Главные вкладки

    План занятия по математике "Город. Транспорт"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Представлен конспект занятия по математике в средней группе на тему "Город. Транспорт".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_zanyatiya_po_matematike_transport.docx15.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    План занятия по математике «Город. Транспорт».

    Основные предметные цели:

    - учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа;

    - учиться строить отрезок натурального ряда чисел;

    - развивать геометрические и пространственные представления, учить детей пользоваться словами на, под, рядом.

    Основные общеучебные цели:

    - развивать организационные умения: называть тему занятия; понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результат работы (получилось - не получилось) с помощью педагога, исправлять допущенные ошибки;

    - развивать память, внимание;

    - развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

    Материалы к занятию:

    - пособие «Моя математика М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В.Пронина»

    -мяч;

    -цветные карандаши;

    -счетные палочки.

    Ход занятия.

    1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию: «Назови следующее число».

    Цель работы: Закреплять представление о натуральном ряде чисел.

    Форма работы: фронтальная.

    Дети стоят полукругом. Педагог называет число, а тот, кому он бросит мяч, должен назвать следующее.

    1. Работа с пособием. Задание №1. (стр. 52 пособие «Моя математика» М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В.Пронина)

    Определяем тему занятия (она обозначена в заголовке).

    - Рассмотрите рисунок, расскажите обо всем, что вы видите. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем рассказывать друг другу? (О разных машинах.)

    Педагог:

    - Это городские машины, и называются они одним словом транспорт.

    Учимся делить предметы на группы по общему названию.

    - Назовите все, что здесь нарисовано. Теперь назовите только машины.

    Продолжаем учиться делить группу предметов на части. Повторяем счет предметов.

    - Сколько здесь машин? На какие их можно разделить? Сколько здесь легковых машин? Пересчитываем, поочередно обводя или зачеркивая их на рисунке и выкладывая перед собой предметы-заместители, например счетные палочки. Одновременно записываем числа точкам, палочками или другими удобными значками на карточке рядом с легковой машиной.

    Так же определяется количество грузовых машин и пешеходов. После этого сравниваем число предметов, раскладывая предметы-заместители друг под другом.

    1. Задание №2. (стр. 53 пособие «Моя математика» (стр. 52 пособие «Моя математика» М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В.Пронина)

    Форма работы: в парах.

    Педагог сообщает детям, что сейчас они будут работать в парах. Детям в парах необходимо придумать рассказ о том, что было сначала, а что - потом. Педагог управляет процессом работы в парах (дает разъяснения к работе и высказывает просьбы).

    Выполнив задание, рассказываем, что было сначала, а что – потом. Далее педагог просит детей всем вместе пронумеровать карточки рядом с рисунками. При этом даем объяснения: называем первое событие в ряду, опираясь на числовые карточки, затем рассказываем, что за числом один по порядку следует число два, значит, на следующей карточке надо поставить две точки, описываем второе событие в ряду. Называем следующее по порядку число, описываем третье событие в ряду, рассказываем, какое число следует за числом три, записываем его и называем четвертое событие.

    1. Итог занятия.

    Форма работы: фронтальная.

    Педагог:

    - Что нового узнали? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.

    Перспективный план по развитию речи в старшей группе детского сада....

    Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.

    Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....

    Валентина Викторовна Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий

    Валентина Викторовна Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий....

    Валентина Викторовна Гербова Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста детского сада. Планы занятий

    Валентина Викторовна Гербова Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста детского сада. Планы занятий...

    В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Планы занятий

    Занятие 2. Учимся вежливости   Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обо...

    Гербова В.В." Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий"(книга)

    Пособие «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада», написанное в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васи...

    Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий

    laquo;Программа воспитания и обучения в детском саду» в старшей группе рекомендует проводить 8 занятий в месяц по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой....