Конспект НОД по сенсорике в 1-й младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Гасанова Наталья Анатольевна

представлен конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_sensorike_1_ml.gr_.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект НОД по сенсорике в 1-й младшей группе                                                                                 

Программное содержание:

- упражнять детей в соотношении предметов по величине, учить пользоваться словами, обозначающими их количество (один – много),

- сопоставлять форму предметов с эталонами формы,

- формировать сенсорные эталоны,

- закреплять умение группировать предметы по цвету,

- развивать логическое мышление, внимание,

- воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь нуждающимся.

Оборудование:

-Игрушки мягкие:  Степашка, заяц, ежик, медведь.
- 2 корзины: большая и маленькая,
- морковки: 1 большая и много маленьких,

- Ежики 4 –х цветов: синий, зеленый, красный, желтый,

- прищепки красного, синего, зеленого, желтого цветов,

-  3 домика с вырезанными посередине геометрическими фигурами ( треугольник, квадрат, круг),

- квадрат, треугольник, круг такого размера, как на домике,

 - фланелеграф,

- мольберт.

Ход:

В гости к детям приходит Степашка, здоровается и приглашает на прогулку.  А  так как на улице холодно, т о  нужно надеть теплые вещи.

   Вот так , вот так,  сапоги надели (наклоны, поглаживание ног),

   Вот так, вот так  мы пальто надели (хлопки по телу),

Вот так, вот так шапку мы надели (поглаживание головы),

   Вот так вот так мы пойдем гулять .

 Встретили зайчика. Ох ,и трудную работу задала ему зайчиха – мать. Она просила зайчика разложить  большие морковки в большие корзины, а маленькие  морковки  - в маленькие корзины. Зайчик просит детей помочь ему, а то он один не справится.

 - Сколько больших морковок лежит  в  большой корзине? (одна)

- сколько маленьких морковок в маленькой корзинке? (много)

Идут дальше. Сидит грустный ежик. Что случилось? К нему в гости пришли друзья, они так разбаловались, что растеряли все свои иголки, а возвращаться домой без иголок нельзя. Ежик просит детей помочь  найти иголки каждому ежику.  Друзья ежики обрадовались и поблагодарили детей за помощь, теперь они спокойно могут вернуться домой, и их никто не будет ругать. (Дид. Игра «Подбери иголки ежику»)

Идут дальше. Кто – то их зовет. Это мишка. Он занят очень интересным делом, только оно очень сложное: у него не получается подобрать каждому домику дверь. Просит детей о помощи.  (Дид. Игра «Подбери дверь к домику»)

- На какую геометрическую фигуру похожа дверь первого домика? (На круг).

- На какую геометрическую фигуру похожа дверь второго домика? (на квадрат)

        - На какую геометрическую фигуру похожа дверь первого домика? (на треугольник)

 Мишка благодарит детей за помощь.

Дети возвращаются в группу. Надо раздеться.

   Вот так , вот так, мы пальто снимаем (хлопки по телу),

   Вот так, вот так   шапку мы снимаем(поглаживание головы),

  Вот так, вот так сапоги снимаем (наклоны, поглаживание ног),

   Вот так вот так мы пойдем играть.

        Дети прощаются с о Степашкой и приглашают его еще приходить к ним в  гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе

Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....

Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики с детьми первой младшей группы

«Осенняя прогулка»        Программное содержание: дать понятия о времени года, продолжать знакомство с животными, учить заботиться о них, закреплять понятия о ц...

Конспект открытого занятия с детьми и родителями младшей группы Тема: «Спасение семьи рыбок. Путешествие в страну сенсорику»

Цель: Формировать представления детей о семье и членах семьи. Развивать у детей все сенсорные каналы восприятия и органы чувств...

Занятие по сенсорике в 1-й младшей группе

Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине...

Занятие по сенсорике для детей 1 младшей группы "В гостях у тётушки Арины"

Занятие для воспитатетелей по сенсорному развитию для детей 2 - злет, закрепляющее цвет. форму и величину предметов,. их качества.Конспект занятия «В гостях у тётушки Арины»Программное содержание:...

Конспект занятия по сенсорике для детей 1 младшей группы на тему: « Весёлые фигурки »

Задачи:  1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); размера (большой, маленький); геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник посредством зрительно...

Конспект комплексного занятия по пластилинографии с элементами сенсорики во 2-ой младшей группе «Клубочки для котят»

Программное содержание:1. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине. Закреплять использование способа построения сериационного ряда при расположении предметов в порядке убы...