"Страна математики".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Днепровская София Мухамедовна

Конспект

НОД по ФЭМП

в подготовительной  группе

"Страна  математики".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_matematiki.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №4 "Колобок"

г. Ртищево Саратовской области

Конспект

НОД по ФЭМП

в подготовительной  группе

"Страна  математики".

Воспитатель: Днепровская С. М.

2015г.

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10;

- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

- закрепить знание геометрических фигур;

- закрепить знание названий дней недели и их последовательность;

2. Развивающие:

- развивать социальные навыки умения работать в группе;

- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

3. Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, желание прийти на помощь своим товарищам.

Ход НОД:

Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность. 

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации. Чтение стихотворения:

Давайте, ребята, учитесь считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята,

Беритесь ребята скорей за работу

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель:

– Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от Знайки. Он приглашает нас отправиться в страну математики в четверг.

– Ну что, вы согласны? (Да). Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.

Д/игра «Дни недели».

Воспитатель:

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Воспитатель: А теперь нам надо отправляться в путь. А на чем же мы отправимся в сказочную страну? Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

«Соотнесение цифр».

Воспитатель:

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

«Путешествие в сказочную страну».

Воспитатель:

- А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка». Слушайте внимательно:

* * *

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез

А сколько убежали в лес? (два)

***

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали-

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (четыре)

Воспитатель: Вижу под нами земля, пора спускаться. Что то мы устали надо нам размяться.

Физминутка.  

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель:

- Вот мы оказались с вами на полянке геометрических фигур. Все фигуры перепутаны.

- По каким признакам можно разделить геометрические фигуры?

Дети: по цвету, по форме, величине.

Воспитатель:

- Разделите их по цвету (форме, величине) .

- Сколько групп у вас получилось?

- Назовите их.

- Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше.

Воспитатель:

- Посмотрите, перед нами река, а мост разобран. Отремонтируем его? На каждой дощечки есть цифра. Чтобы мост был крепким, дощечки надо сложить по прядку.

- Проверим. Сосчитаем по порядку. Ничего не пропустили?

- Посчитаем в обратном порядке от 10 до1.

- Назовите, какая цифра стоит перед 10.

- Назовите соседей цифры 4.

- Какая цифра после 7.

Воспитатель: мост в порядке, идем дальше. А вот еще дома стоят, здесь каждый дом может быть лишним.

Игра «Четвертый лишний».

3 решения

1-й дом с одним окошком, а остальные- с двумя.

3 – й выше остальных

4 – й имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную.

Воспитатель: Вот ребята, мы и справились со всеми заданиями. Не пора ли нам возвращаться в детский сад? А на чем же мы вернемся обратно?

Дети: На ковре - самолёте.

Воспитатель: тогда располагайтесь на ковре и полетели.

Рефлексия.

Воспитатель: понравилось вам путешествие в страну математики?

Что показалось самым интересным? Трудным? Легким?