Открытое занятие по Основам математических знаний в старшей группе (5-6 лет) с Задержкой психического развития. Тема: »Веселый счет».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Латкова Светлана Владимировна

Данное занятие рассчитано на детей старшего преддошкольного возраста.в нем показано как в игровой форме модно использовать приемы обучения счету.научит решать простые задачи в пределах10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_.mart2015g._1.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по Основам математических знаний в старшей группе (5-6 лет) с Задержкой психического развития.

Тема: »Веселый счет».

                                                                                                        Подготовила  конспект

                                                                                                       учитель-дефектолог      

                                                                                                       Латкова С.В.

Цель занятия: Формирование элементарных количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Задачи: Образовательные:

-Закреплять навык счета до 10 в прямом и обратном порядке (убывания);

-Умение решать элементарные примеры и задачи с использованием цифр, знаков(математических),геометрических фигур;

-закрепление знаний о геометрических фигурах и форме предметов.

  Развивающие:

-Развитие навыка порядкового счета в прямом и обратном порядке(убывающем);

-Развитие внимания, воображения, логического мышления, памяти.

Воспитательные:

-воспитывать чувство гордости за свои достижения;

-умения работать в группе;

-товарищеской взаимопомощи.

Оборудование и материалы:

Цифры на магнитах, дидактический материал, счетные палочки, карандаши, геометрические  фигуры, музыкальное сопровождение.

                                                               

                                                                ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.Организационный момент:

Играет музыка- »Учат в школе…»

Дети и взрослые (гости) проходят и рассаживаются на места.

-Здравствуйте ,ребята и взрослые. Я загадаю вам загадку и по ответу вы поймете, какой у нас будет урок:

«Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их,но  братья эти

Сосчитают все на свете…(цифры).

-Правильно,  ребята –это цифры.

II.-Посмотрите они на доске у нас ,только перепутались и встали не по порядку. Давайте их правильно поставим и назовем.

-Один ребенок ставит цифры в правильном порядке у доски, а другие у себя на столе.

--Дети вслух называют цифры и считают в обратном порядке.

2.Учитель-А вот я сейчас еще одно задание для вас придумала:

-назовите соседей числа «3», «5»,»7».

-Отвечает каждый ребенок.(устно)

3.-Хорошо,а теперь поиграем в игру : «По порядку рассчитайсь!»

Дети встают друг за другом..после сигнала хлопком руки они называют свой порядковый номер,

затем третий ребенок перебегает и становится первым и так пока все не поменяют свое место.

4.Задание(письменно).На столах у детей лежат листочки с цифрами. Нужно соединить цифры по порядку- получится рисунок?....Ребята ,у кого что получилось?

-Ответы детей.

5.На столе лежат геометрические фигуры, я показываю ,а дети называют…

-Задание: У вас лежат на столе изображенные  предметы на картинке, ваша задача- назвать эти предметы и  рассказать из каких фигур они  состоят .

Дети отвечают.

-Задание№6.

-Я вам буду показывать предметы ,а вы попробуйте определить на какую фигуру похож тот или иной предмет? Поднимайте руки, я вас буду спрашивать…

-Демонстрирую пирамида ,мяч, картина ,книга, часы, кубик рубика .

III.Физ.минутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево ,вправо повернулись.

Сели, встали ,сели, встали

Бег на месте -побежали…!»

7..В заключение ,ребята порешаем  задачки(на слух).

1.У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит?(один).

2.С неба звездочка упала
В гости к детям забежала

Три кричат вослед за ней

Не забудь своих друзей

Сколько ярких звезд упало?(4).

3.На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?(два).

4.Испугались медвежонка – еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех  ежей

Посчитай-ка ,поскорей! (три)

IV.Заключение:

-А теперь, ребята, позвольте наградить вас за отличные ответы(раздача наклеек).

Комментарии каждому, кто как отвечал, замечания, наставления.

-Учитель:«Вот и подошел наш веселый урок математических знаний к концу. Спасибо, всем за внимание и поддержку.»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Конспект обобщающего занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему: «В стране сказок» с целью закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения в разли...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) с использованием элементов конструирования для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) Тема: «Сибирский медвежонок готовиться к зиме»

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса  к  изображению диких животных методом лепки.Педагогические задачи:Образовательные:- Добиться уточнения знаний детей о диких живот...

Конспект занятия игра – путешествие «В деревню в гости» для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)

Тема: «Домашние животные» Форма организации: Подгрупповая работаЦель: Создать условия для развития познавательного интереса к своеобразной жизни в деревне и животных  проживающих там....

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе «Веселый счет»

Занятие разработано для формирование элементарных математиеских представлений с детьми среднего возрата.Расширять знания детей о геометрических фигурах; умение различать и называть    г...