Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Калмыкова Александра Андреевна

Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5»

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5»
  • Цели:
  • 1. Сформировать у учащихся:
  • представление о числе 5,
  • умение соотносить цифру 5 с количеством предметов;
  • его место в числовом ряду,
  • научить сравнивать число 5 с ранее изученными числами,
  • записывать число 5 с помощью цифры 5;
  • формировать представление о пятиугольнике.
  • 2. Закрепить знание цифр 1-4, уточнить пространственные отношения впереди, сзади;
  • 3. Закреплять количественный и порядковый счёт;
  • 4. Познакомить с геометрической фигурой пятиугольником, звездой;
  • 5. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
  • 6. Воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать интерес к математике.
  •  Оборудование:
  • 1. Наборы цифр от 1 до 5.
  • 2. Счетные палочки
  • Организационный момент:

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!

  • Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Игра "Молчанка".

- Я буду показывать различное количество предметов, а вы – поднимать нужные цифры.

 - Сколько чисел мы уже с вами знаем? (Ответы детей)

- Назовите числа, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим.

- Назовите числа,   начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

  • Введение числа и цифры 5

Загадка

Пред тобой - пятерка братьев.

Дома все они без платьев.

А на улице зато

Нужно каждому пальто. (Пальцы.)

  • -   Обведите свою руку
  • -   Сколько пальцев на руке?

Каждый пальчик подержи.

Цифру пальчику скажи -   1, 2, 3, 4, 5.

- У человека пять пальцев на руке.

- Как называется каждый палец на руке?

(Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.)

  • Пальчиковая гимнастика

(сжать кулачок, по очереди отгибать пальцы)

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой - парень с душой,

Палец указательный - господин влиятельный,

Палец средний - тоже не последний.

Палец безымянный - с колечком ходит чванный,

Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.

  • Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, кто догадался, с каким числом сегодня познакомитесь?

- Правильно, это число 5.

Знакомство с цифрой 5.

Картинка на доске - ЧИСЛОВОЙ РЯД

- Ребята, давайте поищем на числовом ряду нужную нам цифру 5.

- Где располагается число 5 в числовом ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6)

- Назовите число, которое стоит перед числом 5? - предыдущее число

 - Назовите число, которое следует за 5? - последующее число.

- Какие числа соседи 5?

- На каком месте в ряду чисел стоит 5?

 - Какое число больше: 4 или 5?

Прямой и обратный счет до 5

Картинка на доске – Рассмотрите цифру 5.

Цифра пять - с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать.

  • Игра «На что похожа цифра 5» (Дети называют предметы, которые похожи на 5)

На серп, конечно, как не знать.

- Что вы знаете о числе пять? Где встречается цифра 5?

Пять пальцев на руке, пять пальцев на ноге.

5 ощущений у человека (зрение, слух, вкус (горький, соленый, сладкий или кислый), запах и осязание.) Осязание — представляет особое чувство, вызываемое прикосновением кожи к различным твердым и жидким телам.

Деньги есть – 5 рублей, 5 копеек.

Пять лучей у звезды.

5 рабочих дней в недели, - Назовите пятый день недели (повторение по порядку дней недели).

 5 углов у пятиугольника,

– Как морские звездочки связаны с темой урока? (у них 5 щупальцев)

– Где еще вы видели звезды? (Погоны, Кремль, звезда героя)

Письмо цифры 4.

  • Слайд
  • 1) «СОСТАВИМ ИЗ ПАЛОЧЕК»            
  • - Из палочек собрать цифру 5,
  • Слайд
  • 2) ПИСЬМО ЦИФРЫ 5 В ВОЗДУХЕ
  • ? - Из каких элементов эта цифра состоит?
  • (- Начинаю писать   немного правее середины верхней стороны клетки, веду палочку наклонно чуть выше середины клетки, потом вправо пишу полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишут волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.)
  • - Давайте вместе с волшебным карандашом в воздухе пропишем цифру 5.
  • - ладонью,
  • - сложив три пальчика клювиком,
  • - двумя руками одновременно,
  • - носом.
  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ
  • Пальцы делают зарядку,               (Дети вытягивают руки вперёд,
  • Чтобы меньше уставать                сжимают и разжимают кулачки)
  • А потом они в тетрадке
  • Будут циферки писать.                                                                  
  • Геометрический материал.
  • 1. Соединим цифры по порядку и у вас получится рисунок.
  • ? - Какая фигура получилась? Почему её так назвали?
  • (пятиугольник, у этой фигуры 5 углов, она состоит из пяти отрезков)
  • 2. Соедините цифры по порядку и у вас получится рисунок.
  • ? -Какая фигура получилась?
  • ? – Чем отличаются фигуры?
  • (у пятиугольника стороны не пересекаются, а у звезды пересекаются)
  • Творческое задание. - Работа со счетными палочками.
  • - Покажите 5 палочек.
  • - Что можно сложить из 5-ти палочек?
  • ИТОГ
  • ? - Ребята, с какой новой цифрой мы познакомились сегодня? (Цифрой 5)
  • Всех прекрасней цифра пять!
  • Вот всегда бы пять и пять!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.Тема: «Число и цифра 7»Программное содержание:1.Познакомить с числом и цифрой ...

Конспект занятия по математике в старшей группе по Теме: «Число 6. Цифра 6.»

Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов. Закрепить порядковый и количественный счет в пред...

Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» на тему «Космос»

Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание»  на тему «Космос»Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, здоровье, поз...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме: «Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10 в старшей группе ».

Цель: Закрепить количественный счет  в  пределах  десяти, знание цифр.Задачи:·         Учить сравнивать два предмета по длине с помощ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»

Конспект занятия  по ФЭМП  в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»...