Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему:
    конспект занятия в первой младшей группе на тему: "В гости к ёжикам"

    В занятии предоставлен материал по сенсорному развитию детей 1 младшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_yozhikam.docx18.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «в гости к ёжикам»

    Выполнил:

    Богуславская Татьяна Ивановна

    (ФИО)

    воспитатель

    (должность)

    Детский сад № 8 «Умка» .г. Урай

    Ханты – Мансийский автономный округ

     (место работы)

    Цели:

    • Продолжать учить самостоятельно составлять множество, выделять каждый отдельный элемент.
    • Упражнять в группировке предметов по величине.
    • Упражнять в пространственной ориентировке (вертикально, фронтально).
    • Учить использовать в речи слова «много», «один», согласуя с существительными в роде, числе, падеже.
    • Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за) местонахождение вещей.
    • Продолжать учить называть общий признак величины.
    • Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
    • Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
    • Воспитывать заботливое отношение к животным.

    Материал: мягкая игрушка – ёжик; Лиса, волк, медведь; Прищепки по количеству детей; Бумажные листочки 2 – х размеров; 2 корзиночки 2 –х размеров; чудесный мешочек; маленькие игрушки.

    Ход занятия:

    - ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Идём дружно друг за другом. Не обгоняйте друг друга.

    Зашагали ножки: топ – топ – топ,

    Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

    Ну – ка веселее: топ – топ – топ,

    Вот как мы умеем: топ- топ – топ,

    Побежали ножки

    По ровненькой дорожке,

    Убегают, убегают,

    Только пяточки сверкают.

    - вот мы и пришли с вами в лес. Кто же нас в лесу встречает? (дети называют кто в лесу живёт).

    - а это кто же? (ёжик)

    -дети, посмотрите, у него же нет колючек.

    - ёжик, ёжик, а где же твои колючки?

    - я их дома забыл

    - ребята поможем ёжику вернуть колючки?

    (предложить детям взять по одной прищепке из коробочки). Это будут колючки.

    - сколько у тебя колючек в руке? А у тебя? Давайте оденем это колючки на спинку ёжику.

    - молодцы, ребята. Посмотрите сколько комочков стало у ёжика? (много). Погладьте ёжика, какой он стал? (колючий).

    - что ты ёж такой колючий?

    Это я на всякий случай

    Знаешь кто мои соседи?

    Лисы, волки и медведи!

    - дети а зачем ёжику колючки?

    - защищаться от врагов.

    - а кто его враги?

    - волки, лисы и медведи.

    Физкультминутка:  А как только увидите волка или лису  остановитесь и спрячьте голову. (2 раза).

    На ковре рассыпаны листочки 2 – х размеров и 2 корзинки

    - ребята, ёжику нужны листочки, что бы устроить себе мягкую постельку. Давайте поможем ёжику собрать листочки. Только листочки разные по величине, нужно собрать и разложить каждый листочек в свою коробочку.

    - спасибо дети за помощь!

    - что то ёжик загрустил. Что случилось?

    - мои друзья разбежались и где то спрятались.

    - поможем найти ёжику его друзей?

    На доске картина.

    - где спрятался ё жик? (на пенёчке, под пеньком, за деревом, под ёлочкой).

    - ребята,  посмотрите нам ёжик принёс чудесный мешочек.

    Маленький ёжик четвероножек,

    На спинке мешок несёт

    Песенку поёт:

    Туфти – туфти – туфти – ту

    Самый сильный я в лесу.

    Самый сильный я в лесу

    Туфти – туфти – туфти – ту!

    - ёжик, а что же у тебя в мешке?

    - это я грибочков насобирал.

    (в мешочке находятся не только грибочки).

    - давайте поможем ёжику выбрать грибочки.

    Дети по очереди опускают руку в мешочек и на ощупь достают грибочек, складывают в корзинку.

    - сколько в корзинке стало грибов?

    - дети давайте прощаться с ёжиком. Вставайте в кружок и споём песенку.

    Дети идут по кругу поют:

    Шли по лесу не спеша

    Вдруг увидели ежа

    Ёжик ёжик – мы друзья,

    Дай погладить нам тебя.

    Итог занятия

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательная деятельность в первой младшей группе на тему "В гости к бабушке".

    Данную деятельность мы провели в первой младшей группе. Мы ставили следущие задачи: упражнять в умении задавать и отвечать на вопрос : " Что это?", закрепить умение правильно находить части тела челов...

    конспект занятия в 1 младшей группе на тему: " В гости к весеннему Солнышку"

    В занятии описаны задания для детей 1 младшей группы по весенних признаках...

    Досуг в первой младшей группе на тему «В гости к ежику в осенний лес».

    Дети под музыку входят в зал.Ведущая.Как красиво в нашем зале!В гости осень мы позвали.Вот и домик тут стоит,Кто же в домике тут спит?Тук, тук, тук, кто здесь живет?Кто нам двери отопрет?Из домика выг...

    Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «в гости к ёжикам»

    middot;        Продолжать учить самостоятельно составлять множество, выделять каждый отдельный элемент.·        Упражнять ...

    Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: « В гости к сказке»

    Продолжительность проекта: долгосрочный 2017 -2018 учебный  год...

    Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «В гости к курочке Рябе"

    Русские народные сказки способствуют наиболее эффективному речевому развитию детей. вызывают у детей эмоциональный отклик,стимулируют желание вступать в контакт, как со взрослым. так и со сверстниками...