"Путешествие на остров чудес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
На занятии воспитатель вместе с детьми отправляются на поиски "Сокровищ старого замка". Дети "путешествуют" по островам, выполняя разные задания по математике. В конце занятия ребята находят сундук с сюрпризом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический кабинет МДОУ детский сад комбинированного
вида №6 «Улыбка»
Конспект занятия по
формированию элементарных математических пред-
ставлений с детьми подготовительной
к школе группы
Тема:« Путешествие на остров чудес».
Составил: воспитатель Черницкая Марина Алексеевна
Тихвин 2015год
Обобщение знаний, умений по формированию элементарных математических представлений.
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10;
закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке.
Продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание. При решении задач пользоваться знаками действий с цифрами (+; - ;=).
Закреплять умение при сравнении чисел между собой пользоваться знаками >; <; =.
Закрепить названия геометрических фигур.
Закреплять представления детей о последовательности дней недели.
Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить знание цифр 0-9.
Закрепить умение планировать изменения, которые произойдут в фигуре в результате преобразования.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, активизации речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
Формировать умение оценивать результат своей деятельности.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических и конструктивных задач.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Подготовить сундук с «сокровищами».
Приготовить письмо.
Путешествие, сокровища, цифроград.
Магнитофон, магнитная доска, сундук, мяч, четыре коврика, песочные часы, ширма.
Пять листов с названиями островов «Сообрази», «Подумай», «Остров Задач», «Цифроград», «Остров Чудес» в форме различных геометрических фигур.
Листы для задания по точкам, листы в клетку для математического диктанта, наборы цифр, счётные палочки, карточки с задачами, простые карандаши, веера с цифрами.
Ход: Дети находятся в группе.
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, к нам пришло письмо.
(На конверте цифры, геометрические фигуры).
- Как вы думаете, из какой страны оно пришло?
(Ответы детей).
- Это письмо пришло от Феи из страны Математики.
«Дорогие дети!
Я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. А вашими помощниками будут знания, умения, сообразительность, которые должны будете показать.
Желаю удачи!
Фея.»
Воспитатель: - Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
(Ответы детей).
- Скажите, на чём, можно путешествовать по морю?
(Лодка, катер, корабль).
- А на чём мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12. Задание надо успеть выполнить пока пересыпается песок в песочных часах. (Дети выполняют задание: соединяют точки в определённой последовательности).
- Что получилось?
(Ответы детей).
- Мы поплывём на корабле.
- Прошу вас взять кораблики, на которых окошечки. Вставьте в определённой последовательности: первым плывёт кораблик с одним окошечком и т.д.
- Отправляемся в путешествие.
(Звучит музыка «Звуки моря»).
(Дети с корабликами двигаются по морю - ширма голубого цвета).
Воспитатель: - Вот мы и в море. Посмотрите, на нашем пути первый остров. Кто прочитает, как он называется?
Первый остров «Цифроград».
Воспитатель: - А какой он формы?
(Ответы детей).
- Как вы думаете, кто живёт на этом острове?
(Ответы детей).
Перед детьми карточки с цифрами от 1 до 10, три - четыре цифры пропущены.
- Необходимо вставить пропущенные цифры.
(Дети выполняют задание, вставляют пропущенные цифры).
- На этом острове надо выполнить ещё одно задание: посчитать от 3 до 6; от 9 до 5 и т.д.
- Продолжаем наше путешествие.
(«Звуки моря»).
Второй остров «Остров задач».
Дети читают название острова, определяют, какой он формы.
Воспитатель: - Слушаем внимательно задачу, а ответ показываем с помощью веера.
- Бабушка связала внукам три шарфика и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?
(Три внука).
- Сколько ушей у трёх малышей?
(Шесть ушей).
- По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько летело птиц? (Две птицы).
Воспитатель: - А теперь возьмите карточки, на которых изображены условия задач. Вам нужно составить и решить задачу. А решение выложить цифрами и знаками. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Проверьте у соседа, правильно ли он решил задачу.
Воспитатель: - Садимся в кораблики и отправляемся дальше.
(«Звуки моря»).
- Ой, а на море опустился туман.
(Ширму закрыть белым прозрачным материалом).
- Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы.
(Игра с мячом).
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите выходные дни.
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели до вторника?
Воспитатель: - Молодцы, вы, верно, ответили на вопросы и туман рассеялся. (Белую ткань убрать).
Воспитатель: - Вот и следующий остров.
Третий остров «Сообрази».
Воспитатель: - На этом острове поиграем с палочками.
Первое задание.
- Отсчитайте 6 палочек и сделайте из них домик.
(На доске листок с изображением домика)
- Переставьте две палочки так, чтобы получился флажок. (Дети выполняют задание)
(На доске листок с изображением флажка).
Второе задание.
- Из палочек сделайте следующую фигуру.
(На доске листок с изображением лампы).
- Переставьте две палочки так, чтобы получилось три равных треугольника. (Дети выполняют задание).
(На доске листок с изображением).
Третье задание.
- Из палочек сделайте вазу.
(На доске листок с изображением вазы).
- Переставьте пять палочек так, чтобы получился телевизор. (Дети выполняют задание).
(На доске листок с изображением).
(«Звуки моря»).
Воспитатель: - Ребята, впереди я вижу остров.
- Давайте посмотрим в подзорную трубу на этот остров.
- Сделайте из пальцев трубу и посмотрите.
Четвёртый остров «Подумай».
Воспитатель: - Как называется этот остров? Прочитайте.
- Какой он формы?
- Надо выполнить следующее задание: Расставляйте знаки <, >,= между числами. (Дети выполняют задание).
(«Звуки моря»).
Воспитатель: - А вот и последний остров - самый загадочный.
Пятый остров «Чудес».
(Дети читают название, называют, какой он формы).
Воспитатель: - Вот мы и приплыли к острову «Чудес». Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют. Кто может охранять остров?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Чтобы узнать, кто охраняет остров, надо выполнить следующее задание:
рисуем по клеткам под диктовку.
(Дети выполняют задание на листке в клетку).
Две клетки | вверх; | три | - | вправо; | две - | вверх; |
две | вправо; | одна | - | вверх; | одна - | влево; |
одна | вверх; | одна | - | вправо; | две - | вниз; |
одна | вправо; | пять | - | вниз; | две - | вниз; |
три | вниз; | две | - | влево; | четыре - | вверх; |
две - влево.
Воспитатель: - Кто же охраняет остров?
(Собака).
Воспитатель: - Ребята, вы справились с таким сложным заданием, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?
- Посмотрите, куда показывает стрелочка. Собака нам подсказывает, где находится сундук.
- Дети повернитесь влево. Видите пальму, а под пальмой сундук. Чтобы сундук открылся, надо повторить слова: «Остров - пальма - сундук - сокровища.
(Дети повторяют).
(Открываем сундук, а там собачки с цифрами 5 и 4).
Воспитатель: - Как вы думаете, что обозначают эти цифры?
(Ответы детей).
- А какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!
- Я предлагаю оценить себя. Подумайте, как вы сегодня выполняли задания, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку, взяв собачку с оценкой ,
почему ты оценил себя на 4?
- Молодец, ты поступил честно.
- Мне понравилось, как вы сегодня путешествовали по морю.
Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.
Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(«Звуки моря»).
Итог: - Куда мы путешествовали?
- Что больше всего понравилось в путешествии?
(Дети убирают рабочие места за собой).
Литература:
1.Ерофеева Т. И. Дошкольник изучает математику. М.: Просвещение, 2006.
2.Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.: Просвещение, 1990.
3.Шевелев К. В. Развивающие игры для дошкольников. М.: Просвещение, 2001.
4.Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. М.: Академия, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-225488-1454045051.jpg)
Итоговое занятие по математике на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе
Обобщение знаний, полученных в течение года....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров Чудес».
1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-341458-1384193930.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на остров чудес"
Цель деятельности: Дополнение, расширение, применение полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков в сходной ситуации....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/22/picture-681982-1550831969.jpg)
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....
Итоговое занятие "Путешествие на остров чудес"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/05/picture-668627-1644044252.jpg)
НОД "Путешествие на остров чудес"
образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий...