План-конспект занятия по математике (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Загвоздина (Попова) Анастасия Викторовна

План-конспект занятия по математике в средней группе

 

Задачи:  учить детей считать и воспроизводить звуки, называя итоговое число; знакомство детей с порядковыми числительными в пределах 4; упражнять в определении расположения предметов от середины листа: верх, низ; учить детей запоминать, сколько, каких предметов и где надо нарисовать.

Демонстрационный материал: набор игрушек – три самолета, один вертолет.

Раздаточный материал: у каждого ребенка лист белой бумаги формата  А5, посередине которого проходит разделительная черта; фломастеры.

 

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям посчитать вслух самолеты, прилетевшие на аэродром, и начинает выставлять игрушки. Дети считают: Один, два, три… Воспитатель ставит на стол вертолет, обычно дети продолжают считать: четыре. Воспитатель спрашивает «Сколько самолетов прилетело на аэродром?» Дети отвечают: четыре, три…  «Почему три самолета? Правильно, потому что на аэродром приземлился еще и вертолет. А сколько вертолетов приземлилось на аэродром? Правильно, один. А каким по счету стоит вертолет?» Воспитатель хвалит детей за правильный ответ и предлагает ситуацию «После того как вертолет заправили горючим его переставили на другое место. Каким теперь по счету стоит вертолет?» Педагог несколько раз меняет положение вертолета, каждый раз предлагая детям определить, каким по счету он теперь стоит.

Далее воспитатель раздает детям листы бумаги и фломастеры. «Наш лист разделен на две половинки. Покажите мне, где верхняя часть листа? А теперь покажите где нижняя? Молодцы!» Далее педагог предлагает детям нарисовать в нижней части столько кружков сколько самолетов стоит на аэродроме, а в верхней, столько кружков, сколько вертолетов стоит на аэродроме. Фломастер для этой работы можно использовать любого цвета, какой приглянется ребенку. Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает исправить ошибки и хвалит тех ребят, кто справился с заданием правильно.

Физкультминутка. «Разведите руки в стороны, следите за тем, чтобы они были прямыми. Присели. Летчики заводят моторчик у самолетов: джин-джин-джин (повторить 2 раза). Самолетики поднялись над землей и полетели: у-у-у-у-у  (дети начинают гудеть)». Воспитатель  напоминает детям, что руки и спину нужно держать прямо, а передвигаясь по группе, не сталкиваться друг с другом. Игра заканчивается – самолеты возвращаются на аэродром.

«Сегодня вы меня очень порадовали, вы так хорошо умеете считать и правильно нарисовали нужное количество самолетов и вертолетов. А в игре вы были очень внимательны и старались облетать друг друга, не устраивая столкновения. Теперь вы можете продолжить игру самостоятельно».

 

Попова Анастасия Викторовна,

воспитатель ГБОУ СОШ 1078, 3 стр. пд.

 

                                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspzanpomatem.docx185.54 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по математике (средняя группа)

Задачи:  учить детей считать и воспроизводить звуки, называя итоговое число; знакомство детей с порядковыми числительными в пределах 4; упражнять в определении расположения предметов от середины листа: верх, низ; учить детей запоминать, сколько, каких предметов и где надо нарисовать. 

Демонстрационный материал: набор игрушек – три самолета, один вертолет.

Раздаточный материал: у каждого ребенка лист белой бумаги формата  А5, посередине которого проходит разделительная черта; фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям посчитать вслух самолеты, прилетевшие на аэродром, и начинает выставлять игрушки. Дети считают: Один, два, три… Воспитатель ставит на стол вертолет, обычно дети продолжают считать: четыре. Воспитатель спрашивает «Сколько самолетов прилетело на аэродром?» Дети отвечают: четыре, три…  «Почему три самолета? Правильно, потому что на аэродром приземлился еще и вертолет. А сколько вертолетов приземлилось на аэродром? Правильно, один. А каким по счету стоит вертолет?» Воспитатель хвалит детей за правильный ответ и предлагает ситуацию «После того как вертолет заправили горючим его переставили на другое место. Каким теперь по счету стоит вертолет?» Педагог несколько раз меняет положение вертолета, каждый раз предлагая детям определить, каким по счету он теперь стоит.

Далее воспитатель раздает детям листы бумаги и фломастеры. «Наш лист разделен на две половинки. Покажите мне, где верхняя часть листа? А теперь покажите где нижняя? Молодцы!» Далее педагог предлагает детям нарисовать в нижней части столько кружков сколько самолетов стоит на аэродроме, а в верхней, столько кружков, сколько вертолетов стоит на аэродроме. Фломастер для этой работы можно использовать любого цвета, какой приглянется ребенку. Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает исправить ошибки и хвалит тех ребят, кто справился с заданием правильно.

Физкультминутка. «Разведите руки в стороны, следите за тем, чтобы они были прямыми. Присели. Летчики заводят моторчик у самолетов: джин-джин-джин (повторить 2 раза). Самолетики поднялись над землей и полетели: у-у-у-у-у  (дети начинают гудеть)». Воспитатель  напоминает детям, что руки и спину нужно держать прямо, а передвигаясь по группе, не сталкиваться друг с другом. Игра заканчивается – самолеты возвращаются на аэродром.

«Сегодня вы меня очень порадовали, вы так хорошо умеете считать и правильно нарисовали нужное количество самолетов и вертолетов. А в игре вы были очень внимательны и старались облетать друг друга, не устраивая столкновения. Теперь вы можете продолжить игру самостоятельно».

Попова Анастасия Викторовна,

воспитатель ГБОУ СОШ 1078, 3 стр. пд.

                                                                                                       

D:\я\CIMG2489.JPG

Работы детей, средняя группа. Воспитатель Попова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект комплексного занятия " Космонавты" в средней группе.

Программное содержание: Расширять знания детей об общественной жизни, закреплять имеющиеся - о космосе, космонавтах; о растениях,-условиях хорошего роста; развивать связную речь. Закрепить знания ...

План - конспект занятия по математики (средняя группа) на тему "Магазин игрушек"

Занятиие по математике в игровой форме на повторение счета от одного до десяти, умение устанавливать равеснство между неравными группами предметов, закрепить умение различать геометрические фигуры и п...

Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»

Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...

План конспект физкультурного занятия для детей Средней группы.

План конспект  физкультурного занятия для  детей Средней  группы.Дата проведения: 08.11.2017Время проведения: 20 минутМесто проведения: музыкальный залКоличество детей: Оборудование и с...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....