план занятия по математике "Шире, уже"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

План занятия по математике "Шире, уже"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Шире, уже»

Цель:
-Формировать пространственное представления: шире, уже.
-Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры один и два с количеством.
-Формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в разложении фигур и продолжать ее.
Демонстрация материала: Четыре веревки, карточки с изображением грибов, ягод, овощей; две полоски одинаковой длины , разной ширины (двух видов) по 6-7 штук каждой; карточки с цифрами.
Ход занятия
1часть
Игра « Прогулка по лесу»
а) На полу обозначены речка и ручеек.(прыгалками). Продолжить детям пойти на прогулку. Подошли к ручейку.
-Давайте попробуем воду! Холодная! Не будем в нее входить, перепрыгнем через ручеек.
( Дети легко перепрыгивают через веревочку, изображающие ручеек)
- Идем дальше. Пришли на поляну. Посмотрите, все ли здесь правильно?
На доске развешаны картинки грибов, лесных ягод, овощей. Дети должны перечислить, что не растет в лесу (например, капуста морковь). В ходе обсуждения дети выполняют и проговаривают название грибов (белый, подосиновик, подберезовик, мухомор) и ягод ( земляника, черника)
-Идем дальше. На пути река. Может мы ее перепрыгнем? (Нет)
Почему( река широкая)
-Почему мы смогли перепрыгнуть через ручеек?(Он узкий)
б) Дети садятся за столы. У каждого две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.
-Это два полотенца для медвежонка и зайчика. Чем отличаются полотенца? (одно широкое, а другое узкое, и они разного цвета)
-Какое полотенце дадим медвежонку?(широкое)
-Почему широкое? (Мишка большой толстый) Дети пытаются наложить полоски выявляется и проговаривается правильный способ наложение:»Голубое полотенце шире оранжевого, поэтому его дадим медведю. Оранжевое уже, чем голубое.
2часть
Физминутка.
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход.
Он назад шагнул сначала,
А потом поплыл вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.

3 часть
Работа с раздаточным материалом. Игра «Домик зайца»
У детей на столах домик с прорезью и две двери: одно точно закрывает прорезь, другая немного уже.
-Приплыли к домику зайца. Он прыгал возле домика и друг видит волка. Серый трусишка бросается в дом, хочет спрятаться. Помогите ему закрыть дверь.(Дети подбирают нужную дверь).
-Молодцы! Помогли зайчишке! Какая дверь подошла? Узкая или широкая?(Широкая)
-А что случилась бы, если взяли дверь уже?
4часть
Физминутка.
Игра «один - два»
Показать детям в разном порядке карточки.
Если показывается карточка с цифрой 1 или 2, то надо хлопнуть в ладошки столько раз, сколько записано в карточке. А если показывают точки, то надо столько же раз присесть.
5 часть
Поиска Закономерности.
Сказка-игра «Полотенца для лягушат»
-На речке живут много лягушат. Они очень любят купаться и мама –лягушат постоянно сушит их полотенца. развешивает она их во так: широкое, узкое, широкое, узкое. Помогите ей развесит все полотенца.
Выкладываю из сначала на фланелеграфе, затем дети выходят по одному и продолжают.
У каждого ребенка лист бумаги с нарисованной веревочкой, и набор полосок, одинаковые по длине, разных по ширине. Дети выкладывают аналогичное задание самостоятельно.
Итог занятия