Главные вкладки

    КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Койносова Елена Станиславовна

    КонспектНОД

     в младшей группе
    Тема: «Путешествие на лесную полянку»

     

    Воспитатель Койносова Е.С.

    МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku.docx16 КБ

    Предварительный просмотр:

    КонспектНОД

     в младшей группе
    Тема: «Путешествие на лесную полянку»

    Воспитатель Койносова Е.С.

    МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

    Цель: Закрепить с детьми понятия “один”, “много”, “ни одного”.

    Задачи: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание, логическое мышление. Формировать коммуникативные навыки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать людям.

    Материал: Поезд (рисунок), “река” (материал голубого цвета), две полоски цветной бумаги разные по длине (“мосты”), елка, шары, фонарики, корзинка, снежки, зайчиха. Вырезанные из цветного картона шорты, юбки и геометрические фигуры – “заплатки”. Вырезанные из цветного картона и разрезанные на две части круги – “тарелки”. Большая морковка, угощение (конфеты).

     

    Ход.

    Воспитатель: - Дети, сегодня у нас необычное занятие, а путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие? (Да.)

    Воспитатель: Но у нас нет транспорта, и нам не на чем ехать, только вот этот маленький поезд. Давайте посмотрим, из чего состоит поезд?

    - Поезд состоит из паровоза и вагончиков.

    - Сколько вагончиков? (Много.)

    - Сколько паровозов? (Один.)

    - Дети, давайте сделаем свой поезд: я буду паровозом а вы Вагончиками.

    Станьте один за одним так, как вагончики в поезде. Так, молодцы.

    Приготовились все? Поехали.

    (“Едем” под музыку “Загудел паровоз, и вагончики повёз” по кругу и останавливаемся.)

    Воспитатель: - Остановка “Лесная полянка”. Дети мы приехали с вами в лес.

    Но на пути у нас река.

    Дети, можем мы её перешагнуть? (Нет.)

    Почему? (Река широкая.)

    Дети, а ручеёк можно перешагнуть? (Да.)

    Почему? (Потому, что он узкий-правильно.)

    Воспитатель: Дети, а как же нам перейти реку?

    Что для этого нужно?

    Как люди переходят через реку с одного берега на другой?

    (Нужен мост.)

    - Правильно, дети, сейчас мы с вами выберем мост для нашей реки.

    (Предлагаю детям 2 моста: полоски разной длины нужно выбрать самую длинную полоску-мост, проложить через реку и пройти по нему.)

    (Дети выполняют задание. Мостик проложен.)

    Воспитатель: Дети, а как мы будем идти через мост? Мы можем пройти парами? (Нет.)

    Почему? (потому, что мост узкий и хватит места только на одного ребёнка).

    Правильно, молодцы.

    (Предлагаю детям пройти по мосту на носочках по одному друг за другом. Дети выполняют задание.)

    Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на полянку. А что здесь растёт?

    (Ёлка.)

    А что вы видите на ёлочке? (Фонарики.)

    - Сколько фонариков? (Много.)

    - Одинаковые фонарики или разные? (Разные.)

    - Какие? (Большие или маленькие.)

    (Цветом- красные, синие, желтые.)

    (Разноцветные.)

    - Правильно, дети, фонарики разного цвета и разной величины: большие и маленькие.

    - Дети, а под ёлочкой кто-то прячется, там кто-то есть.

    Хотите узнать кто?

    Отгадайте загадку:

    Что за зверь лесной

    Встал, как столбик,

    под сосной.

    И стоит среди травы-

    Уши больше головы? (Заяц.)

    (Под ёлочкой - зайчиха и корзинка со снежинками.)

    Зайчиха: Здравствуйте, дети, я, когда вас увидела испугалась и спряталась под ёлку, а потом поняла что вы добрые дети и решила с вами поиграть.

    У меня есть корзинка со снежками (Показывает.)

    Воспитатель: Дети, сколько снежков в корзинке? (Много.)

    (Высыпаю снежки на поляну.)

    Воспитатель: А сейчас сколько снежков в корзинке? (Ни одного.)

    Возьмите по одному снежку и поиграйте с зайчихой.

    (Дети под музыку играют в снежки.)

    Зайчиха: Ой, устала я с вами играть.

    А теперь нужно собрать снежки в корзину.

    Воспитатель: Дети, возьмите по одному снежку и положите в корзинку к Зайчихе.

    (Дети Собирают снежки.)

    Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо потрудились, всё сложили.

    Зайчиха, а почему ты такая грустная?

    Зайчиха: Купила я зайчатам подарки – шорты и юбочки.

    А пока шла по лесу, задела за куст- они и порвались.

    (Показывает шорты и юбки из картона.)

    Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах? (На треугольник, квадрат и круг.)

    Воспитатель: Правильно. На геометрические фигуры.

    (Зайчиха кладёт шорты и юбочки на стол, на которых заранее разложены заплатки.)

    Дети подходят к столам и выполняют задание.

    Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

    Зайчиха: Большое вам спасибо!

    Может быть вы мне ещё раз поможете?

    Купила я праздничные тарелки, почти уже к дома подходила, как вдруг волка увидела, он меня не заметил, мимо прошел, а я так испугалась, что сумка у меня из лап выпала и тарелки разбились на кусочки (Показывает.)

    Воспитатель: Не волнуйся, зайчиха, дети у нас уже большие, всё умеют и помогут тебе. (Дети составляют тарелки из 2-х частей.)

    Зайчиха: Спасибо вам большое, дети, за помощью. А за то, что вы мне помогли, я вас сейчас угощу чем-то вкусненьким. (Достаёт одну большую морковку, а в ней угощенье- конфеты, угощает всех детей.)

    Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчиха, за угощенье, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь дети в поезд, поехали . (Дети под музыку “едут” по кругу.)

    Воспитатель: Остановка “Детский сад”.

    Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать? (Да.)

    Молодцы, вы все хорошо себя вели, в следующий раз мы ещё куда-нибудь поедим, обязательно!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в старшей группе Тема: «Человек и его тело». Воспитатель: Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

    Конспект НОД в старшей группе Тема:  «Человек и его тело».Воспитатель:  Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...