Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша идет домой»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Конспект НОД по ФЭМП  во второй младшей группе

    «Маша идет домой»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

       

    МДОУ №8 «Теремок»

    Конспект непосредственно – образовательной

    деятельности во 2 младшей группе

    «Маша идет домой»

     

     

                                                  Подготовила и провела:

    Павлова Г.Л.

    2015

    Конспект НОД по ФЭМП  во второй младшей группе

    «Маша идет домой»

    Цель: Закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков посредством непосредственно образовательной деятельности.

    Задачи:

    - закрепить умения различать и называть шар и куб,

    - упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умении находить;

    - закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «одна», «много», «ни одной»;

    - закрепить умения  детей правильно называть цвета;

    - совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения;

    - воспитывать чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу; прививать желание слушаться своих родителей;

    - воспитывать интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх.

    Предварительная работа:   чтение книг, рассматривание иллюстраций, знакомство с объёмными геометрическими формами – шар, куб;  игры  с геометрическими формами и с геометрическими фигурами, обращали внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни, рассматривали один и множество предметов,  строили дорожки и домики из строительного материала, рисовали дорожки, ходили по дорожкам разной ширины, проводили сравнение предметов по ширине приемами наложения и др.

    Материалы и оборудование: кукла Машенька, мешочек, шарики и кубики, три мягких модуля, картонные и вырезанные из бумаги квадраты, треугольники, круги; бубен, рисунок с домиком с широкой дорожкой, корзина с шишками  разного размера, две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая).

    Ход НОД:

     (Дети под музыку заходят в группу, садятся на ковер).Раздается стук в дверь. 

    Воспитатель (заносит куклу, сажает рядом с собой). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась своих  бабушку дедушку и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша?

    Дети:  Ответы детей

    «Три медведя», «Маша и медведь», и др

    Воспитатель: Ребята,  Машенька пришла к нам из сказки «Три медведя».

    Скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А почему, как вы думаете?

    Дети: Можно заблудиться, потеряться.

    Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к дедушке и бабушке, маме и папе.

    Дети: Да.

    Воспитатель: Ребята надо у Маши узнать, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле)

    Воспитатель: Маша говорит, что она живет в большом доме.  

    Посмотрите –вот в каком домике она живет.

    (Воспитатель показывает картинку- домик с широкой дорожкой)

    К ее домику ведет  широкая дорожка. Чтобы Маша не заблудилась и не попала в дом к трем медведям, запомните: возле ее домика дорожка широкая.

    Когда Машенька искала дорогу домой, ей по пути  встретился веселый Колобок.  

    Кто мне скажет на что он похож? (Ответы детей)

    Дети: На шар.

    Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте мы с вами вспомним , чем отличается шар от куба.

    Воспитатель: (показывает детям кубик). Он может катиться?

    Дети: Нет, не может (производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).

    Воспитатель: Почему? ( ответы детей)

    Правильно,  кубика есть углы.

    Воспитатель: (показывает детям шарик). А чем шар отличается от куба?

    Дети: Нет углов.

    Воспитатель: Он может катиться? (Да, может.) Почему? (Нет углов)

    Воспитатель:  Вы знаете, ребята у Маши есть чудесный мешочек, с которым она любит играть с друзьями. Хотите и мы с вами поиграем в эту игру.

     «Чудесный мешочек» (Шар и куб).

    Воспитатель: Покажите Маше, как мы умеем отгадывать предметы на ощупь.

    В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб), называют его, достают и кладут в определенное место (шары в одну корзинку, кубики  – в другую).

    Воспитатель: Ребята, как вы хорошо вы умеете отгадывать предметы на ощупь.

    Посмотрите, а что еще у меня тут есть.

    Воспитатель показывает поднос с геометрическими фигурами.

    Воспитатель: Ребята, что это? 

    Дети: (геометрические фигуры)

     Достает фигуры по одной -  показывает детям круг, треугольник и квадрат и предлагает вспомнить и назвать эти геометрические фигуры – дети называют фигуры.

    Молодцы ребята, хорошо знаете фигуры. А вы хотите  поиграть в игру  «Найди свой домик».

    Динамическая пауза - подвижная игра «Найди свой домик».

    Воспитатель объясняет правила игры и раздает детям разные геометрические фигуры.

    Воспитатель:  Это  – ваши домики; вы должны найти домик, окошко которого такое  же - как ваша геометрическая фигура. Пока я играю в бубен, вы бегаете, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик. Ребята, только не забудьте – бежать надо в одном направлении.

    Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, правильно ли они выбрали домик, уточняет, соответствует ли их геометрическая фигура  -фигуре на домике.

    (Игра по желанию детей проводится 2 раза )

    Воспитатель: Молодцы, ребята.  Давайте попробуем построить домик для Машеньки.

    Подойдите к столам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры? (ответы )

    Дети: Квадрат и треугольник.

    Воспитатель: Давайте из них выложим домик для Машеньки (выложили).

    Давайте вспомним, какая дорожка лежит перед домиком Маши.

    Ответы детей.  (Широкая)

    На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки– узкие и широкие.

    Воспитатель:Посмотрите, перед вами лежат одинаковые дорожки?

    Ответы детей (Нет)

    Воспитатель: А как же нам узнать какая дорожка широкая. Что для этого надо сделать?

    (Ответы детей).

    Если дети затрудняются , воспитатель уточняет.

    Надо одну дорожку наложить на другую.

    Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире и выкладывают широкую дорожку к домику.

    Воспитатель берет куклу - идет с ней вдоль столов. Хвалит детей за построенные домики и дорожку.

    Воспитатель:

    Машенька: Молодцы, ребята. Какие красивые домики построили. И дорожку широкую положили, как у моего домика. Теперь я точно найду свой домик, ведь мне давно уже пока домой, а за вашу помощь я оставлю вам свою корзиночку. До свидания, ребята.

    Дети: До свидания!

    Воспитатель:  Ребята, давайте с вами пойдем – сядем на ковер и посмотрим, что нам Маша принесла из леса.

    Дети  с воспитателем садятся на ковер,  воспитатель открывает корзинку, показывает детям.

    Что это?

    Ответы детей: (шишки)

    А шишки одинаковые?

    Ответы детей: (нет, большая и маленькая)

     сколько больших шишек?

    Сколько маленьких шишек?

    Возьмите все по одной шишке.

    Воспитатель спрашивает у каждого ребенка 

    Воспитатель:  Сколько ты шишек взял?

    Ответы детей: (одну шишку)

    Показывает пустую корзинку

    Воспитатель:  Сколько шишек в корзинке?

     Ответы детей: (ни одной)

    Воспитатель:  А теперь положите шишки обратно в корзинку. Сколько стало шишек?

    Ответы детей: (много)

    Воспитатель:  А у вас сколько осталось?

    Ответы детей: (ни одной)

    Воспитатель:  Молодцы, ребята. Правильно.  

    Давайте вспомним , чем мы сегодня занимались. Мы помогли Машеньке найти дорогу к домику.  Из каких фигур состоит домик (квадрат, треугольник). Ответы детей. А какая дорожка ведет к домику Маши – широкая. А как узнали какая дорожка ведет к домику Маши. Мы наложили одну дорожку на другую. Правильно. Молодцы, ребята.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша идет домой»

    Конспект НОД по ФЭМП  во второй младшей группе «Маша идет домой»...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Маша идет домой»

    Представлен конспект занятий по математике"Маша идёт домой." для детей второй младшей группы....

    План-конспект НОД с детьми второй младшей группы "Снег идет"

    Детские «каляки-маляки» — не что иное как действенный способ развить мелкую моторику и художественный вкус ребенка. При рисовании фантазия ребенка хватается за образы и трансформирует их в черточки/то...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Маша идет домой»

    Тема: «Маша идет домой»Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»Интеграция образовательных областей: «Позн...

    Конспект занятия в младшей группе «Маша идет домой»

    Конспект занятия в младшей группе «Маша идет домой»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15727538","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"480"}}]...

    Конспект НОД пораз во второй младшей группе "Весна идет".

    Поможет родитялям самостоятельно в домашних условиях провести занятие по развитию речи....