Главные вкладки

    НОД "Колобок"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    НОД "Колобок".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_kolobok_matem.doc44.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  образовательной деятельности  

     по математике для второй младшей группы по сказке "Колобок"

    МБДОУ «ЦРР Детский сад №65 «Бусинка»

    Программное содержание:

     

    Образовательные задачи: -. углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «поровну»; закрепить название частей суток.
    - совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней,

    Развивающие задачи: -развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память восприятие;
    Воспитательные задачи:   воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

    Словарная работа:

    Активизация словаря:  . высокая, низкая, поровну, приложить друг к другу.,круговыми,круглой.

    Предварительная работа:  

    Оборудование: Материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, домик, картинки с временами суток, солёное тесто, досточки для лепки, влажные салфетки, сувенирные колобки.

    Ход работы

    Этапы НОД, время

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Ожидаемые ответы детей

    Методические приёмы и указания

    Вводная часть

     

             

    Основная часть

    Физ.минутка 

    Заключительная часть

    Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.
    -Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
    Не лежалось на окошке,
    Покатился по дорожке,

    - Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? А что случилось в конце сказки?

    - Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
    Жил веселый колобок,
    Колобок румяный бок.
    Он от бабушки ушел,
    Он от дедушки ушел,
    По дорожке покатился,
    В густом лесу очутился.
    Считать научился,
    С математикой подружился.

    Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
    Я зайчик маленький,
    Я зайчик серенький.
    Прыг-скок, прыг-скок,
    Помоги мне, дружок.

    Заяц: Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой, спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.
    -Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? Как можно узнать их высоту?

    - Что можно о первой ёлочке?
    - Что можно о последней ёлочке?
    - Покажите самую высокую ёлку.
    - Покажите самую низкую ёлку.
    - Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок после зайца?

     -Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте.

    -Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку, он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не тронет. А мы поможем нашему зайчику добраться до нашей ёлочки.
    Не успел костер в лесу
    Сильно разгореться,
    А уж зайчики бегут
    дети водят хоровод
    Все к нему погреться
    Нет у зайцев рукавиц
    повороты рук
    Нет у зайцев шапки
    руки на голове, качаем
    Греют зайцы у костра
    потереть руки
    Беленькие лапки
    А вокруг белым-бело
    повороты туловища(Сели зайцы в санки дети парами
    И катаются весь день
    идем по кругу
    На лесной полянке.
    Упали
    -Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
    Я - сердитый волк,
    Я зубами щелк да щелк!
    В темный лес попал я вдруг,
    Ели там растут вокруг.

    Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.
    -Ребята, давайте поможем колобку , чтобы волк его не съел.
    - Когда мы идём в садик?
    - А когда в садике обедают?
    - А домой когда с садика идем? - А спать когда ложимся?

    Д/И «Покажи соответствующую картинку»
    (Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).

    Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.
    Покатился колобок дальше и повстречал медведя.
    Мишка наш усталый
    По лесу идет.
    Фигуры геометрические
    В мешке несёт.
    Очень хочет он знать,
    Как фигуры называть.

    (В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник).
    Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей.
    Загадки.
    Не овал я и не круг,
    Треугольнику я друг,
    Прямоугольнику я брат,
    Ведь зовут меня...

    Три угла, три стороны,
    Могут разной быть длины.
    Если стукнешь по углам,
    То скорей подскочишь сам

    -Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур?

    - А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.
    - У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины.
    - Какой мы будем делать домик для одного медведя? - Какую вы возьмете стену, большую или меленькую?
    - Какого она цвета?
    - Какую вы возьмете крышу? - Какого она цвета?
    - Теперь будем строить домик для друзей медведя.
    - Какой мы будем делать домик для друзей медведя? - Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? - Какого она цвета?
    - Какую вы возьмете крышу? - Какого она цвета?
    -Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо.
    Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
    Колобочек, мой дружочек!
    За тобой бежать нет мочи!
    Колобок, колобок, я тебя съем!

    -Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из солёного теста колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.
    - А теперь кладите тесто на дощечку и круговыми движениями ладони начинайте лепить.
    - Какими движениями вы лепили колобка?
    - Какой формы получился колобок?
    Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.
    - А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!

    - Ребята вам понравилось путешествовать в сказку?

    -И мне тоже понравилось.
    - А в какой сказке мы побывали?
    - Кому мы помогали?
    - Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?

    Ребята, вы сегодня молодцы!

    ответы детей.

    -Колобок.
    -зайца, лису, медведя, волка

    -Лиса съела колобка.

    -разной высоты

    -надо приложить их друг к другу

    -она высокая

    -она низкая.

    Показывают.

    -волка

    -за ёлкой.

    -Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек поровну.

    Повторяют движения.

    -утром
    -днем

    -вечером
    -ночью

    -Квадрат

    -Треугольник

    ответы детей

    -маленький

    -маленькую

    -красного

    -большой

    Ответы детей


    -Круговыми

    -Круглой

    Ответы детей

    Игровая ситуация.

    Словесный метод

    Художественное слово.

    Практический

    Метод

    Словесный (вопросы)

    Даёт указание

    Похвала

    Физкультминутка «Весёлые зайчики»

    Словесный

    Вопросы

    Дидактическая игра.

    Загадки

     

    Практический метод.

    Словесный

    Вопросы

    Показ

    Подведение итогов. Похвала