Перспективное планирование по образовательной области "Познание" математическое развитие. Автор Чекалина Л.В.
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

 Чекалина Любовь Васильевна

Именно на дошкольной ступени интеграция образовательных областей в единое целое наиболее эффективна, так как дошкольник целостно воспринимает окружающий мир, и для него не должно быть границ между образовательными областями. С учетом возрастных особенностей дошкольников, интегрируя образовательные области, например, речевую и художественную, математическую и музыкальную, и их вместе, воспитатель дает возможность ребенку узнавать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, музыки, живописи, театра, посредством включения всех его репрезентативных систем восприятия мира. Это способствует когнитивно-эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления. В данной работе представлено  перспективное планирование по математике и логике в средней группе по программе "Радуга" с соблюдением принципа интеграции образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pers_plan_matemat_2.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по математике и логическому мышлению в средней группе.

Составила Чекалина Л.В.

Месяц, тема недели.

Тема. Литература.

Н.о.д. (содержание).

Материалы и оборудование.

Совместная деятельность с детьми.

Деятельность в режимных моментах.

Совместная деятельность с родителями.

Октябрь. 1. Обитатели живого уголка

«Обитатели живого уголка радуются солнечным лучикам», «Перспективное планирова

ние»,с. 42.

Познакомить с числом 1, формировать умение правильно называть геометрическую фигуру луч. Формировать представление о фигуре шар.

Математический театр, фигура царя математики, изображение Солнца. Вид Земли из космоса, роза, подсолнух, ромашка, бумага, фломастеры.

Рисование цветов, имеющих центральносимметричное строение.

Наблюдение за солнцем, солнечными лучами.

Рисование солнца с лучиками.

2. Как животные готовятся к зиме

«Зайчик надувает мыльные пузыри», «Перспективное планирование», с. 42.

Продолжать знакомить с числом 1. Формировать представление о фигуре сфера.

Зайчик с игрушкой для выдувания мыльных пузырей, математический театр.

Рассматривание яблок, арбузов с целью закрепления понятия сфера.

Рисование цифры 1 сухим песком.

Надувание воздушных шаров.

3. Деревья.

«Подарок от дерева с круглыми листьями», Е.Соловьева «Математика  логика для дошкольников», с.52.

Закрепление знания цифры 1, геометрической фигуры круг, создание панно из кругов.

Иллюстрация дерева Гинго Билоба в парке им. М.Горького в Таганроге, математический театр, изображение цифры 1 в разных шрифтах и размерах, круги

Просмотр репродукций абстрактных работ В. Кандинского.

Найти и назвать предметы круглой формы.

Рассматривание репродукций работ П.Пикассо,К.Малевича.

4. Домашние и перелетные птицы

«Что нашла сорока-белобока», Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»,с.53.

Формировать знание числа 1 через восприятие металла золото, лепку цифры 1.

Математический театр, игрушка Сорока, золотые изделия, соленое тесто.

Рассматривание  ювелирных украшений, изделий из золота.

Сказка о кругах.

Е.Соловьева с.6.

Найти и назвать предметы круглой формы в ближайшем окружении.

Рассматривание изображений круглых предметов в энциклопе

диях.

Ноябрь.1Наземный транспорт

«Путешествие на автомобиле ко льву», Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»,с 54.

Формировать знание числа 1 через восприятие льва, как царя зверей, рисование (лепка) льва, познакомить с гербами.

Математический театр, изображение льва, карандаши, пластилин, раскраски.

Рассматривание изображений льва на гербах, доспехах, щитах

Просмотр м/ф «Банифаций на каникулах».

Экскурсия  в зоопарк.

2. Воздушный транспорт

 «Путешествие на ковре-самолете с цифрой 1». Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»,с 55.

Закреплять знание цифры 1 через восприятие дуба и розы, как символа силы и единственности.

Математический театр. Роза, желуди. Репродукции с изображением дуба, гербов рыцарей и городов, ветка дуба.

Рассматривание изображений дубовых ветвей на гербах городов, рыцарей.

Рисование розы в подарок маме.

Рассматривание роз в вазе.

Экскурсия в парк им. М.Горького.

3. Водный транспорт

Число 1. Итоговое занятие.

«Развернутое перспективное планирование», с, 44.

Закрепить знания о числе 1, изучить возможности детей в  рисовании, аппликации. Создание числового фриза.

Большие листы бумаги, карандаши, краски, соленое тесто, трафареты, вырезки картинок по теме.

Раскрашивание, украшение цифры 1.

Вырезывание цифры 1.

Вырезать цифру 1 из наждачной бумаги.

4. Неделя безопасности

«Знакомство с числом 2. Луна». «Развернутое перспективное планирование», с, 44.

Познакомить с числом 2. Формировать умение узнавать цифру. Познакомить с названием части суток – ночь.

Математический театр. Принц Два. Иллюстрации, изображающие Луну и Землю.

Показ фильма «Рапсодия космоса».

Рассказ воспитателя о ночных животных.

Д/и «День и ночь».

Наблюдения за луной

Декабрь.1.

Познай себя.

«Вода – мой друг». «Развернутое перспективное планирование», с. 45.

Продолжать знакомство с числом 2, сформировать представление о новом виде линии – спирали, ввести в речь детей слова: река, озеро, море, океан.

Изделия из жемчуга, ракушки двустворчатые речные и спиралевидные морские, изображения реки, озера, моря и др. Математический театр.

Рисование спирали. Лепка ракушек, улиток для аквариума.

М/и «Улитка».

Вспомнить ближайшие реки, моря, озера, где были с родителями.

2. Ребенок и другие люди.

«Драгоценности из серебра для друзей».

Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников», с. 59.

Продолжать знакомить с числом 2, познакомить с металлом - серебро, сделать поделки из фольги для друга.

Ювелирные украшения из серебра, иллюстрации изделий из серебра посуды. Фольга.

Рассматривание иллюстраций старинных женских украшений из серебра, рассказ о свадебных традициях.

Рассказ воспитателя о целебных свойствах серебра. Презентация «Серебро».

Рассматривание изделий из  серебра.

3. Забота о своем здоровье.

«Мы заботимся друг о друге». Е.Соловьева «Математика и логика для малышей», с.59.

Продолжать знакомить с числом 2, дать понятие «пара», осуществлять классификацию по одному признаку.

Изображение двух лебедей, жениха и невесты, свадебной символикой сплетенных двух колец, картинки, связанные с числом 2 (пара).

Д/и «Найди пару».

Хороводная игра «Царевна» на выбор пары.

Рассматривание семейных свадебных фотографий.

4. Новогодние хлопоты.

«Красивые цифры 1 и 2, изображение солнышка и месяца – украшения для елки». Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников», с.60.

Выявить знания о числах 1 и 2 посредством лепки цифр 1 и 2, солнышка и месяца.

Царь Единица, царица Два. Изображение цифры 2 в разных размерах и шрифтах.

Д/и «Сложи картинку» (с изображением цифры 2 в виде лебедя).

Лепка цифры из снега.

Вырезать цифру 2 из красивой бумаги и украсить елку.

Январь. 1Театр.

«Зимние забавы трех богатырей», Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников», с.62.

Познакомить с числом 3, как с персонажем математического театра. Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры треугольник.

Репродукция картины В.Васнецова «Три богатыря», изображения вооружения древнерусских богатырей, всевозможные треугольники.

Лепка пирога в форме треугольника с тремя свечами.

Учить строиться по три.

Смастерить щиты в форме треугольника.

2. Зимние забавы

«Число 3 – число сказок», Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

С. 60.

Продолжать знакомить с числом3, рассказать о проявлении числа 3 в сказках.

Царевич Три, иллюстрации к сказкам «три поросенка», «Три медведя». Три сундука с сокровищами, волшебная палочка, ключи от трех подземных царств, трехглавый дракон.

Репродукция картины В.Васнецова «Три богатыря».

Лепим трехглавых драконов.

Чтение сказки «Три поросенка».

Вырезать число 3 из наждачной бумаги.

3. Сказочная страна

«Железо для жителей Севера», Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

С.62.

Познакомить с новым материалом – железом. Продемонстрировать разнообразие изделий из него. Рассказать об использовании его в жизни человека.

Разнообразные предметы из железа, изделия из камня гематита, математический театр. Магнит.

Экспериментирование с магнитом.

Найти и назвать изделия из железа.

Презентация «Железо».

Игра «Рыболов»

(на магнитах).

Февраль 1. В гостях у народных умельцев

«Любимый красный цвет народных умельцев», Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

С.64.

Продолжить знакомство с числом 3 посредством восприятия красного цвета, стихии огня.

Изображение планеты Марс, предметов красного цвета, свадебных костюмов красного цвета, полотенец с вышивкой, красных пасхальных яиц.

Рассматривание энциклопедий с изображением Марса.

Беседа «Что бывает красного цвета» (цветы, овощи, фрукты).

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

2.Люди мужественных профессий

«Смастерим цифру 3 для людей мужественных профессий», Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

С.65.

Закрепить знания о числе 3. Показать проявление числа 3 в окружающем мире, смастерить подарки (цифры 3) для людей мужественных профессий.

Изображение клевера и цифры 3 в разных проявлениях.

Проволока, кнопки, картон, бумага, карандаши.

Найти сказки, в которых три героя.

Лепка цифры 3

Из соленого теста.

Смастерить цифру 3 из проволоки.

3.Русский солдат не знает преград

«Во все времена года русский солдат на посту». Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

С.66.

Знакомство с цифрой 4. Формировать представление о преобразованиях. Знакомить с названиями частей суток. Закреплять знания о временах года.

Принцесса Четыре. Изображения разных времен года. Разных частей суток, компаса.

Коллективная аппликация «Времена года».

Д/и «Когда это бывает».

Рассказать о применении компаса на прогулке.

Беседы родителей с детьми о том, в какое время года родился их ребенок.

4.Люди творческих профессий

«Четырехугольники в вышивках, предметах декоративно-прикладного искусства». Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

С.68.

Продолжать знакомить с числом 4 и его проявлениями в окружающем мире. Формировать умение правильно употреблять в речи название г. Ф. четырехугольник.

Четырехугольники, квадраты разных размеров, вышивка, предметы декоративно-прикладного искусства с использованием четырехугольников.

Бумага, карандаши, клей.

Сочиним сказку о геометрических фигурах.

Рассматривание иллюстраций с изображением предметов декоративно-прикладного искусства.

Найти и назвать предметы квадратной и четырехугольной формы.

Приготовить  3 красивые картинки с изображением животных

Март

1Маму очень я люблю

«Четвероногие мамы и их детеныши». Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

С.68.

Формировать умение выделять группу предметов, имеющих общее название.

Изображения четвероногих животных, принцесса Четыре, ватман, клей, ножницы.

Д/и «Рыбы, птицы, звери».

Наблюдение за животными на прогулке.

Составить рассказ о домашних четвероногихпитомцах.

2.Пробуждение природы

«Подарок Весны – цветущая сирень». Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

С.68.

Закреплять знание числа 4.

Его проявлениями в окружающем мире. Создание числового фриза.

Изображение красивого букета сирени. Принцесса Четыре. Бумага, клей, изображение предметов четырехугольной формы.

Лепка цифры 4.

Рассматривание цветов сирени, рисование цветов с четырьмя лепестками.

Наблюдение за пробуждением живой природы.

3.Сорок сороков

«Подарок перелетных птиц – морская пятиконечная звезда». Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

С.69.

Познакомить с числом 5 и его проявлениями в окружающем мире. Познакомить с пятиугольниками.

Царь Единица, принц Пять. Изображения пятиугольников, морской  звезды, пятиконечной звезды.

Рисование птиц с помощью ладошек.

Найти в аквариуме морскую звезду.

Вырезывание пятиугольников.

4.Весенние хлопоты

«Как вырастили фиалку». Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

С.69.

Закрепить знания детей о числе5 и его проявлением в окружающем мире. Создание числового фриза.

Изображение цветов незабудки, земляники, клубники, фиалки, шиповника. Изображение цифры 5 в разных шрифтах. Бумага, клей.

Лепка числа 5.

Раскраски цветов, имеющих по 5 лепестков.

Наблюдение и уход за фиалкой.

Апрель

1.Домашние и дикие животные

«Пчелы дарят мед медведю».

Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

С.71.

Познакомить с шестиугольником и числом 6, проявлением его в окружающем мире. Создание панно из цифры 6.

Изображения разных насекомых, цифры 6 в разных шрифтах. Царь Единица, цифра Шесть.

Вырезывание цифры 6.

Наблюдение за появлением шестиногих насекомых.

Помощь родителей в изготовлении макета «Насекомые».

2.Земля и космос

«Подарок от космонавтов – лилия». Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

С.73.

Закрепление знаний цифры 6.

Создание числового фриза.

Принцесса Шесть.

Изображение цветов с шестью лепестками – лилий.

Пластилин.

Д/и «Цветы».

Раскраски с изображением цветов с шестью лепестками.

Вырезывание цифры 6 из наждачной бумаги.

3.Насекомые и первоцветы

«Радуга над первоцветами»

Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

С.73.

Познакомить с числом 7 как персонажем математического театра. Рассказать о проявлении числа 7 в жизни природы и окружающего мира.

Изображение радуги, нотного стана и семи нот, цветика-семицветика, семиструнной гитары и лиры. Принц Семь.

Д/и  «Дни недели».

Игры в музыкальном уголке.

Чтение сказки «Цветик-семицветик».

Наблюдение радуги.

4.Животные жарких стран

«Цифра семь в подарок животным жарких стран».

Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

С.75.

Составить коллективный коллаж на цифру 7. Вызвать желание порадовать животных жарких стран подарком.

Цифра 7 из материала разной фактуры. Пластилин.

Рассматривание лиры, посчитать количество струн, нот.

Вырезывание цифры 7.

Нарисовать цветик-семицветик.

Май

1.Семья. Дом.

«Как мы дома встречали Рождество с восьмиконечной звездой».

Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

С.77.

Познакомить с числом 8 как с персонажем математического театра. Рассказать о проявлении числа в жизни окружающего мира. Создать числовой фриз.

Изображение восьмиконечной рождественской звезды. Восьмиугольники, цифры 8 в разных шрифтах и размерах. Принцесса Восемь.

Раскраски с цифрой 8. Рисование цифры 8.

Рисование больших восьмерок на асфальте.

Вырезать цифру 8 из наждачной бумаги.

2.Мой детский сад.

«Цифра 9 – гость нашего детского сада».

Е.Соловьева «Математика и логика для дошкольников»

С77.

Познакомить с числом и цифрой 9 как персонажем математического театра.

Составить числовой фриз.

Цифра 9 в разных шрифтах и размерах.  Все нечетные принцы и принц  Девять.

Арифметический бал.

Рисование цифры 9 сухим песком.

Собрать коллекцию цифр, вырезанных из наждачной бумаги.

3.4.недели

Диагностика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по технологиии "Ритмическая мозаика" Автор А.Буренина

Данный  материал  поможет  спланировать  работу  музыкального  руководителя  по  одной  из  технологий  развития  музыкально -ритмических ...

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.

В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...

Перспективное планирование. Приложение № 2 практический материал Авторы составители: Баева О.Н Пузырева Д.Н

Общий массаж, релаксация, гимнастика для глаз, работа над речевым дыханием....

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «Развитие речи» в средней группе

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»«Развитие речи» в средней группе...


 

Комментарии

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

Замечательный план!