Главные вкладки

    План – конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Волшебные ниточки»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Соколова Ольга Сергеевна

    Программное содержание:

    ·        Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету(одинаковые-разные), количеству (много-мало),  размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

    ·        Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.

    ·        Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

    ·        Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

    ·        Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

    ·        развивать логическое мышление, память, творчество;

    ·        воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

     

    Материалы:

    Нитки разной длины, разной толщины (по количеству детей), геометрические фигуры (круг, треугольник, овал), корзина с клубочками разноцветных ниток, обручи.

    Ход занятия:

    Игровой момент. Раздается стук в дверь, воспитатель выходит посмотреть, кто пришел и возвращается с  котом. Кот принес с собой корзину, в которой лежат клубочки ниток (накрытые).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости, а  вы хотите узнать, что в корзине?

    Дети: Да!

    -  Тогда давайте отгадаем загадку:

    Маленький, кругленький

    А за хвост не поднять.   (Клубок)

    - Молодцы!

    Воспитатель: Выходите на ковер, поиграем в игру с клубочками.

    «Игра с клубочками»

    - Кому я брошу клубочек, тот рассказывает какой клубок вам достался.

    - Молодцы! Клубочкам понравилось с вами играть.

    Воспитатель: Мы совсем забыли, что котик принес еще с собой?

    Дети: Обручи.

     

    Подвижная  игра: «Найди свой домик».

    Воспитатель (кладет на ковер три обруча: в один обруч кладет круг, в другой – квадрат, в третий – треугольник, раздает кружки, квадратики и треугольники).

    Воспитатель: Обручи – ваши домики; у кого в руке круглая метка (показывает кружок), у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат), а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

    Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.

    Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче.

    - Молодцы!

    Воспитатель: Ребятки, котик для нас принес чудесный мешочек. Давайте поиграем с ним!

    Дети: Да.

    Игра  «Чудесный мешочек»

     Воспитатель:  А сейчас мы покажем Маше, как умеем отгадывать предметы на ощупь.

    В мешочке сложены круги, квадраты и треугольники.  Во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму, называют его, достают и кладут в определенное место (круги на один стол, треугольники и квадраты  – на другой). Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.

    Воспитатель: (показывает детям квадрат). Он может катиться?

    Дети: Нет, не может (производят различные действия: ставят квадрат на стол, кладут, «катят» и т. д).

    Воспитатель: У кубика есть углы, потрогайте их. Углы какие?

    Дети: Острые.

    Воспитатель: А как вы думаете острые углы это опасно?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Можно пораниться.

    Воспитатель: (показывает детям круг). А чем круг отличается от квадрата? 

    Дети: Нет углов.

    Воспитатель: Он может катиться? (Да, может.) Почему? (Нет углов)

    Воспитатель показывает фигуры и предлагает вспомнить и назвать геометрические фигуры, которые знают дети.

    - Молодцы ребята!

    - Отгадайте загадку:

    Я длинная и тонкая

    И смотана в клубок,

    Сбежала от котенка я

    В укромный уголок.   

    Дети: Нитка

    -       А сейчас я предлагаю вам узнать какая ниточка длинная, а какая короткая. Садитесь за столик. У каждого из вас на столе лежит поднос с ниточками.

    |----------|
    |------------------|

    Дети показывают,  как надо положить ниточки, чтобы определить их длину. Воспитатель говорит, что из ниточки можно сделать геометрические фигуры, например круг. Дети делают два круга. Выясняем, что из которой нитки получился маленький круг, а из длинной большой, сравниваем. Аналогично, делаем два овала.

    - Молодцы!

    Подведение итогов:

    Воспитатель: Кто приходил к нам гости? Что мы сегодня делали? В какие игры мы играли? Повторили, что у круга нет углов, он может катиться, а у треугольника и квадрата есть углы, он не может катиться.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshebnye_nitochki.docx19.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект  занятия по  математике во второй  младшей группе:

    «Волшебные ниточки»

                                                                                              Воспитатель:  Соколова О.С.

                                                             

                                                                          Москва 2014

    Программное содержание:

    • Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету(одинаковые-разные), количеству (много-мало),  размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
    • Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.
    • Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;
    • Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
    • Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.
    • развивать логическое мышление, память, творчество;
    • воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

    Материалы:

    Нитки разной длины, разной толщины (по количеству детей), геометрические фигуры (круг, треугольник, овал), корзина с клубочками разноцветных ниток, обручи.

    Ход занятия:

    Игровой момент. Раздается стук в дверь, воспитатель выходит посмотреть, кто пришел и возвращается с  котом. Кот принес с собой корзину, в которой лежат клубочки ниток (накрытые).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости, а  вы хотите узнать, что в корзине?

    Дети: Да!

    -  Тогда давайте отгадаем загадку:

    Маленький, кругленький

    А за хвост не поднять.   (Клубок)

    - Молодцы!

    Воспитатель: Выходите на ковер, поиграем в игру с клубочками.

    «Игра с клубочками»

    - Кому я брошу клубочек, тот рассказывает какой клубок вам достался.

    - Молодцы! Клубочкам понравилось с вами играть.

    Воспитатель: Мы совсем забыли, что котик принес еще с собой?

    Дети: Обручи.

    Подвижная  игра: «Найди свой домик».

    Воспитатель (кладет на ковер три обруча: в один обруч кладет круг, в другой – квадрат, в третий – треугольник, раздает кружки, квадратики и треугольники).

    Воспитатель: Обручи – ваши домики; у кого в руке круглая метка (показывает кружок), у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат), а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

    Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.

    Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче.

    - Молодцы!

    Воспитатель: Ребятки, котик для нас принес чудесный мешочек. Давайте поиграем с ним!

    Дети: Да.

    Игра  «Чудесный мешочек» 

     Воспитатель:  А сейчас мы покажем Маше, как умеем отгадывать предметы на ощупь.

    В мешочке сложены круги, квадраты и треугольники.  Во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму, называют его, достают и кладут в определенное место (круги на один стол, треугольники и квадраты  – на другой). Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.

    Воспитатель: (показывает детям квадрат). Он может катиться?

    Дети: Нет, не может (производят различные действия: ставят квадрат на стол, кладут, «катят» и т. д).

    Воспитатель: У кубика есть углы, потрогайте их. Углы какие?

    Дети: Острые.

    Воспитатель: А как вы думаете острые углы это опасно?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Можно пораниться.

    Воспитатель: (показывает детям круг). А чем круг отличается от квадрата? 

    Дети: Нет углов.

    Воспитатель: Он может катиться? (Да, может.) Почему? (Нет углов)

    Воспитатель показывает фигуры и предлагает вспомнить и назвать геометрические фигуры, которые знают дети.

    - Молодцы ребята!

    - Отгадайте загадку:

    Я длинная и тонкая

    И смотана в клубок,

    Сбежала от котенка я

    В укромный уголок.   

    Дети: Нитка

    -       А сейчас я предлагаю вам узнать какая ниточка длинная, а какая короткая. Садитесь за столик. У каждого из вас на столе лежит поднос с ниточками.

    |----------|
    |------------------|

    Дети показывают,  как надо положить ниточки, чтобы определить их длину. Воспитатель говорит, что из ниточки можно сделать геометрические фигуры, например круг. Дети делают два круга. Выясняем, что из которой нитки получился маленький круг, а из длинной большой, сравниваем. Аналогично, делаем два овала.

    - Молодцы!

    Подведение итогов:

    Воспитатель: Кто приходил к нам гости? Что мы сегодня делали? В какие игры мы играли? Повторили, что у круга нет углов, он может катиться, а у треугольника и квадрата есть углы, он не может катиться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

    Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы «Волшебная ниточка»Опи...

    Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебная ниточка»

    Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы...

    Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

    Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток разн...

    Конспект интегрированного занятия по математике для детей младшей группы «Волшебная ниточка»

    Цель:· научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал, закрепить понятие о круге, понятия большой – маленький, длинный – короткий, рассказать...

    .Учебно-методическое пособие по математика в младшей группе «Волшебная ниточка»

    Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы...

    Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебные ниточки»

    Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток...

    Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

    Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток...