План занятия по математике "Город. Транспорт"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Представлен конспект занятия по математике в средней группе на тему "Город. Транспорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya_po_matematike_transport.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия по математике «Город. Транспорт».

Основные предметные цели:

- учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа;

- учиться строить отрезок натурального ряда чисел;

- развивать геометрические и пространственные представления, учить детей пользоваться словами на, под, рядом.

Основные общеучебные цели:

- развивать организационные умения: называть тему занятия; понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результат работы (получилось - не получилось) с помощью педагога, исправлять допущенные ошибки;

- развивать память, внимание;

- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Материалы к занятию:

- пособие «Моя математика М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В.Пронина»

-мяч;

-цветные карандаши;

-счетные палочки.

Ход занятия.

  1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию: «Назови следующее число».

Цель работы: Закреплять представление о натуральном ряде чисел.

Форма работы: фронтальная.

Дети стоят полукругом. Педагог называет число, а тот, кому он бросит мяч, должен назвать следующее.

  1. Работа с пособием. Задание №1. (стр. 52 пособие «Моя математика» М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В.Пронина)

Определяем тему занятия (она обозначена в заголовке).

- Рассмотрите рисунок, расскажите обо всем, что вы видите. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем рассказывать друг другу? (О разных машинах.)

Педагог:

- Это городские машины, и называются они одним словом транспорт.

Учимся делить предметы на группы по общему названию.

- Назовите все, что здесь нарисовано. Теперь назовите только машины.

Продолжаем учиться делить группу предметов на части. Повторяем счет предметов.

- Сколько здесь машин? На какие их можно разделить? Сколько здесь легковых машин? Пересчитываем, поочередно обводя или зачеркивая их на рисунке и выкладывая перед собой предметы-заместители, например счетные палочки. Одновременно записываем числа точкам, палочками или другими удобными значками на карточке рядом с легковой машиной.

Так же определяется количество грузовых машин и пешеходов. После этого сравниваем число предметов, раскладывая предметы-заместители друг под другом.

  1. Задание №2. (стр. 53 пособие «Моя математика» (стр. 52 пособие «Моя математика» М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В.Пронина)

Форма работы: в парах.

Педагог сообщает детям, что сейчас они будут работать в парах. Детям в парах необходимо придумать рассказ о том, что было сначала, а что - потом. Педагог управляет процессом работы в парах (дает разъяснения к работе и высказывает просьбы).

Выполнив задание, рассказываем, что было сначала, а что – потом. Далее педагог просит детей всем вместе пронумеровать карточки рядом с рисунками. При этом даем объяснения: называем первое событие в ряду, опираясь на числовые карточки, затем рассказываем, что за числом один по порядку следует число два, значит, на следующей карточке надо поставить две точки, описываем второе событие в ряду. Называем следующее по порядку число, описываем третье событие в ряду, рассказываем, какое число следует за числом три, записываем его и называем четвертое событие.

  1. Итог занятия.

Форма работы: фронтальная.

Педагог:

- Что нового узнали? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе детского сада....

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....

В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Планы занятий

Занятие 2. Учимся вежливости   Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обо...

Гербова В.В." Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий"(книга)

Пособие «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада», написанное в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васи...

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий

laquo;Программа воспитания и обучения в детском саду» в старшей группе рекомендует проводить 8 занятий в месяц по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой....

В.В. Гербова Занятия по развитию речи в детского сада Планы занятий все возраста

В пособии представлены примерные планы занятий по развитию речи и приобщению детей 5–6 лет к художественной литературе; даны рекомендации по организации и проведению занятий....