Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «весёлые фигуры».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Новикова Полина Борисовна

Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой, учить называть цвет полосок, количество кругов и квадратов и место их расположения (слева и справа), продолжать учить брать предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx363.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «весёлые фигуры».

Провела и подготовила воспитатель Новикова П.Б.

Программное содержание: Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой, учить называть цвет полосок, количество кругов и квадратов и место их расположения (слева и справа), продолжать учить брать предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо.

Оборудование: Полоски одинаковой длины, разного цвета (зелёный, красный) по количеству детей, круги и квадраты, разного цвета (зелёный, красный) небольшого размера.

Организация обстановки: Дети работают за столами (не более чем по 4 за каждым столом). До занятия на рабочее место каждого ребенка ставится коробочка с мелкими геометрическими фигурами, кладутся красная и зелёная полоски слева и справа одна от другой. Полоски у всех детей должны быть расположены одинаково.

Ход занятия. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Дети, посмотрите, какие круги и квадраты вас в коробочке. Возьмите 1круг. Сколько кругов взял Стасик? А Аня? Сколько кругов осталось в коробочке? Уберите круг в коробочку. Поднимите правую руку!»

Если кто-либо ошибся, педагог напоминает, что правая рука та, в которой держат ложку. Он подходит к этим детям и показывает: «Вот это у тебя правая рука, а это левая! Положите левую руку на зелёную полоску, а правую — на красную. Зелёная полоска у вас слева, там, где левая рука, а красная — справа, там, где правая рука; Слева на зелёную полоску поставьте один квадрат, а справа на красную полоску — много кругов. Берите фигуры правой рукой и ставьте слева направо. Левой рукой придерживайте полоску».

В ходе работы педагог помогает тем, кто затрудняется.

Когда дети расставят фигуры, воспитатель спрашивает 3—4 ребят, сколько фигур они поставили на зелёную полоску и сколько на красную.

Вопросы сначала ставят раздельно, а затем просят ребенка сразу назвать, сколько кругов и квадратов у него на зелёной и красной полосках. Если дети затрудняются ответить, надо дать образец ответа.

Далее детям предлагают поменять фигуры местами, красную положить слева, а зелёную— справа. Воспитатель дает задание: на красную полоску слева поставить много кругов, а на зелёную справа —один квадрат.

Итог: Ребята, понравилось, как мы с вами поиграли? Что мы с вами делали? (ответы детей) Вы сегодня все молодцы, справились с заданиями.

        Источник: Метлина Л.С. — Математика в детском саду. Примерные конспекты занятий во всех возрастных группах детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Страна геометрических фигур». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Знакомство с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему«Страна геометрических фигур»....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Геометрические фигуры

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Геометрические фигурыЦель: Формирование у детей представлений о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:- закрепление у детей знаний о геом...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Геометрические фигуры"

Конспект занятия по ФЭМП, разработан для закрепления  знаний геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).Дети продолжают учиться различать и правильно называть геометрические фигуры: к...