Развлечение по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

"Маленькие знатоки"  Закрепить счет в пределах десяти умение детей сравнивать рядом стоящие числа впределах 10, на наглядной основе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_itogovoe_razvlechenie_po_femp.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое                                                                                   Итоговое развлечение по ФЭМП                                        “Маленькие знатоки”                                                                          в старшей группе № 3

Воспитатель: Китанова В. О.

г. Набережные Челны

2015 г.                                                                                      

 

Программные задачи:

 Образовательные: - закрепить счет в пределах 10, закрепить умение детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на наглядной основе, получать равенство из неравенства, закрепить умение детей раскладывать предметы (до 10 разной длины, высоты в возрастающем или убывающем порядке);                                                                                   Развивающие: - развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди, между, развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги, развивать умение детей определять местоположение предметов по отношению к себе, развивать умение детей называть дни недели, последовательность частей суток, развивать глазомер, память, мышление, логику, смекалку;                                                                                                Воспитательные: - воспитывать умение слушать и слышать, воспитывать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.                          

Материал:

 Демонстрационное геометрическое тело – куб, карточки с двумя полосками, тарелочки с геометрическими фигурами квадрат и круг по количеству детей, полоски разной длины – 10 шт., матрешки разной высоты – 9 шт., 2 стола, листочки и карандаши по количеству детей, плакат с геометрическими фигурами, 2 скалки (на палас), 1 бубен, 2 деревянные ложки – положить на табурет и поставить на палас.                                        

  ООД:                                                                                                                                   

- Ребята, когда утром пришла в группу, на столе увидела конверт. На конверте написано “Детям 3 - группы”. (открываю письмо, читаю) “Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Незнайка. Научился уже писать, и чтобы научиться считать хотел прийти к вам. Поэтому хочу знать, как занимаетесь по математике. Напишите мне обо всем”.                                                               Пока я отложу письмо, проведем с вами математическое развлечение “Маленькие знатоки”, и в конце вместе продумаем ответ Незнайке.                Итак, мы начинаем.                                                                                              (Встали в круг)                                                                                                                  

1. Игра “Разминка для ума”

(Я задаю вопрос, кому дам в руки геометрическое тело – куб – дает ответ…).                                                                

1. Сколько дней в недели? (7)                                                                                      2. Сколько месяцев в году? (12)                                                                                    3. Соседи числа 5? (4 - 6)                                                                                                  4. Соседи числа 7? (6 - 8)                                                                                                5. Сколько ушей у 2 – х малышей? (4)                                                                           6. Сколько хвостов у 10 коров? (10)                                                                               7.  Сколько на небе лун? (1)                                                                                           8. Сколько на небе звезд? (Много)                                                                                     9. Назови фигуры без углов? (Круг и овал)                                                                       10. Назови фигуры квадрат и прямоугольник одним словом (Четырехугольники).                                                                                                    

2. Игра ”Сосчитай до 10”                                                                                    

Начинаем счет справа от меня, а теперь посчитаем слева от меня (Сели за столы).                                                                                                                            

3. Игра “Работа с карточками”.                                                                            

На верхнюю полоску отсчитайте и положите слева направо 6 квадратов, а на нижнюю полоску отсчитайте и положите слева направо кругов на 1 больше, чем квадратов.                                                                                                                – Сколько кругов ты положил? А ты? А ты?                                                                - Почему вы положили 7 кругов?  (Потому что вы сказали на 1 больше, чем квадратов).                                                                                                                     – Каких фигур больше? И на сколько? (7 кругов больше 6 квадратов на 1).          – Каких фигур меньше? И на сколько? (6 квадратов меньше 7 кругов на 1).          – А как сделать, чтобы квадратов и кругов стало поровну? (Надо к 6 прибавить 1 квадрат и станет поровну по 7).                                                            – А как еще можно сделать поровну? (Нужно от 7 убрать круг и станет поровну по 6).                                                                                               Выполните один из вариантов.                                                                                  

4. Математическая физ. минутка (на паласе)                                                            

Дети делятся на 2 команды и встают возле скакалок.                                              

1 команда – выполняет движения.                                                                             2 команда – следит за правильным выполнением данного задания – затем команды меняются ролями.                                                                                 Итак, 1 команда, покажите правую руку, левую руку. Ноги вместе, руки опущены.                                                                                                  Внимательно, молча, считайте звуки и правильно выполняйте задания. 3 хлопка (сколько раз я хлопнула в ладоши?) (Вы хлопнули 3 раза)                            3 шага вправо.                                                                                                               4 удара в бубен – 4 шага влево.                                                                                  5 ударов ложками – 5 раз топнуть правой ногой.                             Проверяющие, назовите, кто из детей нарушил правильность выполнения данного задания?                                                                                                   Затем задание выполняет 2 команда.                                                                        

5. Игра “Раскладывание предметов по длине и высоте”                                        

1. Вашей команде нужно выложить полоски в убывающем порядке от самой длинной до самой короткой.                                                                                     Что сделала ваша команда? (Мы выложили полоски).                                    Какого цвета самая длинная полоска? Какого цвета самая короткая полоска? 2. А вашей команде нужно поставить матрешки в возрастающем порядке. Что вы сделали? (Мы поставили матрешки от самой низкой до самой высокой).                                                                                                                    

6. Игра “Неделька” –  возле столов (Встали в круг)                                      

1. Назвать по порядку дни недели.                                                                           2. Какой день сегодня? Какой день был вчера? Какой день будет завтра?          3. Назовите последовательность частей суток? (Утро, день, вечер, ночь). А какое сейчас часть суток? (Утро).                                                                            

7. Игра “Художники” – сели за столы.                                                      

Внимательно рассматриваем плакат, запоминаем где, какая, геометрическая фигура расположена. Плакат убираю.                                                                      – рисуем геометрические фигуры у себя на листе, рассказываем где, какую геометрическую фигуру нарисовали.                                                                       1. Где нарисовали квадрат? (в середине листа);                                                         2. Где нарисовали треугольник? (треугольник нарисовали справа от квадрата);                                                                                                                        3. Где нарисовал круг? (круг нарисовали слева от квадрата);                                   4. Где нарисовали прямоугольник? (прямоугольник нарисовали наверху над квадратом);                                                                                                                       5. Где нарисовали овал? (овал нарисовали внизу под квадратом);                            6. Между какими фигурами расположен квадрат? (квадрат расположен между овалом и треугольником).                                                         Вывешивается плакат и дети смотрят, проверяют – правильно ли они расположили геометрические фигуры.                                                   Поднимите правую руку, кто правильно выполнил задание.                              

8. Игра “Расскажи, как расположены предметы по отношению к себе?”  

Молодцы! Умнички!                                                                                                 А теперь расскажите:                                                                                                      

1. Что самое интересное было для вас на математическом развлечении?           2. Как вы считаете, кто самый активный был? Почему?                                     3. А какие трудности были для вас на развлечении?                              Молодцы! Активно участвовали на математическом развлечении, это:               Все ребята сегодня старались, участвовали в играх. На этом наше математическое развлечение закончилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ФЭМП в средней группе.

-Продолжать учить детей сравнивать несколько предметов (до 5) разной высоты, раскладывая их в убывающем порядке.        -Приучать рас...

Развлечение по ФЭМП "Путешествие в занимательную математику" старшая группа

Цель: Уточнить знания детей о геометрических фигурах – круг, квадрат, прямоугольник. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление, побуждать детей выполн...

Развлечение по ФЭМП " Мы- будущие школьники"

Развитие мыслительных операций, внимания, речи....

Конспект развлечения по ФЭМП "КОСМОС"

Развлечение предназначено для детей старшей группы (5-6 лет)....

презентация для развлечения по ФЭМП "Космос"

Презентация сопрвождает проведение развлечения....

презентация к развлечению по ФЭМП "Зимняя сказка"

Данная презентация к конспекту развлечения по ФЭМП в старшей группе "Зимняя сказка" повысит интерес, способствует лучшему усвоннию и закреплению детьми математических умений и навыков. Таинс...

презентация к развлечению по ФЭМП "Зимняя сказка"

Данная презентация  повысит интерес и мотивирует дошкольников на выполнение разных заданий. Зимний пейзаж, таинственная музыка поможет ребятам перенестись в сказочный мир.В презентации так же раз...