Сценарий праздника-конкурса для участников кружка "Маленькие бизнесмены"
олимпиадные задания по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Регулярно для участников кружка провожу такие конкурсы. Приглашенные гости - родители, воспитатели. В жюри присутствуют и педагоги и родители и дети. Дети очень любят такие конкурсы, тщательно и заинтересованно готвятся к ним, придумывают номера для музыкальных пауз. В конце конкурса детей ждут награды и дипломы.

Содержание конкурсов всегда разное: придумать рекламу, например нарисованной ребенком корове.  Еще задания - нарисовать яблоко, которое: 1.Купил бы любой. 2.Купил бы, но не съел. 3.Никто бы не купил. Работы как и комментарии детей бывают чрезвычайно интересные и часто неожиданные. Например яблоко с глазами красивое - куплю, но есть не буду.

К конкурсам готовлю интересные, занимательные презентации с включением тематических интерактивных игр.

Сценарий содержит фото и рисунки детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 2083» структурное подразделение «Знамя Октября» дошкольное отделение «Росинка»

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА

«САМЫЙ УМНЫЙ»

(кружок «Маленькие бизнесмены» - экономическая азбука для детей подготовительной к школе группы)

Составила и провела

воспитатель, руководитель кружка

      Андрияненкова А.В.

г.Москва, п.Знамя Октября

2014-2015 учебный год

Действующие лица и исполнители в инсценировке                                   «Как старик корову продавал?»:

Аня – старик, продающий корову.

В роли «коровы» (ростовая кукла) педагоги группы.

Кирилл Жуков (подготовительная группа) – парень.

Сережа Тукачев (подготовительная группа)  - ведущий

Костюмы:

-русские рубахи для старика и паренька;

-кепка, ушанка.

Действующие лица и исполнители в инсценировке                                   по песне «Му-Му» (Утесов)

В роли «коровы» (ростовая кукла) педагоги группы.

Солисты и актеры:

Настя Андрияненкова, Потемкин Максим (подготовительная группа).

Атрибуты: 

рисунки-рекламы коров, выполненные кружковцами.

Мультимедийная аппаратура, презентация к конкурсу, музыкальный центр, минусовки с песнями «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…» и «Му-Му»

Карточки «Дорого-дешево», карточки «Состав числа».

Грамоты для награждения.

Дети входят под музыку в украшенный зал: сначала девочки, затем мальчики.    Танцуют. Поклоны. Садятся.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ и УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА    (ФОТО ПОЯВЛЯЮТСЯ НА  ЭКРАНЕ                                                                ПО МЕРЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВЕДУЩЕЙ)

I. Конкурс  «Путешествие в историю математики и бизнеса»

На экране  древний рынок.

1.Что это? (древний рынок)

2.Как вели торговлю древние бизнесмены? (натуральный обмен)

3.Что значит бизнесмен? (деловой мужчина)

4.Как древние вели счет? (камушки, пальцы, зарубки на дереве).

5.Какую электронную счетную машинку назвали в честь камня?                             (калькулятор)

6.Для чего еще использовали камень древние? (ножи, топоры, копья, для высекания огня)

7.Как называются древние счеты? (абак - слайд)

8.Почему на некоторых древних деньгах монеты с отверстием по середине? (для нанизывания на веревочку - слайд)

9.Как назывались первые деньги на Руси? (златники, серебряники- слайды)

10.Почему? (они сделаны из золота и серебра)

11.Как их еще использовали? (награда слайд «Чем тебя дарить-жаловать»)

12.Как говорил при этом царь? ( «Чем тебя дарить- жаловать?»)

13.Что такое монета, и какими они бывают? (рубли и копейки)

14.Узнайте по реверсу, что это – рубли или копейки и объясните.

 (на реверсе у копейки -  всадник с копьем), (на реверсе рубля – герб России)

16.Назовите копейки разного достоинства (1, 5, 10, 50)

17.Назовите рубли разного достоинства (1, 2, 5, 10)

18.Почему у рубля такое название? (от слитка металла отрубали куски для монет).

За каждый ответ жюри присуждает очки

ЖЮРИ ОБЪЯВЛЯЮТ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ

I. Конкурс «Числа – жители королевства Математики»

На экране  два ряда чисел: однозначных и двузначных

1.Что вы можете сказать о числах синего цвета? (это однозначные числа)

2.А числа красного цвета? (двузначные).

3.Посмотрите, что происходит в рядах чисел. Почему? (выделились четные)

4. Объясни, что значит -  ЧЕТНЫЕ числа (делятся поровну на 2 части).

5.Назовите их в пределах 10 и более.

6. Объясните, что значит НЕЧЕТНЫЕ числа (не делятся поровну на 2 части).

7.Назовите их в пределах 10 и более.

8.Что значит двузначное число? Расскажите о происхождении названий числительных – две – на – дцать, двадЦАТЬ и т.д.

ЖЮРИ ОБЪЯВЛЯЮТ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ

НАСТЯ И МАКС, АНЯ  уходят переодеваться к инсценировке

ЗАДАНИЕ:Разделите числа 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 на 2 равные части, используя карточки:

Игра «Чет-Нечет» (подвижная)

На полу зала разложены крупные цифры, обозначающие  четные числа. У детей карточки с цифрами – их составными. Дети двигаются под музыку по залу. Музыка СТОП. Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя.

На сигнал воспитателя подбегают к своей цифре, поднимают карточки, показывая их жюри.

ЖЮРИ ОБЪЯВЛЯЮТ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ

I I I. Конкурс «РЕКЛАМА – ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ»

Вед: Что Мы будем рекламировать, узнаете через минуту

         Песня  «Кто пасется на лугу»

                                 СОЛИСТЫ – Маша А. и Аля К.

Инсценировка «Как старик корову продавал?» (С.Михалков)

Вед: Итак, вы догадались, что мы тоже рекламировать мы будем коров.  Дети нарисовали каждый свою корову-мечту.

Но продать их будет не просто.  Коров много, спрос не велик.

Нужна реклама.

Итак, первый участник конкурса (ФОТО).

(рисунки «выкупают» родители)

Вед: А вот Максим и Настя придумали необычную рекламу своей корове.

Песня «Му-Му» по Утесову (инсценировка с коровой)

I V. Конкурс «Лучший знаток экономической азбуки»

Вед: -Рассмотрите свои карточки. Цветными фишками обозначьте самые дешевые на ваш взгляд товары.

-А теперь, обозначьте фишкой тот товар, на который возможно придется взять кредит.

Вед: -А теперь рассмотрите следующие карточки. Поставьте две фишки туда, куда необходимо в первую очередь отложить деньги. А теперь туда, где лично в вашей семье не нужно откладывать на это деньги

Вед:  Конкурс подошел к концу.

Прошу жюри объявить итоги и вручить награды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника - конкурса чтецов "Вечер при свечах"

Стало традицией в нашей группе проводить конкурсы чтецов. Вот мы и решили, в зимние долгие загадочные вечера посидеть при свечах. Получилось очень здорово!...

Сценарий праздника "Конкурс шляп", посвященного Женскому дню

В основе сценария материал, найденный на просторах интернета и адаптированный к своей музыкальной программе и конкретной группе детей. Участие в таком празднике позволяет раскрыть творческий потенциал...

Сценарий праздника «Конкурс юных чтецов»

Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной речи у детей посредством художественно - поэтического слова....

Сценарий праздника (Конкурс)

Проведение детского праздника в детском саду- это всегда волнительно. Особенно когда его необходимо провести в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Сценарий праздника "Конкурс агитбригад "ЮИДД"

Сценарий праздника "Конкурс агитбригад "ЮИДД"...

«Сценарий праздника-конкурса "Круче всех"»

Сценарий данного досугового мероприятия может быть использован как основа для проведения таких праздников как "8 марта" или "День Матери", либо отдельный праздник-досуг совместно с...