Дидактическая игра панно "Теремок"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Старкова Алла Александровна

Мягкое дидактическое панно: «Теремок» для комплексной игровой

деятельности  по сенсорному  развитию детей 3-6 лет

 

Цель: формирование чувственного сенсорного опыта у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.      Развивать визуальное восприятие (цвет, форма, величина, количество).

2.      Развивать мелкую моторику рук.

3.      Формировать навыки самообслуживания с помощью шнуровки, пуговиц,  крючков, кнопок.

4.      Знакомить с окружающим миром и природными явлениями.

5.      Формировать первичные причинно-следственные связи в познавательной  и исследовательской деятельности.

6.      Закреплять пространственные понятия:  вверху, внизу, справа, слева, между, около, над, под, рядом.

7.      Воспитывать внимание, настойчивость в выполнении задания.

 

Количество играющих  от 1 человека до всей группы (для самостоятельной и совместной деятельности).

Количество игр неограниченно и зависит от того насколько  хватит фантазии воспитателя и самих детей, например:

Игра 1: воспитатель обыгрывает ситуацию по всем известной сказке «Теремок». Рассказывает саму сказку, открывая окошки с жителями теремка. Какого цвета окошки у жителей? (синее, красное, желтое, зеленое, коричневое). Сколько  окошек в теремке?  (вместе считают – одно, два…….пять).

Игра 2: рядом с теремком растет дерево: Как оно  называется? (яблоня). Что на нем растет? (яблоки). Какого  цвета яблоки? (красные). Какой формы? (круглые). Давайте вместе посчитаем, сколько яблок выросло? (одно, два……пять). Что еще растет рядом с теремком? (куст ягод).  Как называются ягоды? (земляника). Какого цвета ягоды? (красного с желтыми точками).  Сколько ягод созрело? (две). Сколько цветов на кусте? (один). Какого цвета?

Игра 3: перед теремком поляна. Что на ней цвета растет? (ромашки).  Какого цвета ромашки? (белого). Какого  середина у ромашек? (зеленого) Сколько лепестков у  ромашек? (много) Сколько серединок? (одна).

Игра 4: солнышко  светит. Какого цвета солнце? (желтое) Какой формы? (круглое). Солнце спряталось за тучу?  Какого цвета туча? (голубая).  Из тучи пошел дождь.  Какого цвета дождинки? (голубого). Сколько дождинок? (много).

И  т.д.

     

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...