Конспект занятия по математике: "В гости к медвежатам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Кичигина Светлана Алексеевна

Конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2014_god_.docx146.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 37

 «Дружная семейка»

Конспект занятия по математике в 1 младшей группе

«В гости к медвежатам»

Воспитатель:

Кичигина Светлана Алексеевна

Программное содержание:

1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

2. Развивать представления о геометрических фигурах.

3. Закреплять знание у детей цвета и формы.

4. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.

5. Развивать воображение, память, образное мышление.

6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

 Демонстрационный материал.

Два домика большой, маленький. Две ленты: короткая - красного цвета, длинная – желтого  цвета, два игрушечных медведя, геометрические фигуры: круги, квадраты (красного, желтого цвета), обручи желтого, красного  цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям медвежатам, чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по длинной дорожке. (на полу лежат две дорожки: длинная – желтого цвета и короткая – красного цвета).

Воспитатель.  А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная - красная или желтая ? (желтая.)

Раскладываю зеленую ленту: один ее конец - около ног детей, другой - домиков. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домикам.

Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей - мишкам. Посмотрите какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А медвежата? (один большой, другой маленький)

Воспитатель. Как вы думаете, в каком домике живет большой Миша, (в большом доме).

Маргарита возьми большого мишку и отнеси его к большому домику.

А в каком живет маленький Мишка (в маленьком домике). Данил  возьми маленького  мишку и отнеси его к маленькому домику .

Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками.

Воспитатель. Что то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем. Что случилось. Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Топтышка, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают где чьи игрушки (показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета). Поможем?

Показываю игрушки и спрашиваю:

Воспитатель. Что это? Правильно шарик.

А какой он большой или маленький?

А какого цвета маленький шарик?

А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому мишке или маленькому?

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить вам свои игрушки – геометрические фигуры. Загадываю загадки

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг).

Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздух.

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня? ( Квадрат)

Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе.

Воспитатель. А вы хотите поиграть с этими фигурами? Игра «Найди домик».

На полянке лежат обручи – домики, какого они цвета? (желтый, красный). А рядом круги, какого они цвета? (желтые красные). Вам нужно будет найти для кругов домики по цвету.

Пока играет музыка дети берут круги и находят для них домики.

Вторично проводится игра с квадратами.

Воспитатель.  Ребята, вам понравилось сегодня с мишками играть? (дети делятся своими впечатлениями). Что делали, чем занимались? (искали домики для фигур по цвету, подбирали по размеру игрушки).

Воспитатель. Ребята мишкам тоже понравилось с вами играть, молодцы ребята вы сегодня помогли кто в каком домике живет, у кого какие игрушки, разгадывали загадки, хорошо работали с геометрическими фигурами, хорошо различали цвета, быстро находили .

Воспитатель. Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик, давайте попрощаемся с медвежатами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "В гостях у Лунтика"

Занятие разработано для воспитанников сташей группы...

Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)

При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ

Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

Конспект занятия по математике "В гости к Умному компьютеру"

Конспект занятия по математике для средней группы. Конспект составлен с учетом инновационных технологий, а именно: в занятии используется интерактивный комплект (компьютер, интерактивная доска)....

Конспект занятия по математике "В гости к сказке "Теремок"."

Решение арифметических задач посредством сказки....

Конспект занятия по математике «В гостях у Царицы Математики" для детей 5-7 лет

Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе....