скамейке, нам нужно правильно указать ему дорогу к друзьям, а значит где длинная дорожка? 

Воспитатель: У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски -дорожки разные по длине. Давайте мы их сравним и на самую длинную полоску положим колобка. (Дети сравнивают полоски и кладут на длинную колобка.) 

Колобок: Спасибо, ребята подсказали. 

Воспитатель: Молодцы ребята , вы правильно указали длинную дорожку, вот колобок катится, катится и встретил там Зайчишку. Воспитатель ставит изображение Зайца. 

Зайчишка, Зайчишка, веселый прыгунишка 

На длинной дорожке повстречался 

И очень сильно удивлялся. 



Заяц: 

-Ты кто такой круглый, румяный 

Веселый да улыбчивый? 



Колобок: 

Я колобочек – колобок, 

я грею на солнышке свой бок 

бабушку с дедушкой я очень люблю, 

И в сад их чудесный гулять побегу. 

Дорожки в саду и тропинки 

И разные травинки, 

но я за друзьями в сад побегу, 

может сегодня кого- то найду. 



Заяц: 

–Хотел бы я с тобой дружить, 

и песни петь и вместе ходить! 



Колобок: Давай дружить! И пошли они по длинной дорожке вместе. 

Воспитатель: Вдруг на встречу к ним серый волк. 

Волк: 

Стойте, стойте, кто такие 

по дорожке тут бежите и на волка не глядите! 



Заяц: 

Мы веселые друзья, колобок и Зайчик – я! 

Дружим вместе и поем 

Очень здорово живем! 



Волк. 

Я дружить бы тоже мог, 

только волка на порог зайцы сроду не пускали… 

вот печаль.. а я бы пел…считал…и все бы мог... 

Заяц. 

Вот всем был какой урок, 

ладно ты реши задание, 

а решишь, тебя возьмем, 

по нашей длинной дорожке поведем. 

Задают волку задание. 

Посчитай- ка, сколько нас? 

Волк: (считает) Колобок-это один, Зайчишка, это два. Правильно ребята? (ответы детей) 

Волк: Правильно! Всего два друга, ребята, а если я справился с заданием, то сколько нас стало? Дети отвечают -Три! 

Волк.Нас стало три друга! Правильно! Значит можем вместе по дорожке мы идти . 

Физкультминутка. 

По длинной дорожке бегут наши ножки. 

По короткой дорожке идут наши ножки. 

До высокой яблоньки дотянемся 

До низкой груши, наклонимся 



Воспитатель: 

Вдруг навстречу идет Медведь. 

Да как начал, как начал реветь! 

На моей длинной дорожке, ходят еще чьи-то ножки! Вы кто? 



Волк: 

Мы веселые друзья, 

колобок ,Зайчик и волк это - я! 



Медведь загрустил и заплакал. (Воспитатель делает вид, что Медведь хныкает) 

Медведь: 

Никто никогда не дружил ведь со мной 

и по длинной дорожке никогда не ходил я гурьбой… 

А ведь я могу считать, Например сейчас вас посчитаю . 

(Считает.) Один, два, три, всего три друга предо мной 

наверно я пошел домой…Грустно (как будто уходит) 



Колобок: 

Подожди не уходи, будешь другом нашим, 

но теперь ты назови все фигурки наши. 



Воспитатель протягивает детям «Волшебный мешочек» внутри геометрические фигуры. 

Воспитатель: Дети, давайте Медведю поможем отгадать правильно геометрические фигуры. Проводится игра «Волшебный мешочек». 

Дети называют и Колобок берет Медведя в друзья. 

Воспитатель: Ребята , а вы выложите столько кругов, сколько теперь стало друзей у колобка вместе в колобком! 

Дети выкдадывают 4 круга. Считают друзей и круги. 

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ну что же, с этим заданием вы справились, но вот к сожалению Медведь цвета все позабыл и просит ,чтоб вы ей напомнили, он будет называть цвет , а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. (Дети выполняют задание). Теперь Медведь доволен и может идти дальше с друзьями. 

А вот красавица Лиса. 

Лиса: 

Я красавица Лисица, 

очень я люблю учиться, 

и считать и писать 

и стихи сочинять! 

Здравствуйте, друзья! 

Иначе вас назвать нельзя, 

идете вместе все гурьбой 

и весело поете меж собой. 



Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчишка (воспитатель показывает игрушечного зайца), а там ёлочки в ряд стоят. 

Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки , давайте все елочки выложим в ряд на полоску на верхнюю линейку. Напоминаю, выкладывать ёлочки нужно слева направо. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек у нас на полоске? (Много.) 

Прыгал-прыгал заяц возле наших ёлочек и увидел под одной из них грибок. Ребят, давайте поставим один грибочек под ёлочку. Сколько грибов у нас? (Один.) А сколько ёлочек? (Много.) 
Чего больше сейчас грибочков или ёлочек? (Елочек.) 

Потом заяц опять прыгал-прыгал, потом заглянул под ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой выросли грибочки. Давайте и мы поставим грибочки под каждую ёлочку. Сколько грибочков получилось? (Столько же, сколько и ёлочек - поровну.) 

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем. 

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам сюда идет. Это лисичка решила флажками украсить дорожку .(Воспитатель выставляет флажки, а дети запоминают какие флажки и какого цвета выставлены) Наступила ночь - все закрыли глаза. (Воспитатель убирает 1 флажок.) 
Утро. Все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Скажите, дети, какого флажка нет? 

(Игра может повторяется несколько раз). 

Сколько всего друзей? (4). 

Воспитатель: Так и подружились Колобок и звери, а еще они любили играть в игру «Найди такой же», давайте ребята тоже поиграем. Проводится игра. 

Игра «Найди такой же» 

Раздаются детям карточки по 2 на каждого, на каждой по 4 предмета. Надо выбрать из двух карточек 2 одинаковых предмета. 

Рефлексия. 

А сейчас скажите в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? Что мы делали? Что вы делали в нашей сказке? 

Вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в детском саду во второй младшей группе по фгос

Воспитатель показывает сказку на фланелеграфе. Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит домик. Возле домика деревья яблоня и груша, разной высоты. От домика идут 2 дорожки, одна длинная, вторая короткая. 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за домик здесь стоит? А рядом с домиком растут деревья. Кто знает, какие? (ответы детей) 

Правильно, это яблоня и груша. Яблоня высокая, а груша низкая. Давайте их сравним с помощью полоски, чтобы увидеть, что они и вправду разные по высоте.

Воспитатель прикладывает полоски к деревьям и сравнивает полоски между собой. 

Воспитатель: Какое дерево высокое? А какое низкое? (ответы детей) 

Правильно, молодцы. 

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу удивительную сказку. Хотите, ребята? 

Жили – были дед и баба. И решили они испечь колобок. Удачный получился колобок и сразу запел: 

«Я колобочек – колобок, 

я грею на солнышке свой бок,

бабушку с дедушкой я очень люблю, 

И в сад их чудесный гулять побегу. 

Дорожки в саду и тропинки,

И разные травинки, 

но я за друзьями в сад побегу, 

может сегодня кого- то найду. 

Колобок спрыгнул с окна и … 



Колобок: Вот незадача, ребята, скажите по какой дорожке мне искать друзей? Смотрите есть две дороги я должен идти по самой длинной, чтобы много друзей встретить, а какая из этих двух дорожек длинная, а какая короткая я не знаю, помогите мне пожалуйста! 

Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке колобок прибежит сразу к скамейке, нам нужно правильно указать ему дорогу к друзьям, а значит где длинная дорожка? 

Воспитатель: У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски -дорожки разные по длине. Давайте мы их сравним и на самую длинную полоску положим колобка. (Дети сравнивают полоски и кладут на длинную колобка.) 

Колобок: Спасибо, ребята подсказали. 

Воспитатель: Молодцы ребята , вы правильно указали длинную дорожку, вот колобок катится, катится и встретил там Зайчишку. Воспитатель ставит изображение Зайца. 

Зайчишка, Зайчишка, веселый прыгунишка 

На длинной дорожке повстречался 

И очень сильно удивлялся. 



Заяц: 

-Ты кто такой круглый, румяный 

Веселый да улыбчивый? 



Колобок: 

Я колобочек – колобок, 

я грею на солнышке свой бок 

бабушку с дедушкой я очень люблю, 

И в сад их чудесный гулять побегу. 

Дорожки в саду и тропинки 

И разные травинки, 

но я за друзьями в сад побегу, 

может сегодня кого- то найду. 



Заяц: 

–Хотел бы я с тобой дружить, 

и песни петь и вместе ходить! 



Колобок: Давай дружить! И пошли они по длинной дорожке вместе. 

Воспитатель: Вдруг на встречу к ним серый волк. 

Волк: 

Стойте, стойте, кто такие 

по дорожке тут бежите и на волка не глядите! 



Заяц: 

Мы веселые друзья, колобок и Зайчик – я! 

Дружим вместе и поем 

Очень здорово живем! 



Волк. 

Я дружить бы тоже мог, 

только волка на порог зайцы сроду не пускали… 

вот печаль.. а я бы пел…считал…и все бы мог... 

Заяц. 

Вот всем был какой урок, 

ладно ты реши задание, 

а решишь, тебя возьмем, 

по нашей длинной дорожке поведем. 

Задают волку задание. 

Посчитай- ка, сколько нас? 

Волк: (считает) Колобок-это один, Зайчишка, это два. Правильно ребята? (ответы детей) 

Волк: Правильно! Всего два друга, ребята, а если я справился с заданием, то сколько нас стало? Дети отвечают -Три! 

Волк.Нас стало три друга! Правильно! Значит можем вместе по дорожке мы идти . 

Физкультминутка. 

По длинной дорожке бегут наши ножки. 

По короткой дорожке идут наши ножки. 

До высокой яблоньки дотянемся 

До низкой груши, наклонимся 



Воспитатель: 

Вдруг навстречу идет Медведь. 

Да как начал, как начал реветь! 

На моей длинной дорожке, ходят еще чьи-то ножки! Вы кто? 



Волк: 

Мы веселые друзья, 

колобок ,Зайчик и волк это - я! 



Медведь загрустил и заплакал. (Воспитатель делает вид, что Медведь хныкает) 

Медведь: 

Никто никогда не дружил ведь со мной 

и по длинной дорожке никогда не ходил я гурьбой… 

А ведь я могу считать, Например сейчас вас посчитаю . 

(Считает.) Один, два, три, всего три друга предо мной 

наверно я пошел домой…Грустно (как будто уходит) 



Колобок: 

Подожди не уходи, будешь другом нашим, 

но теперь ты назови все фигурки наши. 



Воспитатель протягивает детям «Волшебный мешочек» внутри геометрические фигуры. 

Воспитатель: Дети, давайте Медведю поможем отгадать правильно геометрические фигуры. Проводится игра «Волшебный мешочек». 

Дети называют и Колобок берет Медведя в друзья. 

Воспитатель: Ребята , а вы выложите столько кругов, сколько теперь стало друзей у колобка вместе в колобком! 

Дети выкдадывают 4 круга. Считают друзей и круги. 

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ну что же, с этим заданием вы справились, но вот к сожалению Медведь цвета все позабыл и просит ,чтоб вы ей напомнили, он будет называть цвет , а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. (Дети выполняют задание). Теперь Медведь доволен и может идти дальше с друзьями. 

А вот красавица Лиса. 

Лиса: 

Я красавица Лисица, 

очень я люблю учиться, 

и считать и писать 

и стихи сочинять! 

Здравствуйте, друзья! 

Иначе вас назвать нельзя, 

идете вместе все гурьбой 

и весело поете меж собой. 



Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчишка (воспитатель показывает игрушечного зайца), а там ёлочки в ряд стоят. 

Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки , давайте все елочки выложим в ряд на полоску на верхнюю линейку. Напоминаю, выкладывать ёлочки нужно слева направо. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек у нас на полоске? (Много.) 

Прыгал-прыгал заяц возле наших ёлочек и увидел под одной из них грибок. Ребят, давайте поставим один грибочек под ёлочку. Сколько грибов у нас? (Один.) А сколько ёлочек? (Много.) 
Чего больше сейчас грибочков или ёлочек? (Елочек.) 

Потом заяц опять прыгал-прыгал, потом заглянул под ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой выросли грибочки. Давайте и мы поставим грибочки под каждую ёлочку. Сколько грибочков получилось? (Столько же, сколько и ёлочек - поровну.) 

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем. 

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам сюда идет. Это лисичка решила флажками украсить дорожку .(Воспитатель выставляет флажки, а дети запоминают какие флажки и какого цвета выставлены) Наступила ночь - все закрыли глаза. (Воспитатель убирает 1 флажок.) 
Утро. Все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Скажите, дети, какого флажка нет? 

(Игра может повторяется несколько раз). 

Сколько всего друзей? (4). 

Воспитатель: Так и подружились Колобок и звери, а еще они любили играть в игру «Найди такой же», давайте ребята тоже поиграем. Проводится игра. 

Игра «Найди такой же» 

Раздаются детям карточки по 2 на каждого, на каждой по 4 предмета. Надо выбрать из двух карточек 2 одинаковых предмета. 

Рефлексия. 

А сейчас скажите в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? Что мы делали? Что вы делали в нашей сказке? 

Вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник. Закреплять представление о пространственных отношениях: спр...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»

Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе на тему «В гости к ёжику»

Обобщение и систематизация знаний детей о геометрических фигурах. цвете,форме.Формирование приобретенных знаний, умений и навыков посредством практических заданий разной направленности....

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Пространственные отношения»

Задачи:1. Дать представление о пространственных отношениях: выше — ниже, справа — слева.2. Совершенствовать умения:• определять равенство двух групп предметов;• определять отноше...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Задачи:1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.3. Закреплять представление о пространственных отношениях:...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема "Круг, квадрат, треугольник"

Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.Закреплять представление о пространственных отношениях:справа-слева.Зак...

Занятие по математике в детском саду во второй младшей группе ДОУ. День рождения белочки

Использование в работе с детьми нетрадиционного дидактического материала...