ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЛОГИЧЕСКИМ МЫШЛЕНИЕМ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Смолькова  Лариса Владимировна

НОД НА ЛОГИЧЕСКОЕ  МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ  БЛОКИ ДЬЕНЕША  И  ПАОЛЧКИ КЮИЗЕНЕРА. дЕТИ БЫЛИ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_poiskah_klada.doc22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Петровское муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад  №6 « Звёздочка»

  Интегрированное  занятие  в  старшей   группе

Тема: «  В  поисках  клада»

Воспитатель: Смолькова Л.В.

Петровск, 2014г

Интегрируемые  образовательные  области:

- познание

- коммуникация

- социализация

Форма  деятельности: совместная  деятельность  взрослых и детей

Цель:

1.          Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2.          Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

3.          Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

1.          Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

2.          Развивать связную речь детей.

3. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

5.          Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

6.          Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.

7.  Воспитывать  у  детей дружеское  отношение друг к другу, помогать в  сложившейся  ситуации.

Ход занятия.

 

-  Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздороваемся с ними.

 - Какое сейчас время года?


- Сегодня вторник, а завтра?


- Чем измеряют температуру?


- Какие арифметические знаки вы знаете?


- Чем измеряют вес?


- Сколько месяцев в году?


- Назовите  весенние  месяца.


- Какие  геометрические  фигуры  вы  знаете?


- Что  в  группе  похоже на  квадрат? На  круг? На  прямоугольник?
( раздается стук в дверь, почтальон Печкин  приносит  почтовый  ящик )

- Посмотрите, а это что?

Почтовый ящик.

- Ребята, здесь лежит письмо.  Адресованное  детскому саду «Звёздочка» старшей группе.  Это нам?

- Да!

-Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка).

- В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы ее сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.

(Дети собираю картинку, на картинке  изображен  Тигра).

- Всё ясно, значит, письмо нам прислал Тигра.

- А вот и он сам.( прикрепляю  картинку  Тигра)

- Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь некоторые   идут в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Хотите? Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию?  Тогда удачи. Даю подсказку:

Карта – в лукошке, лукошко - у окошка"

(Дети находят корзину с картой, воспитатель разворачивает ее, показывает детям и закрепляет на доске)

-

Ну что ребята начнем путешествие? (решают задачи по Дьенешу)

 (В ходе всего путешествия ребята выполняют задания.)

Квадратный, красный, большой, толстый. Под этим блоком задание в конверте.

Задание N 1
Игра "Загадки-отгадки"

1."Летом бродит без дороги. Между сосен и берёз,
       А зимой он спит в берлоге,
       От мороза прячет нос".
       (Медведь).

2. "Серый,  зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет". (Волк)

3. "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета". (Заяц)

4. "Хвост пушистый, 
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт". (Лиса)

(По мере того как дети отгадывают загадки, на доске  появляются картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных)

- Как их можно назвать по-другому, одним словом?

- Дикие животные.

- Почему их называют дикими животными?

- Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью.

- Молодцы, с первым заданием справились, пойдемте к нашей карте.

Треугольный, желтый, большой, тонкий. Под этим блоком задание в конверте.

Задание N 2

Игра, "Из какой сказки?"

- Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречаются волк, лиса, заяц и медведь. (На доске появляются картинки,) вы должны назвать из какой они сказки.

- «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», , «Лисичка со скалочкой», « Волк и лиса», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят».

Дети находят следующий шарик-задание. К  нему должна быть прикреплена карта с изображением леса.

- Смотрите, это – карта, так где же мы должны с вами оказаться? (в лесу).

-  Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку).

- Давайте  сейчас  сделаем, столько шагов вперёд, сколько слогов в слове белка, а назад столько, сколько слогов в слове дерево.
- Ребята, составьте предложения с этими словами.

- (примеры детей) В лесу живет белка.. Белка живет в дупле на дереве.

Физкультминутка     (под музыку).

Задание N 3

 

- Молодцы, и с этим заданием справились! Пройдемте к нашей карте.

Круглый, синий, маленький, толстый.

-  Ребята здесь зашифрован какой-то рисунок, давайте сложим его. Конструирование по схеме.

- На что это похоже?

- На сундук..

- (Под блоком задание). Конструирование по схеме. Сундук. А зачем нам этот сундук?

- там  клад.

-Так вот для чего нам нужен сундук: в нем – клад!

Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, букв и слогов, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)

-Сколько звуков мы слышим в слове клад?
Какой первый звук в этом слове? (звук [к], твёрдый согласный звук). Какой второй звук в этом слове? (звук [л],твердый согласный звук,
Какой третий звук в слове клад? (Звук [a], гласный звук,).
Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [д]- твёрдый согласный звук,).

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Гимнастика для глаз.

Проведем, друзья сейчас

Упражнения для глаз.

Вправо дружно посмотрели,

Влево взгляд перевели,

Глазки все повеселели –

Ну, ребята, молодцы!

Снизу вверх и сверху вниз

Заскользили глазки,

Нужно нам их всем беречь

И не просто-

С лаской.

                    - Ребята, осталось последнее задание на карте.

Задание N 4

Игра « Прочитай   слово»

Прямоугольный, зелёный, большой, тонкий.

- Ребята, здесь  цифры, помогите мне, посчитать от 1 до  6 (дети считают, с другой стороны - буква). Назовите  соседей  цифры.

- Интересно, что нам хотят сообщить эти цифры! Давайте, попробуем перевернуть каждую и может тогда, прочитаем какое – нибудь  слово, ну, что у нас получилось?

-А, получилось слово мимоза.
- Что  такое  мимоза?( Весенней цветок)

- Сколько слогов в слове - мимоза? (3 слога)

-  Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [м]).  - Назовите слова в которых есть звук [м]. 
- А какой последний звук в этом слове?(звук [a]).   Назовите слова со звуком [a] в начале:

Арбуз, Ананас, Апельсин, Аня.

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, закончились все задания на нашей карте, давайте спросим у Тигры как мы с ними справились?

(появляется  картинка Тигра)

- Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились. Я думаю вы все можете перейти в подготовительную группу! Ну а теперь внимание! Встаньте все . Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, и т.д.

(Звучит веселая музыка, дети  находят сундук и там воздушные шарики на  каждого ребёнка, загадываемое  желание пишется на  листочке вкладывается в  шарик и  на  улице  шарики отпускаются в  небо).