НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».
презентация к уроку по математике (старшая группа) по теме

закрепление

- названий геометрических фигур;

- цифрового ряда до 7;

- знания цифр;

- счет и отсчет в пределах 7;

- навыков решения простейших задач;

развитие

- речи;

- внимания, наблюдательности, сообразительности и логики;

- навыков использования заменителей;

- навыков выделения признака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_prezent_attestatsiya_3.pptx961.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие». Подготовила Кабанова О.В. Воспитатель ГБДОУ № 88 комбинированного вида Приморский район г.Санкт- Петербург Презентация

Слайд 2

Цели: закрепление - названий геометрических фигур; - цифрового ряда до 7; - знания цифр; - счет и отсчет в пределах 7; - навыков решения простейших задач; развитие - речи; - внимания, наблюдательности, сообразительности и логики; - навыков использования заменителей; - навыков выделения признака;

Слайд 3

Оборудование: наглядные пособия (геометрические фигуры, плакаты с изображением животных из геометрических фигур, плакат с двумя рисунками (найти отличия), иллюстрации к заданию «Назови противоположное слово»), атрибуты для игры «Гаражи», игра «Зверюшки на дорожках», магнитные цифры, магнитная доска.

Слайд 4

Ход занятия: - Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется… Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции». - Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки: 1. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо Кто же я такой, друзья? (круг)

Слайд 5

2. Он давно знаком со мной Каждый угол в нем - прямой Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его…(квадрат) 3. Три угла, три стороны Могут разной быть длины. Если станешь по углам То скорей подскочишь сам. (треугольник)

Слайд 6

5. У меня углы прямые, Как и у квадрата. Но длина у двух сторон Разная, ребята. Знает меня каждый школьник. А зовусь… (прямоугольник) Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску. - Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры . 4. Я, как круг, почти как он, Но приплюснут с двух сторон. (овал)

Слайд 7

Игра «На что похожа фигура» - Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки? Разбор рисунка из геометрических фигур. - Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город. Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции». - Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.

Слайд 8

У домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит Сколько у домиков зайцев сидит? (1) На крыльце сидит щенок Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (2) Не поедет без приказа Ни кондуктор, ни шофер. Люди смотрят в оба глаза, А во сколько светофор? (3)

Слайд 9

Я рисую кошкин дом Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. (4) У стены стоят кадушки В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек Сколько было в них лягушек? (5) Потеряла крольчиха крольчат. А крольчата лежат и молчат. Один – за ветлой, Два – за метлой, Один – под листом, Двое – под кустом. Как детей поскорее найти Их у мамы чуть больше 5? (6)

Слайд 10

Сколько нот и дней недели И у радуги цветов? И, надеюсь, дать названье Этой цифре ты готов! (7) - Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (нет) Кто может их поставить правильно? Дети выкладывают числовой ряд (0-7) - Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.

Слайд 11

Физкультминутка «Гаражи и машины» Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 7. Детям раздаются карточки с кругами 1-7. Ребенок должен посчитать круги на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов. Игра проводится несколько раз со сменой карточек. - Ребята, пока мы с вами играли, мы приблизились еще к одному городу. А называется он Город Ошибок. Его так назвали, потому что его жителей и гостей поджидают очень хитрые и, порой, сложные вопросы. Нужно быть очень внимательным и не отвлекаться. И первого, кого мы с вами встретили, оказался художник. Он хотел нарисовать две одинаковые картины, но что- то напутал. Давайте ему поможем. Нахождение отличий в двух рисунках. Художник вас благодарит и решил подарить вам свои картины. Они с секретом.

Слайд 12

Игра «Зверюшки на дорожках» (Дети должны заменить геометрические фигуры на изображение зверят согласно схематической карте.) - Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия) - На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии. В каждой из них спрятались противоположные по значению слова. Попробуйте их найти.

Слайд 13

Используемая литература: Давайте поиграем: математические игры для детей 5 – 6 лет. Ред. А.А.Столяра Изд. Просвещение 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».

Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 10;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 10;- навыков решения простейших задач;развитие- речи;- внимания, наблюдательности, сообр...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлении в старшей группе «Необычное письмо».

Задачи: - закрепить у детей понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество;- упражнять детей в согласовании числительных с существительными; развивать навык практи...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометричес...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».

развитие- речи;- внимания, наблюдательности, сообразительности и логики;- навыков использования заменителей;- навыков выделения признака....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...