"Путешествие на остров чудес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Черницкая Марина Алексеевна

На занятии воспитатель вместе с детьми отправляются на поиски "Сокровищ старого замка". Дети "путешествуют" по  островам, выполняя разные задания по математике. В конце занятия ребята находят  сундук с сюрпризом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_chudes.docx34.97 КБ

Предварительный просмотр:

Методический кабинет МДОУ детский сад комбинированного

вида №6 «Улыбка»

Конспект занятия по
формированию элементарных математических пред-
ставлений с детьми подготовительной
к школе группы

Тема:« Путешествие на остров чудес».

Составил: воспитатель Черницкая Марина Алексеевна

Тихвин 2015год


Цель деятельности:

Обобщение знаний, умений по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10;

закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке.

Продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание. При решении задач пользоваться знаками действий с цифрами (+; - ;=).

Закреплять умение при сравнении чисел между собой пользоваться знаками >; <; =.

Закрепить названия геометрических фигур.

Закреплять представления детей о последовательности дней недели.

Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить знание цифр 0-9.

Закрепить умение планировать изменения, которые произойдут в фигуре в результате преобразования.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, активизации речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Формировать умение оценивать результат своей деятельности.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических и конструктивных задач.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Подготовить сундук с «сокровищами».

Приготовить письмо.


Словарная работа:

Путешествие, сокровища, цифроград.

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, сундук, мяч, четыре коврика, песочные часы, ширма.

Демонстрационный материал:

Пять листов с названиями островов «Сообрази», «Подумай», «Остров Задач», «Цифроград», «Остров Чудес» в форме различных геометрических фигур.

Раздаточный материал:

Листы для задания по точкам, листы в клетку для математического диктанта, наборы цифр, счётные палочки, карточки с задачами, простые карандаши, веера с цифрами.


Ход: Дети находятся в группе.

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, к нам пришло письмо.

(На конверте цифры, геометрические фигуры).

  • Как вы думаете, из какой страны оно пришло?

(Ответы детей).

  • Это письмо пришло от Феи из страны Математики.

«Дорогие дети!

Я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. А вашими помощниками будут знания, умения, сообразительность, которые должны будете показать.

Желаю удачи!

Фея.»

Воспитатель: - Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

(Ответы детей).

  • Скажите, на чём, можно путешествовать по морю?

(Лодка, катер, корабль).

  • А на чём мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12. Задание надо успеть выполнить пока пересыпается песок в песочных часах. (Дети выполняют задание: соединяют точки в определённой последовательности).
  • Что получилось?

(Ответы детей).

  • Мы поплывём на корабле.
  • Прошу вас взять кораблики, на которых окошечки. Вставьте в определённой последовательности: первым плывёт кораблик с одним окошечком и т.д.
  • Отправляемся в путешествие.

(Звучит музыка «Звуки моря»).

(Дети с корабликами двигаются по морю - ширма голубого цвета).

Воспитатель: - Вот мы и в море. Посмотрите, на нашем пути первый остров. Кто прочитает, как он называется?

Первый остров «Цифроград».

Воспитатель: - А какой он формы?

(Ответы детей).

  • Как вы думаете, кто живёт на этом острове?

(Ответы детей).

Перед детьми карточки с цифрами от 1 до 10, три - четыре цифры пропущены.

  • Необходимо вставить пропущенные цифры.

(Дети выполняют задание, вставляют пропущенные цифры).

  • На этом острове надо выполнить ещё одно задание: посчитать от 3 до 6; от 9 до 5 и т.д.
  • Продолжаем наше путешествие.

(«Звуки моря»).


Второй остров «Остров задач».

Дети читают название острова, определяют, какой он формы.

Воспитатель: - Слушаем внимательно задачу, а ответ показываем с помощью веера.

  • Бабушка связала внукам три шарфика и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

(Три внука).

  • Сколько ушей у трёх малышей?

(Шесть ушей).

  • По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько летело птиц? (Две птицы).

Воспитатель: - А теперь возьмите карточки, на которых изображены условия задач. Вам нужно составить и решить задачу. А решение выложить цифрами и знаками. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Проверьте у соседа, правильно ли он решил задачу.

Воспитатель: - Садимся в кораблики и отправляемся дальше.

(«Звуки моря»).

  • Ой, а на море опустился туман.

(Ширму закрыть белым прозрачным материалом).

  • Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы.

(Игра с мячом).

  • Какой день недели сегодня?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Назовите выходные дни.
  • Какой день недели между понедельником и средой?
  • Какой день недели до вторника?

Воспитатель: - Молодцы, вы, верно, ответили на вопросы и туман рассеялся. (Белую ткань убрать).

Воспитатель: - Вот и следующий остров.

Третий остров «Сообрази».

Воспитатель: - На этом острове поиграем с палочками.

Первое задание.

  • Отсчитайте 6 палочек и сделайте из них домик.

(На доске листок с изображением домика)  

- Переставьте две палочки так, чтобы получился флажок. (Дети выполняют задание)

(На доске листок с изображением флажка).


Второе задание.

  • Из палочек сделайте следующую фигуру.

(На доске листок с изображением лампы).

  • Переставьте две палочки так, чтобы получилось три равных треугольника. (Дети выполняют задание).

(На доске листок с изображением).

Третье задание.

- Из палочек сделайте вазу.

(На доске листок с изображением вазы).

- Переставьте пять палочек так, чтобы получился телевизор. (Дети выполняют задание).        

(На доске листок с изображением).

(«Звуки моря»).

Воспитатель: - Ребята, впереди я вижу остров.

  • Давайте посмотрим в подзорную трубу на этот остров.
  • Сделайте из пальцев трубу и посмотрите.

Четвёртый остров «Подумай».

Воспитатель: - Как называется этот остров? Прочитайте.

  • Какой он формы?
  • Надо выполнить следующее задание: Расставляйте знаки <, >,= между числами. (Дети выполняют задание).

(«Звуки моря»).

Воспитатель: - А вот и последний остров - самый загадочный.

Пятый остров «Чудес».

(Дети читают название, называют, какой он формы).

Воспитатель: - Вот мы и приплыли к острову «Чудес». Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют. Кто может охранять остров?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Чтобы узнать, кто охраняет остров, надо выполнить следующее задание:

 рисуем по клеткам под диктовку.

(Дети выполняют задание на листке в клетку).

Две клетки

вверх;

три

-

вправо;

две -

вверх;

две

вправо;

одна

-

вверх;

одна -

влево;

одна

вверх;

одна

-

вправо;

две -

вниз;

одна

вправо;

пять

-

вниз;

две -

вниз;

три

вниз;

две

-

влево;

четыре -

вверх;

две        - влево.

Воспитатель: - Кто же охраняет остров?

(Собака).

Воспитатель: - Ребята, вы справились с таким сложным заданием, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?

  • Посмотрите, куда показывает стрелочка. Собака нам подсказывает, где находится сундук.
  • Дети повернитесь влево. Видите пальму, а под пальмой сундук. Чтобы сундук открылся, надо повторить слова: «Остров - пальма - сундук - сокровища.

(Дети повторяют).

(Открываем сундук, а там собачки с цифрами 5 и 4).

Воспитатель: - Как вы думаете, что обозначают эти цифры?

(Ответы детей).

  • А какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!
  • Я предлагаю оценить себя. Подумайте, как вы сегодня выполняли задания, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку, взяв собачку с оценкой        ,

почему ты оценил себя на 4?

  • Молодец, ты поступил честно.
  • Мне понравилось, как вы сегодня путешествовали по морю.

Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(«Звуки моря»).

Итог:        - Куда мы путешествовали?

- Что больше всего понравилось в путешествии?

(Дети убирают рабочие места за собой).

Литература:  

1.Ерофеева  Т. И.    Дошкольник изучает математику. М.: Просвещение, 2006.

2.Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.:          Просвещение, 1990.

3.Шевелев К. В.    Развивающие игры для дошкольников. М.:  Просвещение, 2001.

4.Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. М.:  Академия, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров Чудес».

1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на остров чудес"

Цель деятельности: Дополнение, расширение, применение полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков в сходной ситуации....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Итоговое занятие "Путешествие на остров чудес"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе....

Путешествие на остров Чудес

Занятие на закрепление геометрических фигур...

НОД "Путешествие на остров чудес"

образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий...