конспект занятия в первой младшей группе на тему: "В гости к ёжикам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

В занятии предоставлен материал по сенсорному развитию детей 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_yozhikam.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «в гости к ёжикам»

Выполнил:

Богуславская Татьяна Ивановна

(ФИО)

воспитатель

(должность)

Детский сад № 8 «Умка» .г. Урай

Ханты – Мансийский автономный округ

 (место работы)

Цели:

  • Продолжать учить самостоятельно составлять множество, выделять каждый отдельный элемент.
  • Упражнять в группировке предметов по величине.
  • Упражнять в пространственной ориентировке (вертикально, фронтально).
  • Учить использовать в речи слова «много», «один», согласуя с существительными в роде, числе, падеже.
  • Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за) местонахождение вещей.
  • Продолжать учить называть общий признак величины.
  • Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
  • Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: мягкая игрушка – ёжик; Лиса, волк, медведь; Прищепки по количеству детей; Бумажные листочки 2 – х размеров; 2 корзиночки 2 –х размеров; чудесный мешочек; маленькие игрушки.

Ход занятия:

- ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Идём дружно друг за другом. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну – ка веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ- топ – топ,

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

- вот мы и пришли с вами в лес. Кто же нас в лесу встречает? (дети называют кто в лесу живёт).

- а это кто же? (ёжик)

-дети, посмотрите, у него же нет колючек.

- ёжик, ёжик, а где же твои колючки?

- я их дома забыл

- ребята поможем ёжику вернуть колючки?

(предложить детям взять по одной прищепке из коробочки). Это будут колючки.

- сколько у тебя колючек в руке? А у тебя? Давайте оденем это колючки на спинку ёжику.

- молодцы, ребята. Посмотрите сколько комочков стало у ёжика? (много). Погладьте ёжика, какой он стал? (колючий).

- что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

- дети а зачем ёжику колючки?

- защищаться от врагов.

- а кто его враги?

- волки, лисы и медведи.

Физкультминутка:  А как только увидите волка или лису  остановитесь и спрячьте голову. (2 раза).

На ковре рассыпаны листочки 2 – х размеров и 2 корзинки

- ребята, ёжику нужны листочки, что бы устроить себе мягкую постельку. Давайте поможем ёжику собрать листочки. Только листочки разные по величине, нужно собрать и разложить каждый листочек в свою коробочку.

- спасибо дети за помощь!

- что то ёжик загрустил. Что случилось?

- мои друзья разбежались и где то спрятались.

- поможем найти ёжику его друзей?

На доске картина.

- где спрятался ё жик? (на пенёчке, под пеньком, за деревом, под ёлочкой).

- ребята,  посмотрите нам ёжик принёс чудесный мешочек.

Маленький ёжик четвероножек,

На спинке мешок несёт

Песенку поёт:

Туфти – туфти – туфти – ту

Самый сильный я в лесу.

Самый сильный я в лесу

Туфти – туфти – туфти – ту!

- ёжик, а что же у тебя в мешке?

- это я грибочков насобирал.

(в мешочке находятся не только грибочки).

- давайте поможем ёжику выбрать грибочки.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и на ощупь достают грибочек, складывают в корзинку.

- сколько в корзинке стало грибов?

- дети давайте прощаться с ёжиком. Вставайте в кружок и споём песенку.

Дети идут по кругу поют:

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа

Ёжик ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Итог занятия