Пузыри
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

 Хабирова Гульнара Шамильевна

Формирование познавательного интереса к математике, формирование математических представлений у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puzyri.odt33.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД.

Тема: «Пузыри».

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие

- Социально-коммуникативная

- Художественно-эстетическая.

Используемые образовательные технологии:

- Игровая

- Здоровьесберегающая

- Коммуникативная

Цель (детей):Содействовать в развитии эмоционально-положительного отклика на просьбу о помощи, т. е. Помочь клоуну.

Цель (воспитателя): закреплять умение детей  различать геометрическую фигуру (круг)

по цвету (красный, синий, зеленый)

по размеру (большей, маленький).

 Задачи:

- Закреплять навыки в умении различать фигуры круглой формы

- Развивать внимание, речь, воображение.

- Упражнять детей в наклеивании круглых форм разного цвета и размера.

- Установлению контакта

- Сплочению группы.

Материал: ИКТ, фигуры из цветной бумаги разного цвета и размера (большие, маленькие).

Ход НОД.

1. Введению в игровую ситуацию:

В: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел (ответы детей)

2. Актуализация знаний:

Описание клоуна.

В: Что у клоуна есть? (Глазки)

В:  А для чего глазки? (Чтоб смотреть)

В:   А еще, что есть (нос)

В: А какой формы нос? (круглой).

А наш клоун, что делает? (Ответы детей)

Физкультминутка.

Надувайся пузырь

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся! «Хлоп»

3. Затруднение в игровой ситуации:

В: Посмотрите, а наш клоун куда то пропал?

В: А как вы думаете куда он подевался? (ответы детей).

В: А вот куда он спрятался. (Показываю клоуна)

В: Показывает грустного клоуна. Посмотрите, ребята к нам разве такой клоун приходил?  (ответы), Это какой клоун? Что же с ним случилось? (ответы).

В: А чего у него не хватает?

(или клоун мне на ушко сказал, что подул ветер и пузыри все разлетелись. Он шел на праздник к детям, чтобы порадовать их. Но теперь нечем порадовать.)

 В: Мы можем чем-нибудь помочь? (ответы детей)

А чем? (ответы детей)

А посмотрите, что у нас на столе? (ответы детей)

Правильно фигуры.  А какие здесь фигуры? (ответы детей)

А мыльные пузыри какой формы? (круглой)

В: А теперь давайте выберем для нашего клоуна мыльные пузыри круглой формы.

А теперь наш клоун стал веселый.

4. Открытие нового знания:

 В: Ребята, а вы знаете где работает клоун? (ответы детей).

 В: А вы знаете кто еще работает в цирке?

Слайд

Цирк

Дрессировщики

Гимнасты

Акробаты

5. Включение нового знания в систему знаний.

В: Ребята мы смогли помочь сегодня клоуну(Да)

А как помогли?

Клоун нам принес мыльные пузыри и решил нас тоже порадовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Праздник мыльных пузырей"

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ"...

Праздник мыльных пузырей

Развлечение было подготовлено с целью познакомить детей с новыми загадками,техникой изготовления и надувания мыльных пузырей,а также закрепления техники наклеивания готовых форм на лист бумаги....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...